СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «MONDELĒZ INTERNATIONAL» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «MONDELĒZ INTERNATIONAL»

Жанабеков Т.К. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное производство представляет собой сложный комплекс правовых, организационных, технических, технологических, социальных задач, для решения которых привлекаются различные инструменты. Важнейшим видом деятельности на предприятии, обеспечивающем комплексное решение множественных задач, является производственный менеджмент.

Исторически производственный менеджмент возник и развивался вместе с развитием материального производства как естественная необходимость обеспечения его нормального функционирования. Это отражалось как в возникновении института управления трудом и в появлении нового вида работников – управляющих, так и в необходимости введения понятий нормирования труда и определения трудовых отношений. Дальнейшее развитие производственного менеджмента заключалось в создании и развитии различных систем менеджмента, способных решать как сиюминутные задачи для данного конкретного предприятия, так и теоретические проблемы управления.

Важнейшим понятием современного менеджмента является понятие предприятия как первичного звена в структуре любой национальной экономики. Оно является основной организационной единицей, субъектом предпринимательской деятельности. На предприятиях происходит непосредственное соединение факторов производства с целью создания нужных для общества товаров и услуг. Здесь формируется трудовой коллектив и реализуются интересы общества, коллектива и отдельного работника [9].

Таким образом, целью работы является характеристика компании Mondelēz International как производственной системы.

Современный взгляд на производственный менеджмент вообще и на предприятие в частности заключается в системном подходе к решению любых управленческих задач. Системный подход, направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Методология, специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину [1].

С позиции теории систем материальное производство как важнейшая сфера человеческой деятельности может рассматриваться как своеобразная сложная система — производственная система. Системами, состоящими из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, являются: народное хозяйство, отрасль промышленности, предприятие, цех, участок. В материальном производстве понятие производственная система — это искусственное, но объективное единство закономерно упорядоченных, связанных и взаимодействующих друг с другом личностных и вещественных частей и элементов и их отношений, объединенных для достижения общих целей - производства экономических благ и удовлетворения общественных потребностей. Искусственное, так как создается человеком, а не природой. Объективное, так как объективно существует и подчиняется объективным общественным и экономическим законам. Организация, функционирование и развитие производственной системы определяется сознательной и целенаправленной человеческой деятельностью и находится под действием детерминированных и случайных внешних и внутренних факторов [7].

Любые системы обладают признаками и свойствами, их характеризующими. Познать все свойства системы можно, только расчленив систему на определенные части и изучив каждую часть в отдельности. Выделяют следующие признаки системы:

  1. совокупность элементов, которые в свою очередь при определенных условиях могут рассматриваться как самостоятельные системы;

  2. наличие существенных связей между элементами и их свойствами. При этом связи между элементами системы значительно сильнее, чем связи между этими элементами и другими элементами, не входящими в систему;

  3. наличие определенной организации в системе, что обуславливает способность системы противостоять воздействиям внешней среды и изменять в той или иной степени свойства, связи, элементы во времени и пространстве;

  4. наличие интегративных качеств и свойств. Это свойства, присущие системе в целом, но не присущие ни одному из элементов, которые ее составляют.

Свойства системы:

1) целостность. Система – комплекс объектов, и независимо от их природы они представляют собой некоторое единство и обладают общими свойствами и поведением;

2) делимость, т.е. целостный объект всегда рассматривается как состоящий из отдельных элементов;

3) изолированность, т.е. комплекс объектов, образующих систему, а также связи между ними можно отграничить от окружающей среды и рассматривать изолированно. Изолированность является относительной, так как всегда имеет место воздействие окружающей среды на изучаемый объект и обратное воздействие;

4) идентифицируемость, т.е. каждая составная часть системы может быть отделена от других составляющих систему элементов;

5) разнообразие, множественность, т.е. каждый элемент обладает собственным поведением, состоянием, причем свойства и состояния каждого элемента отличаются от свойств и состояния системы в целом;

6) наблюдаемость, т.е. все элементы системы должны быть наблюдаемы и контролируемы;

7) неопределенность наблюдения, т.е. наблюдатель не может одновременно фиксировать все свойства системы и их взаимосвязи. [3].

Помимо перечисленных свойств большие системы обладают свойствами эмерджентности, синергичности и мультипликативности.

Свойство эмерджентности – это:

- одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее, что целевые функции отдельных подсистем, как правило, не совпадают с целевой функцией самой БС;

- появление качественно новых свойств у организованной системы, отсутствующих у ее элементов и не характерных для них.

Свойство синергичности – одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее однонаправленность действий в системе, которое приводит к усилению (умножению) конечного результата.

Свойство мультипликативности – одно из первично-фундаментальных свойств больших систем, означающее, что эффекты, как положительные, так и отрицательные, в БС обладают свойством умножения [9].

Основными частями системы являются вход, процесс, выход (рис.1).

Вход системы представляет собой комплексное понятие:

1) это те элементы, которые поступают в систему и подвергаются в ней дальнейшим преобразованиям;

2) это внешняя среда, т.е. совокупность факторов и явлений, воздействующих на систему. В качестве входа могут выступать материалы, труд, информационные ресурсы.

Процесс – это внутренняя структура системы, ее каналы, по которым проходят поступающие в систему элементы входа, а также процессы и операции, которые их преобразуют.

Выход – продукт или результат деятельности системы.

Рис. 1. Основные части системы

Важным элементом системы является обратная связь. Параметры выхода системы могут не совпадать с установленными ограничениями в деятельности системы. Поэтому возникает необходимость воздействия на элементы системы с тем, чтобы привести в соответствие параметры выхода с заданными ограничениями.

Производство является системой потому, что оно характеризуется большим числом параметров и интенсивным изменением этих параметров и ему присущи все основные свойства системы.

Полная система производственной деятельности организации называется операционной системой.

Операционная система состоит из подсистем. Для полного описания системы нужно знать состояние элементов, а также состояние связей между ними – входов и выходов.

Перерабатывающая подсистема выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты.

Подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатывающей подсистемы.

Совокупность элементов системы подразделяется на управляемые и управляющие объекты, т.е. управляемую и управляющую подсистемы.

Управлять системой означает обеспечить ее целенаправленное поведение в изменяющихся условиях. Это достигается надлежащей организацией и развитием [3].

В 1767 г. англичане Байлдон и Берри основали Kraft Foods и начали продавать цукаты в британском городе Йорк. А с XIX в. компания стала производить продукты, известные до сих пор: с 1883 г. — конфеты Cote d'Or, с 1890 г. — кофе Maxwell House и Jacobs, а в 1900-х в продаже в Швейцарии появляются первые шоколадки Milka и Toblerone. В 2007 г. ответственным за бизнес Kraft за пределами Америки становится индус Санджей Хосла.В 2010Компания Kraft Foods сообщила о приобретении компании Cadbury, а в 2011 завершилось их объединение. 4 августа компания Kraft Foods объявила о своих планах по разделению и созданию двух независимых публичных компаний: динамично растущей глобальной снековой компании и высоко маржинального североамериканского бизнеса по производству товаров бакалеи. 1 октября произошло отделение североамериканского бизнеса по производству продуктов питания. Более 100 000 сотрудников бывшей Kraft Foods Inc. со всего мира отмечают рождение новой компании - MondelēzInternational. Mondelēz International, Inc. (код в Системе автоматической котировки Национальной ассоциации фондовых дилеров – MDLZ) – это абсолютно новая компания, созданная для достижения единственной цели: “дарить вкусные моменты радости, предлагая нашим потребителям любимые во всем мире бренды”. Основанная 1 октября 2012 года и насчитывающая около 100 000 сотрудников по всему миру, Mondelēz International является обладателем портфеля глобальных снековых брендов и брендов продуктов питания бывшей Kraft Foods Inc. И хотя Mondelēz International – это новая компания, предлагаемые ею бренды настолько же разнообразны и богаты наследием, насколько разнообразны те 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность (рис. 2).

Рис. 2. Оценочный годовой доход, доллар США [5].

Mondelēz International занимает уникальную позицию, обеспечивающую лидерство на рынке. Примерно три четверти годового дохода компании приносят быстроразвивающиеся категории печенья, шоколада, жевательной резинки и леденцов. Почти половина дохода компании приходится на растущие быстрыми темпами развивающиеся рынки, в которые компания планирует инвестировать в более значительном объеме, чем в остальные регионы присутствия. Компания является глобальным лидером в категориях «печенье», «шоколад», «леденцы» и «растворимые напитки», а также занимает уверенное второе место в категориях «жевательная резинка» и «кофе» (рис. 3)

Рис.3. Продажи по категориям, % [5].

Ожидается, что 15 сильных глобальных брендов смогут обеспечить 70% рост компании Mondelēz International. Дополняют портфолио снеков ведущие бренды напитков, такие как кофе Jacobs, CarteNoire и система Tassimo и растворимый напиток Tang. Напитки представляют 17% портфолио компании. Наконец, сыр Philadelphia, годовая доходность которого составляет порядка 1 млрд. долл. США, также является важным для компании брендом на тех территориях, где осуществляются его продажи – в Европе и Австралии (рис.4).

Mondelēz International ведет операционную деятельность более чем в 80 странах мира. Активно присутствует в других странах бывшего СССР и Восточной Европы – в Украине, Литве, Болгарии, Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии. Mondelēz International в России входит в группу компаний Mondelēz International работает на российском рынке более 18 лет и является лидером в категориях: шоколад и шоколадные конфеты, сублимированный кофе и бисквиты. Количество сотрудников российских подразделений составляет порядка 4 тыс. человек, заводы расположены во Владимирской, Ленинградской и Новгородской областях.

Рис.4. Портфель брендов компании Mondelēz International

Российское отделение компании представлено Центральным офисом, отделениями в городах России и производственными предприятиями: заводом по производству шоколада в Покрове Владимирской области, завод полного цикла по производству и упаковке растворимого сублимированного кофе под Санкт-Петербургом, бисквитная фабрика «Большевик», завод по производству жевательной резинки в Великом Новгороде и завод по производству шоколада в Чудово (рис. 5).

Рис.5 Цикл рационального использования ресурсов

Завод по производству шоколада в Покрове был запущен 15 июля 1997 года компанией «Штольверк», российский бизнес которой в 2002 году был приобретен «Крафт Фудс Рус». Здесь производятся шоколад и шоколадные конфеты таких популярных брендов, как Alpen Gold, Milka, «Воздушный» и «Чудный вечер». На сегодняшний день завод в Покрове – одно из крупнейших производств Kraft Foods в мире: здесь функционирует 4 производственные секции и 12 производственных линий, объем производства составляет более 60 тыс. тонн шоколадных изделий в год, на заводе работают более 600 рабочих и специалистов!

Объем инвестиций в производство в г. Покров с 2007 по 2010 гг. составил более 55 млн. долларов США, объем инвестиций в 2011–2012 гг. – 7 млн. долларов США.

На сегодняшний день на заводе функционируют программы ответственности.

EN1.Использованные материалы с указанием массы или объема (общее количество материалов, использованных в 2011 (рис. 6).

Рис 6. Показатели экологической результативности завода по производству шоколада

EN1.Использованные материалы с указанием массы или объема (общее количество материалов, использованных в 2011.

EN2. Доля материалов, представляющих собой переработанные или повторно используемые отходы.

В 2009 году была запущена инициатива по увеличению доли перерабатываемых отходов. В 2011 году доля перерабатываемых отходов составила 83,5%.

EN3. Прямое использование энергии с указанием первичных источников

Природный газ, 62 239,5 ГДж Экономия по сравнению с 2010 годом составила 6%.

EN4. Косвенное использование энергии с указанием первичных источников

Электроэнергия, 101 832 ГДж.

EN5. Энергия, сэкономленная в результате мероприятий по снижению энергопотребления и повышению энергоэффективности.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом абсолютное потребление энергии

уменьшилось на 14,5%.

EN8. Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам.

Скважины – 45 936 м3. Муниципальные каналы – 0 м3.

EN10. Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды

Расход воды в системах оборотного водоснабжения – 1 512 338 м3.

EN16. Полные прямые и косвенные выбросы парниковых газов с указанием массы.

12 769 кг CO2 (непрямые выбросы в результате использования электроэнергии и природного газа). По сравнению с 2010 годом наблюдается незначительное увеличение в связи с существенным ростом объемов производства.

EN19. Выбросы озоноразрушающих веществ с указанием массы.

149,6 кг фреона R-22 (заправка холодильников и кондиционеров).

По сравнению с 2010 годом выбросы сократились на 27%. С 2005 года завод заменил фреон R-22 на озонобезопасный аналог, в настоящий момент остался только один холодильник, работающий на фреоне R-22.

EN21. Общий объем сбросов с указанием качества сточных вод и принимающего объекта.

22 331 м2 (хозяйственно-бытовая канализация). По сравнению с 2010 годом общий объем сбросов сократился на 4%.

EN26. Инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду и масштаб смягчения воздействия.

Энергопотребление.

В результате модернизации энергосистемы завода был восстановлен возврат

конденсата с 60 до 90%, что позволило существенно сократить потребление воды в котельной, а также снизить потребление газа, т.к. возврат конденсата осуществляется при температуре 70–80°C, а средняя температура оборотной воды – 7–8°C.

Водопотребление.

Установка счётчиков водопотребления на главных потребителях и станции очистки сточных вод. Еженедельный учет водопотребления и образования сточных вод. Замена загрузочного слоя на очистных сооружениях ливневой канализации.

EN30. Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам.

Управление качеством на производстве

Целью завода является производство качественной и безопасной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, компании и национального законодательства тех стран, на территорию которых осуществляется экспорт продукции. Для достижения поставленной цели предприятие ставит следующие задачи:

• анализ и выполнение требований покупателя;

• совершенствование принципов менеджмента качества и аудитов системы качества на основе лучших практик;

• планирование улучшения системы менеджмента качества и безопасности продукции;

• внедрение принципов НАССР (HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points – анализ рисков

и критические контрольные точки)

• соблюдение норм GMP (GMP – Good Manufacturing Practice – хорошая производственная практика)

Для достижения вышеуказанных задач выполняется следующее:

• политика в области качества и безопасности продукции доводится до всех сотрудников предприятия с разъяснением основных принципов;

• обеспечивается систематическое обучение специалистов теории и практики управления качеством и безопасностью продукции;

• выделяются ресурсы для проведения внутренних аудитов;

• проводится прогноз потребностей, инициируются корректирующие и предупреждающие действия, и проводится оценка их эффективности.

PR1. Стадии жизненного цикла, на которых воздействие на здоровье и безопасность продукции и услуг оцениваются для выявления возможностей улучшения, и доля существенных продуктов и услуг, подлежащих таким процедурам:

Разработка концепции продукции

Исследования и разработка

Сертификация

Производство

Маркетинг и продвижение

Хранение, распределение и снабжение

Использование и обслуживание

Утилизация, повторное использование или вторичная переработка

Завод «Крафт Фудс Рус» по производству сублимированного кофе под Санкт-Петербургом был торжественно открыт 23 ноября 2000 года. Первоначально на заводе функционировали всего 2 упаковочные линии. Благодаря росту популярности кофейных брендов Kraft Foods Jacobs, Carte Noire и Maxwell House, производительность завода возросла в 4 раза за период с 2001 по 2006 гг. В 2007 году на заводе был запущен процесс полного цикла обработки зелёных бобов и производства натурального растворимого сублимированного кофе с использованием самой прогрессивной производственной технологии, передового опыта и достижений западноевропейских заводов компании Kraft Foods.

Сегодня объем производства завода составляет 10 500 тонн в год, объем инвестиций с 2000 года – более 150 млн. долларов США, количество сотрудников завода – более 350.Производимые бренды – Jacobs (лидер в сегменте премиального сублимированного кофе), Carte Noire (лидер в сегменте суперпремиального сублимированного кофе) и Maxim.

25 октября 2011 года на пресс-конференции в Администрации Ленинградской области было объявлено, что в 2011–2014 гг. компания Kraft Foods инвестирует более 100 млн. долларов США в удвоение производства на заводе под Санкт-Петербургом, при этом более 7,5 млн. долларов США будет затрачено на установку оборудования по переработке твердых отходов кофейного производства. Решение о расширении производства было принято в связи с необходимостью удовлетворить растущий спрос на кофе под марками Jacobs, Carte Noire и Maxim, производимых «Крафт Фудс Рус», и в целях расширения экспортного потенциала компании.

На сегодняшний день на заводе функционируют программы ответственности

EN1.Использованные материалы с указанием массы или объема (общее количество материалов, использованных в 2011 (рис.7).

Рис 7. Показатели экологической результативности завода по производству сублимированного кофе

EN3.Прямое использование энергии с указанием первичных источников

786 367 ГДж (газ и дизельное топливо, приобретаемое из внешних источников). По сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 19% в связи с увеличением объемов производства.

EN4. Косвенное использование энергии с указанием первичных источников

26 041,072 МВт • ч

EN8. Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам

782 104 м3 питьевой воды от внешнего поставщика. По сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 21% в связи с увеличением объемов производства.

EN10. Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды

Вода в оборотных системах не учитывается

EN16. Полные прямые и косвенные выбросы парниковых газов с указанием массы. 45 200 414 кг

EN21. Общий объем сбросов с указанием качества сточных вод и принимающего объекта.

Производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды, сбрасываемые в систему городской канализации – 565 452 м3 . По сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 35% в связи с увеличением объемов производства.

EN26. Инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду и масштаб смягчения воздействия

Энергопотребление

В 2011 году реализованы ряд проектов по снижению энергопотребления:

• установка счетчиков на все потребители энергоресурсов;

• замена существующего освещения в «Cold Room» на светодиоды;

• запуск проекта утилизации конденсата высокого давления.

Упаковка

В 2011 году разработаны проекты по уменьшению потерь упаковочных материалов. Их реализация намечена на 2012 год.

Следуя глобальной тенденции повышения энергоэффективности производства, на заводе под Санкт-Петербургом будет установлено оборудование по переработке твердых отходов кофейного производства – кофейного жмыха (рис.8).

EN30.Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам

Рис.8. Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам

Целью завода является производство безопасных продуктов, которые соответствуют или превышают ожидания заказчиков и потребителей, соответствуют требованиям компании Kraft Foods, а также законам Российской Федерации и государств, в которые экспортируются продукты. Для обеспечения этих требований предприятие разработало, документировало, внедрило, сертифицировало и реализует систему менеджмента качества и пищевой безопасности в соответствии с ISO 9001:2008 и ISO 22000:2010, системы экологического менеджмента и менеджмента профессионального здоровья и безопасности в соответствии с ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007. Система менеджмента качества включает производство, расфасовку и упаковку кофе растворимого натурального в стеклянные и металлические банки, в мягкую полимерную упаковку, а также, в пакетики из полимерной пленки; производство напитков кофейных растворимых различных наименований. А также промежуточное хранение готовой продукции до отправки на склады потребителя.

На заводе внедрена электронная система управления документацией и последние версии таких документов СМК, как Политика качества/пищевой безопасности, Цели в области качества, Программа менеджмента качества, Руководство по качеству. Описания процессов, процедуры качества, частично инструкции качества хранятся на общем диске и открыты для сотрудников, имеющих доступ к компьютерам, а также выложены на корпоративном сайте компании. В целях выполнения требований российского законодательства к поставляемой продукции проведена сертификация сырья и готовой продукции, внесены изменения в технические условия по напиткам кофейным растворимым, проведены все необходимые лабораторно-инструментальные исследования по программе производственного контроля.

Кондитерская фабрика «Большевик» в г. Собинка Владимирской области была открыта 14 октября 2009 года и стала четвертым производством компании Kraft Foods в России. На начальном этапе инвестиции в этот проект составили около 1,5 млрд рублей. На территории фабрики площадью 15 Га расположены 6 технологических линий по производству печенья и бисквитной продукции. На фабрике трудятся 500 человек.

Эта фабрика имеет ряд особенностей, которые позволяют значительно усовершенствовать технологические процессы, а также расширять производство за счет модульной конструкции фабрики. Производительность фабрики в настоящее время – 20 000 тонн в год, проектная мощность – 40 000 тонн в год. В октябре 2011 года на фабрике «Большевик» в Собинке был завершен инвестиционный проект по выпуску нового сорта печенья и расширению производственных мощностей, суммарная стоимость которого составила более 100 млн. рублей.

На фабрике «Большевик» в Собинке мы производим легендарное печенье «Юбилейное», которое уже почти 100 лет является неотъемлемой частью жизни россиян, развиваясь в непосредственной связи с историей страны. Также сотрудники нашей фабрики в Собинке выпускают бисквитную продукцию под брендами «Медвежонок Барни» и Alpen Gold Chocolife.

На сегодняшний день на заводе функционируют программы ответственности.

EN1.Использованные материалы с указанием массы или объема (общее количество материалов, использованных в 2011 (рис.9).

Рис 9. Показатели экологической результативности Кондитерской фабрики «Большевик»

EN2. Доля материалов, представляющих собой переработанные или повторно используемые отходы

3% (в массу повторно использованных отходов включены отходы, передающиеся другим организациям)

EN3. Прямое использование энергиис указанием первичных источников

79 525 ГДж (природный газ) По сравнению с 2010 годом объем потребляемого природного газа увеличился на 15% при существенном увеличении объемов производства

EN4. Косвенное использование энергии с указанием первичных источников

36 057 ГДж (электроэнергия) По сравнению с 2010 годом объем потребляемой электроэнергии увеличился в 16 раз вследствие существенного увеличения объемов производства

EN8. Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам

56 310 м3 – муниципальные каналы. По сравнению с 2010 годом объем забираемой воды увеличился на 19% в связи с увеличением объемов производства

EN16. Полные прямые и косвенные выбросы парниковых газов с указаниеммассы

6 737 000 кг, где СО2 – эквивалент. Объем выбросов увеличился на 37%

EN19. Выбросы озоноразрушающих веществ с указанием массы

41 кг фреона R-22

Происходила дозаправка системы

EN21. Общий объем сбросов с указанием качества сточных вод и принимающего объекта

52 234 м3 – сброс в хозяйственно-бытовую канализацию. По сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 63%

EN26. Инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду и масштаб смягчения воздействия

На предприятии был разработан годовой план природоохранных мероприятий по рациональному использованию ресурсов, результатом которого стали:

• уменьшение использования воды;

• сокращение образования сточной воды;

• сокращение образования производственных отходов.

Так, расход воды на тонну готовой продукции сократился на 21% (2010 – 3,3 м3 на тонну готовой продукции, 2011 – 2,6 м3 на тонну готовой продукции).

Сокращение выбросов парниковых газов

В 2011 году было получено разрешение на выброс. Выбросы контролируются на основе лабораторных исследований и расчетных методов.

Превышений в 2011 году не обнаружено.

Водопотребление

Установлена станция химической очистки водопроводной воды (снижение

жесткости и содержания железа). Произведен расчет водопотребления

и водоотведения, выявлены и обозначены основные источники потребления воды, а также сделан расчет потребления на тонну готовой продукции.

Контроль за качеством питьевой воды, сбрасываемой сточным путем,

осуществляется за счет проведения ежеквартальных анализов.

Сокращение отходов производства

Получены лимиты на размещение отходов в соответствии с требованиями

законодательства. Согласно этим лимитам проводится контроль образования

и временного хранения отходов.

Оборудованы места накопления опасных отходов поддонами.

Установлены новые дополнительные контейнеры для сортировки отходов

в производство. Проведено внутреннее обучение работников по сортировке

отходов производства и мерам обращения с ними.

EN30.Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам (рис.10).

Рис.10. Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам

Завод по производству жевательной резинки в Великом Новгороде был открыт в 1999 году датской компанией Dandy. Первоначальный объем инвестиций в строительство завода составил порядка 2 345 000 000 рублей

Общая производственная площадь завода – около 12 000 м2.

Производство работает в три смены, 5 дней в неделю. Производственная мощность – более 10 000 тонн жевательной резинки в год. Численность сотрудников фабрики составляет порядка 380 человек. Сегодня завод

выпускает продукцию, которая продается в России и экспортируется в другие страны присутствия компании.

В 2005 году на заводе была введена в эксплуатацию современная и дорогостоящая установка по очистке выбросов от душистых веществ. Инвестиции в этот проект составили 120 миллионов рублей, при этом ежегодно компания дополнительно тратит на замену фильтрующих элементов миллионы рублей. На фабрике на ежеквартальной основе ведётся мониторинг фактических выбросов летучих компонентов душистых веществ в сравнении с предельно допустимой концентрацией (ПДК).

EN1.Использованные материалы с указанием массы или объема (общее количество материалов, использованных в 2011 (рис.11).

Рис 11. Показатели экологической результативности завода по производству жевательной резинки

EN8. Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам

44 689 м3 – муниципальные каналы . Сокращение показателя на 9% по сравнению с 2010 годом

EN10. Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды

Вода повторно не используется

EN16. Полные прямые и косвенные выбросы парниковых газов с указанием массы.

12 845 000 кг – косвенные выбросы СО2. Сокращение показателя на 5% по сравнению с 2010 годом

EN21. Общий объем сбросов с указанием качества сточных вод и принимающего объекта

36 511 м3– сброс очищенных производственно-бытовых сточных вод в системы коммунального хозяйства. Сокращение показателя на 10% по сравнению с 2010 годом.

EN26. Инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на

окружающую среду и масштаб смягчения воздействия (рис. 12)

Рис. 12 Инициативы по смягчению воздействия продукции и услуг на окружающую среду и масштаб смягчения воздействия

EN30.Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам (рис.13)

Рис. 13 Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам

Официальное открытие завода по производству шоколада «Кэдбери» в городе Чудово

Новгородской области состоялось 18 июля 1997 года. Инвестиции в строительство составили свыше 120 миллионов долларов, при этом завод был построен в рекордно короткие сроки – за 13 месяцев.

Проектная производственная мощность завода составляет более 40 000 тонн шоколадных изделий в год. В 2011 году на завод в городе Чудово были перенесены линии по производству вафельных тортов «Причуда». Таким образом, компания консолидировала производство вафельной продукции на этой площадке.

EN2. Доля материалов, представляющих собой переработанные или повторно используемые отходы

83,5%

EN3. Прямое использование энергии с указанием первичных источников

119 709 Дж – использование электроэнергии и газа

EN4. Косвенное использование энергии с указанием первичных источников

51 340 ГДж – котельная

EN8. Общее количество забираемой воды с разбивкой по источникам

60 111 м3 – муниципальные каналы. Увеличение на 17% по сравнению с показателем 2010 года

EN10. Доля и общий объем многократно и повторно используемой воды Вода в оборотных системах не учитывается

EN16. Полные прямые и косвенные выбросы парниковых газов с указанием массы.

SO2 – 0,034 тонн/год; СО2 – 11,571 тонн/год; NO2 – 1,103 тонн/год;

углеводороды – 0,006 тонн/год; летучие органические соединения – 0,110 тонн/год; прочие газообразные и жидкие – 0,606 тонн/год

EN19. Выбросы озоноразрушающих веществ с указанием массы

Нет

EN21. Общий объем сбросов с указанием качества сточных вод и принимающего объекта

Производственные сточные воды – 46 001 м3, городской коллектор г. Чудово

Ливневые сточные воды – 46 110 м3, река Кересть.

EN1.Использованные материалы с указанием массы или объема (общее количество материалов, использованных в 2011 (рис.14).

Контроль качества производимой продукции осуществляется на всех стадиях производственного процесса от получения сырьевых и упаковочных материалов до готовой продукции. Не соответствующий требованиям материал/полуфабрикат/продукт блокируется и не используется. По факту обнаруженного несоответствия проводится расследование и выполняются необходимые корректирующие и профилактические мероприятия.

Рис 14. Показатели экологической результативности завода по производству шоколадных изделий

EN30.Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам (рис.15)

Рис. 15 Общие расходы и инвестиции на охрану окружающей среды, с разбивкой по типам

Система менеджмента качества завода сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, BRC (единый стандарт Британского консорциума предприятий розничной торговли по производству пищевых продуктов).

PR1. Стадии жизненного цикла, на которых воздействие на здоровье и безопасность продукции и услуг оцениваются для выявления возможностей улучшения, и доля существенных продуктов и услуг, подлежащих таким процедурам

  • Разработка концепции продукции.

  • Исследования и разработка .

  • Сертификация.

  • Производство.

  • Хранение, распределение и снабжение.

  • Использование и обслуживание.

  • Утилизация, повторное использование или вторичная переработка.

PR3. Виды информации о свойствах продукции и услуг, требуемые

процедурами, и доля значимых продуктов и услуг, в отношении которых действуют такие требования к информации

  • Источники компонентов продукции или услуги.

  • Состав, в особенности в отношении веществ, которые могут оказывать

воздействие на окружающую среду или общество.

  • Безопасное использование продукции или услуги.

  • Утилизация продукции и воздействие на окружающую среду / общество.

Как было отмечено, цель деятельности любого предприятия – преобразование экономических ресурсов (труд, капитал, материалы, энергия, технология и информация) для достижения определенных социально-экономических результатов. Благодаря системному подходу к управлению производством компания Mondelēz International активно развивается на мировом рынке.

Эффективный цикл ускорения обеспечивается, во-первых, за счет фокуса на инвестиции в глобальные сильные бренды и приоритетные рынки для ускорения роста выручки. Во-вторых, компания увеличивает валовую прибыль путем эффективного ценообразования, компенсирующего расходы на производства, оптимизации ассортимента продукции и экономии денежных средств благодаря эффективности цепи поставок.

В сочетании с разумным использованием накладных расходов это способствует дополнительному притоку инвестиций в повышение качества, маркетинг и инновации для постоянного поддержания эффективного цикла роста.

Список использованной литературы

  1. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru. Дата обращения:5.04.2013

  2. Гражданский кодекс РФ. Глава 4. Юридические лица. - URL: http://www.gk-rf.ru/glava4.Дата обращения: 5.04.2013

  3. Гримашевич О.Н. Производственный менеджмент: Учеб. пособие Ч.1. / Саратов: Изд. Центр СГСЭУ, 2006. с. 172.
  4. Рогожин С.В. , Рогожина Т.В. Теория организации, изд.: Экзамен: 2005. - 288 стр.

  5. Сайт компании MondelēzInternational.- URL: http://www.kraftfoodscompany.com/SiteCollectionDocuments/soc_otcet_KF2011.pdf. Дата обращения: 5.04.2013
  6. Социальный отчет ООО «Крафт Фудс Рус», 2011.- URL: http://www.kraftfoodscompany.com/SiteCollectionDocuments/soc_otcet_KF2011.pdf .Дата обращения: 5.04.2013

  7. Системная концепция организации производства.- URL: http://www.kylbakov.ru/page34/page44/index.html.Дата обращения: 5.04.2013
  8. Современная гуманитарная Академия .- URL:http://www.standard-company.ru/standard-company6.shtml. Дата обращения: 5.04.2013

  9. Экономика современного предприятия: информационный экономический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.esp-izdat.ru/?article=2869. Дата обращения: 5.04.2013

  10. Экономическая теория (под ред. Л.Н. Давыденко), Минск: Выш. шк., 2007. — 352 с.

Просмотров работы: 3129