ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Горбашова А.В. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (в нашем случае, у родителей) положительных установок к деятельности психолога-практика, психологической помощи и расширение кругозора в области психологического знания.

Психологическое просвещение родителей весьма важный пункт в работе психологической службы в школе. Большинство родителей просто не имеют понятие, чем занимается психолог с их детьми. И, естественно, заботливых мам и пап это настораживает. Какие-то тесты, методики. Начинают возникать вопросы, зачем это нужно, не болен ли мой ребенок т.п. Чтобы избежать приступов паники со стороны родителей, каждая школа, имеющая на своей базе психологическую службу, должна проводить обязательное психологическое просвещение родителей.

Для организации эффективного просвещения рекомендуются следующие формы:

- выступление психолога на родительских собраниях:

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;

- подготовка и проведение психологом тематических родительских собраний;

- организация работы родительского психологического клуба;

- предоставление психологом вербальной и наглядной информации (оформление стендов, выпуск газет).

Необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности.

Работа психолога с семьей требует понимания системной динамики семьи (как семья реагирует при появлении у ребенка симптома) и оценки индивидуальных реакций (какие проблемы встают перед каждым членом семьи и ребенком).

Библиография:

1. Алешина Ю. Е. "Семейное и индивидуальное психологическое консультирование", М. , 1993.

2. Чибисова М. Ю. "Психолог на родительском собрании", М. , Генезис, 2004.

Просмотров работы: 4003