РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Радыгина П.Н. 1, Гайфуллина Н.Г. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями за последнее время сильно повысился.И чаще всего нарушения встречаются комплексные, которые требуют длительной работы с ребенком.

Развитая речь - это один из  показателей сформированности уребенкатаких познавательных процессов как: внимание, память, логическое мышление, воображение. И если они нарушены, то ребенку будет трудно осваивать школьную программу.

Мы решили провести сравнение двух выборок детей, обследованных с 2001 по 2003 гг. (30 человек) и с 2009 по 2011 гг. (30 человек),  на базе детских садов Можгинского района, Удмуртской Республики по таким параметрам готовности ребенка к школе как: словарный запас, фонематическое восприятие, звукопроизношение, фонематический анализ и синтез слова, составление рассказа по картинке и ориентировка в пространстве.

При помощи критерия Фишера было доказано, что современные дети имеют низкий показатель звукопроизношения (р<0,01), фонематического анализа и синтеза слова (р<0,01) и  составления рассказа  по картинке (р<0,01). А также низкий показатель фонематического восприятия, ориентировки в пространстве на уровне тенденции. И только словарный запас не имеет существенных отличий по сравнению с прошлыми годами (2001-2003 гг.). Это связано с тем, что кардинальных изменений в социальном пространстве дошкольника нет. Непосредственное общение происходит как со сверстниками, так и с взрослыми на одном и том же уровне, как и  8 лет назад.

Мы считаем, что это связано с тем, что в условиях деревни, родители меньше уделяют внимание детям, воспитатели имеют недостаточную квалификацию и разновозрастные группы детей в детском саду. А так же низкий процент рождаемости здоровых детей на сегодняшний день.

Просмотров работы: 1019