СМИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СМИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вначале стоит определиться, что содержит в себе понятие «молодежь», кроме возрастных рамок, да и то, весьма расплывчатых? Молодежью называют социально-демографическую группу, находящуюся в процессе становления социальной зрелости, самосознания и мировоззрения, отношения к окружающему миру, интенсивного развития по множеству направлений. Этот возраст наиболее восприимчив к разного рода течениям в жизни общества, насыщен впечатлениями и новым опытом, динамичным и противоречивым, и, в связи со всем вышеперечисленным, весьма нестабилен и уязвим.

Большое место в современной жизни занимают средства массовой информации. Их влияние на формирование поведения и образа жизни молодежи нельзя переоценить, ведь доступны они абсолютно всем, зачастую, входят в нашу жизнь вовсе без спроса, да и представить без них своё существование мы уже не можем. Характер этого влияния не односложен: он может быть как положительным, так и отрицательным.

Но обо всём по порядку.

Первое, что приходит на ум, когда мы произносим аббревиатуру «СМИ», это телевиденье, газеты, журналы. Однако для нынешней молодежи газеты и журналы дружным строем уходят в прошлое, продолжая иметь успех только у старших поколений. Телевиденье же позиций пока не сдаёт, ведь это доступная, универсальная, не требующая никакого напряжения форма провождения свободного времени, давно ставшая неотъемлемой частью массовой культуры. В первую очередь оно оказывает влияние на формирование представлений о состоянии общества, об уровне существующей в нем справедливости и наиболее типичных его представителях. Кроме того, во многом именно телевиденье дает молодым людям представление об идеальном способе жизни и предпочитаемых современностью качествах человека.

Таким образом, можно говорить о том, что телевиденье, в числе прочего, транслирует модели, образцы и стили поведения общества. Но последние, к сожалению, не отличаются высокоморальностью и стремлением к чему-то стоящему.

Нужно обладать большой долей везения, чтобы, включив телевизор, «наткнуться» на хороший фильм, содержащий не только массу дорогих внешних эффектов и состоящий из сплошного «экшна» и примитивного сюжета, но и несущий в себе глубокий смысл, помогающий что-либо понять. Но это всё же реально. С телевизионными передачами, заставляющими думать, дело обстоит хуже: на мой взгляд, их осталось совсем мало. Тем не менее, именно наличие таких передач и фильмов оставляет за телевиденьем возможность положительного влияния на молодежь.

За последние несколько лет невероятно большое место в жизни молодежи, да и не только, занял огромный информационно-развлекательный (к тому же, еще и «общительный»!) титан – Интернет. Он охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Чего только нельзя осуществлять, не выходя из сети: получать любого характера информацию, искать работу, делать покупки, смотреть кино и читать разнообразную литературу…! Но основной функцией глобальной сети стало общение.

Социальные сети в современных условиях – это мощный инструмент влияния на молодое поколение. Иллюзорный, виртуальный мир настолько притягателен для молодых людей, что абсолютное их большинство охотно отдаёт ему своё досужее время. Эта притягательность вполне объяснима: в нём можно создавать образ себя самого из неких фраз, диалогов, картинок, видеоматериалов, рассказывать о своих чувствах и переживаниях, не глядя в глаза собеседнику, изучать личную информацию и изображения других людей, не вставая с дивана, оповещать своих виртуальных друзей, а также совершенно незнакомых людей, абсолютно обо всем, что с тобой происходит! Последнее, доходя до абсурда, напоминает некий «моральный эксгибиционизм», иначе не выразиться.

И совершенно логично то, что разрастаясь в огромных масштабах интернета, общение исчезает из реальной жизни. Оно просто переходит в жизнь виртуальную. А если человек проводит большую часть своего времени наедине с компьютером, то это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности его поведения. Молодежь все быстрее стучит по клавишам и даже умеет командовать компьютером с помощью голоса, а живые навыки общения, тем временем, отодвинуты на второй план и покрыты слоем пыли.

Кроме того, становясь до тошноты вседоступным в любую минуту, общение перестаёт быть ценностью…

Помимо бесчисленных сообщений, статусов и комментариев к ним, социальные сети заполнены различными видеоматериалами. Я говорю не об известных кинофильмах, наличие которых является, безусловно, положительной стороной этого явления, а о низкопробных любительских видеороликах, в большинстве своём не несущих никакой полезной информации и художественной ценности, и даже напротив, содержащих, непристойные, пошлые кадры, ненормативную лексику, …да просто грязь.

Натыкаясь регулярно на подобный «видеомусор», просматривая его из любопытства, молодёжь впитывает транслируемую им агрессию, хамство и пренебрежение подлинными ценностями, внося новые, извращённые шаблоны в своё поведение.

Однако, обнаружив столько негатива в явлении социальных сетей, нужно отдать должное и положительным сторонам: стала заметна весьма активная агитация за здоровый образ жизни, занятия спортом, избавление от вредных привычек (включить бы туда, кроме курения и употребления алкоголя, еще и привычку просиживать драгоценное время в социальной сети), стремление развиваться и добиваться успеха.

Таким образом, социальные сети – это очень неоднозначное явление, прочно занявшее огромное место в жизни младшей половины человечества. Специфическое явление нашего времени.

Каждое новое поколение молодежи всегда не похоже на предыдущее. И не только потому, что меняется мода, привычки, материальные блага, профессии, образ жизни. Меняется сама жизнь, рождая новые ценности у молодых людей. Но хочется верить, что и старые не сгинут в прошлом.

 

Просмотров работы: 1004