ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ В ПРОФЕССИИ ПОЖАРНОГО - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ В ПРОФЕССИИ ПОЖАРНОГО

Егорова Т.В. 1, Холуева К.А. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций – это служебные обязанности Государственной противопожарной службы МЧС. Эффективность результатов специалистов пожарно-спасательных служб зависит как от генетически обусловленных свойств личности, так и от факторов, влияющих на успешность профессиональной деятельности сотрудников МЧС.

В связи с этим возникает потребность в диагностике факторов успешности профессиональной деятельности работников пожарно-спасательной службы МЧС. Нами был проведен опрос 30 сотрудников МЧС г.Менделеевск. В ходе, которого было выявлено, что спасатели считают, что в их деятельности основными факторами, влияющими на их профессиональную успешность являются: благоприятный психологический климат в коллективе – 9человек(30 %); готовность к риску - 7 человек(23,3%); желание добиться успеха - 4 человека (13,3%).

Для подтверждения данных результатов, была проведена диагностика этих факторов. Мы использовали следующие методики: методика на определение психологического климата в коллективе (карта - схема Л.Н. Лутошкина); методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса; диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта).

Был получены следующие результаты: у 53,3 % испытуемых выявлен высокий уровень психологического климата в коллективе; у 50 % испытуемых наблюдается ситуативная готовность к риску; у 40% выявлен средний уровень мотивации к успеху.

Можно сделать вывод, что выделенные факторы успешности, действительно находятся на высоком уровне у сотрудников, что влияет на протекание их профессиональной деятельности, на более высоком уровне, что сказывается на результатах их профессиональной деятельности.

Просмотров работы: 993