МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Харченко С.Н. 1
1Сахалинский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сфера деятельности социального педагога очень разнообразна и не ограничивается рамками только общеобразовательных учреждений. Как известно, своевременно не разрешенные социально-экономические проблемы общества неминуемо влекут за собой перекосы социально-психологического характера. В этой ситуации наиболее уязвимыми категориями являются семья и дети. Причем, в первую очередь, речь может идти о детях с ограниченными возможностями здоровья или оставшихся без попечения родителей. Также нередко незащищенными оказываются дети и подростки, нуждающиеся в психолого-педагогической реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, подвергшиеся жестокому обращению или насилию, склонные к суицидальному поведению. Все они нуждаются в профессиональной помощи, поскольку испытывают несомненные трудности в социализации. Именно с этой категорией граждан и работают специалисты государственного бюджетного учреждения «Центрпсихолого-педагогической помощи семье и детям» (далее – Центр) в г. Южно-Сахалинске.

Заметим, что Центрбыл создан в 2007 г. по распоряжению администрации Сахалинской области и имеет статус регионального учреждения, являясь единственным специализированным учреждением области. Деятельность Центра направлена на психолого-социально-педагогическое сопровождение детей, родителей, педагогов. Вся деятельность Центра построена на тесном взаимодействии со многими учреждениями и организациями города и области, которое состоит в оказании поддержки нуждающимся в психологической реабилитации и коррекции, предоставлении услуг психолого-медико-педагогической комиссии, содействии в семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом специалисты Центра активно сотрудничают с профессиональными образовательными учреждениями города, создавая условия для организации производственной практики студентам.

Так, в результате прохождения производственной практики студентов Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета, обучающихся специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (квалификация: педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области социально-педагогической деятельности), организованной на базе Центра, нами был изучен многолетний опыт работы социальных педагогов и психологов и предложена обобщенная модель деятельности, представленная ниже.

Направления деятельности

Механизм реализации

Специалисты

Ожидаемый результат

Отдел психологической реабилитации и коррекции

  • организация и проведение психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, подвергшихся жестокому обращению или насилию, склонных к суициду

  • консультирование родителей;

  • просветительская,

пропагандистская деятельность с детьми и родителями;

  • консультирование подростков;

  • организация тренингов;

  • волонтерская деятельность

  • педагоги-психологи; социальные педагоги; методист

  • мотивирование несовершеннолетних на воспитание у себя привычек здорового образа жизни;

  • формирование педагогически правильной позиции у родителей, чьи дети находятся в «группе риска»;

  • повышение самооценки несовершеннолетних, вовлечение их в социально значимую деятельность;

  • восстановление психического здоровья ребенка, формирование навыков общения в семье и со сверстниками

  • методическое обеспечение профилактической антинаркотической деятельности в образовательных учреждениях Сахалинской области.

  • просветительская и пропагандистская деятельность;

  • волонтерская деятельность;

  • организация социально значимых акций.

  • педагоги-психологи; социальные педагоги; методисты;

  • совместная работа с социальными педагогами других учреждений города и области

  • создание в образовательных учреждениях города и области волонтерских отрядов, инициативных групп, клубов;

  • формирование привычек здорового образа жизни у несовершеннолетних.

  • оказание детям и родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону доверия

  • индивидуальные

беседы,

индивидуальное консультирование;

  • диагностика проблем ребенка на ранней стадии возникновения проблем

  • педагоги-психологи;

  • социальные педагоги

  • восстановление психического здоровья ребенка;

  • формирование навыков общения в семье и со сверстниками;

  • выведение несовершеннолетнего из кризисной ситуации

Отдел развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей

  • организация сопровождения (просвещения, профилактики, информирования) семей по типу «родительской гостиной»,

  • организация тематических тренингов;

  • организация тематических встреч

  • педагоги-психологи;

  • социальные педагоги

  • повышение педагогической и юридической грамотности родителей;

  • формирование навыков общения и совместной деятельности детей и приемных родителей;

  • защита прав и интересов приемных детей и приемной семьи

  • пропаганда в социуме форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

  • издание журнала «Дети дома»,

  • организация передвижных выставок фотографий детей-сирот;

  • организация благотворительных акций

  • педагоги-психологи; социальные педагоги

  • успешное устройство в семьи детей, оставшихся без попечения родителей

  • содействие социальной адаптации и сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • постинтернатное курирование, защита и представление интересов,

  • сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • консультирование

  • педагоги-психологи;

  • социальные педагоги

  • успешная постинтернатная социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • повышение их юридической грамотности;

  • формирование позитивных навыков общения;

  • защита прав выпускников детских домов;

  • организация быта, досуга, образования выпускников детских домов

  • психолого-педагогическая подготовка граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

  • организация работы «Школы приемных родителей», «Родительской гостиной».

  • индивидуальное консультирование,

  • обучение потенциальных родителей,

  • психолого-педагогическое просвещение

  • педагоги-психологи;

  • социальные педагоги.

повышение психолого-педагогической грамотности потенциальных родителей,

содействие в формировании их психологической готовности стать приемными родителями

Таким образом, четко структурированная и содержательная организация деятельности специалистов Центра обеспечивает грамотное и эффективное социально-психолого-педагогической сопровождение семьи и детей. Мы полагаем, что данная модель деятельности специалистов Центра может использоваться специалистами аналогичных учреждений.

Просмотров работы: 1649