ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ «БИЗНЕС-ОТЕЛЯ «СЕНАТОР» «РУССКИЙ КОЛОРИТ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ «БИЗНЕС-ОТЕЛЯ «СЕНАТОР» «РУССКИЙ КОЛОРИТ»

Порошина Е.С. 1, Новикова О.Н. 1
1ФГБОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Принятая областная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области (2011 – 2016 годы)» ставит перед предприятиями сферы туризма высокие цели и предъявляет к их работе серьезные требования. Активность туристских путешествий в регионе способствует развитию всего комплекса взаимосвязанных отраслей: транспорта, гостиничного обслуживания, ресторанного бизнеса.

В связи с этим, исследование вопроса о проблемах и перспективах развития гастрономического туризма в Свердловской области представляется актуальным. Разработка гастрономических маршрутов по Свердловской области интересна еще и тем, что кулинарный туризм в России находится на стадии своего начального развития. Следует отметить, что практически любой город имеет для этого свой потенциал и сможет удивить чем-то особенным. Так, Волгоград во все времена славился горчицей, Воронеж – манной кашей, Муром – калачами, Тула –пряниками, Вологда – сливочным маслом, Урал – пельменями.

К концу 2013 года планируется реализовать необычный проект «Вкусной карты России», предложенный Алексеем Козловским. Во время этого тура по нашей стране туристы увидят города, места рождения сказочных героев, и попробуют яства, которые в этих городах готовили с незапамятных времен. Сейчас на карте заняли свои места 11 городов России, в том числе и Екатеринбург. Таким образом, столицу Урала можно рассматривать как площадку для создания колоритного гастрономического путешествия.

Так как гастрономические туры рассчитаны, как правило, на узкую аудиторию потребителей – это удовольствие не из дешевых. Поэтому предлагаемый маршрут ориентирован специально для «Бизнес-отеля «Сенатор». Проведенные маркетинговые исследования в отеле показали, что основная целевая аудитория для данного маршрута – это бизнесмены, в том числе и иностранные. Средний возраст респондентов интересующихся национальной кухней и гастрономическим туризмом составил 42 года. Подавляющее большинство клиентов имеют доход выше среднего. На вопрос «Как хорошо вам знакома русская национальная кухня?» большинство опрашиваемых ответили «не очень хорошо», и 80% из 100% имеют огромное желание попробовать блюда русской кухни, но готовы уделить экскурсии не более 6 часов в силу своей профессиональной деятельности.

Опираясь на проведенные маркетинговые исследования, была разработана программа экскурсии. Объектами кулинарного маршрута являются рестораны народной кухни города Екатеринбурга. Дегустация будет осуществляться согласно правилам подачи блюд, начиная с холодных закусок и заканчивая десертами.

Первым объектом маршрута является кафе-музей «Демидовъ» по улице Февральской Революции, 9, где туристам предлагается окунуться в атмосферу уюта, старины и исконной русской кухни. Гостей встречает группа аниматоров в национальных костюмах по старому русскому обычаю – с хлебом-солью. Здесь же проводится небольшая экскурсия по музею о культуре еды в России с давних времен до 17 века. К столу в кафе «Демидовъ» подаются только холодные и горячие закуски. Обычно хорошим началом вечера могут стать соленые грузди, фаршированная щука, осетрина или студень. В каждом ресторане обязательно подаются хлеб и клюквенный морс.

По улице Ленина, 28 располагается второй объект трапезы - Трактир «Подкова», стилизованный под русскую деревянную избу. Согласно правилам подачи блюд, после холодных и горячих закусок, в трактире туристам будут предложены супы. Традиционным русским блюдом на столе являются щи, суп овощной, суп из маслят и подберезовиков, рыбная уха. Во время дегустации туристы познакомятся с историей зарождения ресторанов и питейных заведений в России. Заключительным этапом станет видео-викторина «Угадай название фильма по фрагменту». В игру будут включены фильмы со сценами застолья.

Следующий объект - ресторан «Медвежья Падь», Бульвар Культуры, 30а, где гостям предлагается отведать настоящий таежный ужин, испробовать охотничьи трофеи и почувствовать себя хозяином тайги. Ресторан «Медвежья Падь» предлагает разнообразие всевозможных блюд из дичи: мясо медведя, кабана, лося, кролика и др. Кроме дегустации блюд, туристы участвуют в мастер-классе от шеф-повара ресторана. Учитывая аудиторию, возможны 2 варианта проведения: мастер-класс по ручной лепке пельменей и приготовление специального соуса для мяса, в заключении которого каждому участнику вручается сертификат «Знаток русской кухни».

Последний объект путешествия – кафе «Кузня», расположившееся в старинном екатеринбургском уголке ул. Мельковская, д. 3. Мастера прошлого знали толк не только в труде, в укрощении металла, но и любили поесть со вкусом и удовольствием, по-домашнему. Интерьер – от стола до дверной ручки – с тщанием и любовью создан руками знаменитого уральского кузнеца Александра Андреевича Лысякова.

«Кузня» и кухню предлагает отменную. Туристам, в лучших традициях домашнего уральского застолья, предлагаются сладкие русские пироги с черникой, яблоком, курагой, смородиной; вареники с вишней; яблоко, запеченное с орехами, брусникой и медом. На данной точке маршрута уместным будет предложить и алкоголь. К сожалению, таких исконно русских напитков как мёд, березовица, сикера, ол уже нет в современном производстве, поэтому предлагаются русские и зарубежные вина.

В полночь экскурсия заканчивается, и туристы возвращаются в «Сенатор».

Тема русской национальной кухни актуальна и интересна, как показали исследования в ходе разработки экскурсии. Среди разнообразных предложений на туристском рынке, гастрономических экскурсий в нашем крае немного. Введение нового продукта считаем целесообразным и необходимым, так как это расширит ассортимент туристических предложений и будет интересен широкому кругу экскурсантов. При разработке тура был учтен доход целевой аудитории, потому цены достаточно конкурентоспособны и рентабельны.

Просмотров работы: 1019