РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Терешечкина Э.А. 1, Панфилова В.М. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность, будь то чтение, или письмо, основывается на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти [2].

Во всем мире стала формироваться потребность в знании нескольких иностранных языков. Изучение иностранного языка открывает для человека двери в современный мир. Изучение иностранного языка это развитие культурного уровня человека, усовершенствование себя как личности, профессионализм и карьерный рост. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного»[1, c.500].

Чем больше человек знает иностранных языков, тем шире у него кругозор, тем увереннее он себя чувствует в современном обществе. Для абитуриента, школьника или студента знание иностранного языка важно тем, что дает возможность в дальнейшем продолжить свое образование за рубежом. Во-вторых, знание иностранных языков это постоянная тренировка ума. При изучении иностранного языка человеку приходится постоянно запоминать лексические и грамматические аспекты, на память приходится довольно значительная нагрузка, а следовательно, тренирующий эффект имеет место и память развивается.

Чтобы выявить различия в уровне развития памяти у студентов языковых и неязыковых факультетов, мы провели исследование. Для этого сформулировали гипотезу, что у студентов языковых факультетов память развита лучше, чем у студентов неязыковых факультетов. Исследование проводилось на базе Елабужского Института Казанского Федерального Университета, в котором приняли участие студенты трех факультетов: психологии и педагогики, экономики и управления и факультета иностранных языков. Всего выборка составила 50 человек. Испытуемым предлагалось пройти методику А.Р. Лурия на исследование уровня развития памяти.

В ходе обследования выяснилось, что на факультете психологии и педагогики большинство испытуемых (53%) обладают средним уровнем развития памяти, остальные 47% имеют высокий уровень. На факультете экономики и управления 80% респондентов обладают высоким уровнем развития памяти, у 20% - средний уровень. На факультете иностранных языков у всех испытуемых высокий уровень развития памяти (100 %).

Для сравнения были также проанализированы рейтинги успеваемости по иностранному языку и общий рейтинг успеваемости студентов указанных факультетов. У студентов факультета психологии и педагогики средний балл по иностранному языку составляет - 75,6, средний балл успеваемости – 84; у студентов факультета экономики и управления – 85 и 92 балла соответственно; у студентов факультета иностранных языков 92,7 и 94 балла.

В результате наша гипотеза полностью нашла свое подтверждение, студенты факультета иностранных языков имеют самый высокий уровень развития памяти. И, исходя из этого, можно сделать выводы: в процессе изучения иностранного языка память играет важную роль (все виды памяти имеют большое значении при овладении иностранным языком и должны развиваться во всех видах речевой деятельности); изучение иностранного языка – один их лучших способов развития памяти. И действительно, при изучении иностранного языка приходится запоминать большой объем лексики, усвоить грамматический строй языка, чтобы впоследствии иметь возможность применить свои знания на практике. Поэтому память считается основным условием успешного обучения и очень важно развивать ее для дальнейшего самосовершенствования [3].

Литература:

  1. Автобиография Гете И. В. Поэзия и Правда (Dichtung und Wahrheit). —М.: «Захаров», 2003.— 736с.

  2. Блонский П.П. Память и мышление.— Соч.—М.,1979, т. 2, с. 118—340.

  3. Черемошкина, Л.В. Психология памяти. - М.: Академия, 2002. – 368с.

Просмотров работы: 2407