ГРАФФИТИ И СТРИТ-АРТ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ГРАФФИТИ И СТРИТ-АРТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стрит-арт (англ. Streetart — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.

Основной частью стрит-арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту относятся также постеры, трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу. На 2010 год ни в одном музее мира не существует отделов коллекционирования и хранения стрит-арта.

Согласно легенде, история граффити начинается в 1942 году, во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой принялся писать «Kilroy was here» на каждом ящике с бомбами, которые производились на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводили эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок. Позже к этому первому проявлению вируса присоединились подписи Корнбреда в Филадельфии в 1950-х — 1960-х годах. Художник брал город «приступом» вместе с Cool Erl и Top Cat. Втроём они создавали граффити, в подлинном смысле давая начало этому течению. Из Филадельфии движение в конце 1960-x годов приходит в Нью-Йорк. Там всё начиналось в квартале Washington Heights в Манхэттене. В 1971 году «тег» распространяется повсюду, покрывая стены вагонов метро. Julio 204 — первый, кто помещает номер своей улицы рядом со своим псевдонимом. Первым райтером, признанным за пределами собственного квартала, стал Taki 183. Он оставляет следы своего присутствия в очень многих городских местах, становясь своеобразным «поджигателем» и провоцируя волну подражаний среди многих райтеров.

В это же время появляется новая форма данного искусства. 1972 год – время рождения нового эстетического языка. В то время как между райтерами, ищущими славы посредством своих псевдонимов, вспыхивает настоящая война, некоторые из них для того, чтобы как-то отличиться, используют неожиданные стилистические включения. Так зарождается основа стиля и кода граффити и начинается быстрый и бесконтрольный рост движения, что вызывает определенный интерес к нему различных культурных инстанций – от критиков до галерей. Поэтому начало 1980-х отмечено впечатляющим количеством выставок, где молодые райтеры получают признание как художники в полном смысле этого слова. В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению Fashion Moda. В том же году райтеры принимают участие в выставке PSI New York/New Wave вместе с другими художниками, среди которых Жан-Мишель Баскиа, а также Джозеф Кошут, Уильям Берроуз, Нэн Голдин, Энди Уорхол и Лоуренс Вайнер. В 1982 году Fashion Moda выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия. С тем же озадачивающим, но очевидным успехом первые райтеры выставляются во многих музеях Европы параллельно с выставками в лучших галереях Нью-Йорка.

Одновременно с художественным признанием искусство граффити испытывает на себе жесткие санкции, которые вынуждают художников заниматься своим творчеством вне метро и улиц. Давление со стороны официальных инстанций оказывает значительный и подчас фатальный эффект на художественное развитие многих райтеров. Однако не все художники смиряются с жесткими запретами. Так начинается поиск новых путей развития, в результате которого появляются многочисленные ответвления традиционного граффити. С этого момента движение получает второе дыхание и обеспечивает себе новую жизнь. Одним из представителей этого необычного, современного стиля является португальский художник Vhils.

Настоящее имя этого автора – Алехандре Фарто (Alexandre Farto). Известность к португальцу пришла после того, как он представил общественности несколько портретов в Лондоне, в 2008-м году. Vhils использует стены, на которых вряд ли бы рисовал кто-то из художников традиционного жанра уличного искусства. Процесс создания каждой работы весьма интересен: сначала на поверхность стены наносится первоначальное контурное изображение, а затем, при помощи дрели, по контурам, выполняется завершающий этап работы. Такая техника создания масштабных изображений весьма оригинальна, собственно, и сами работы довольно необычны для стрит-арта. Мало кто использует дрель в таком виде творчества. Работы португальского художника Александра Фарто просто захватывают дух. Они элегантны и выразительны. Со стороны трудно даже предположить, что его картины сделаны с помощью царапин на настенном покрытии. В качестве холста Александр, как правило, использует заброшенные дома. Такие невероятные работы делают его искусство доступным для широких общественных масс, украшают город и поражают умы прохожих

Vhils посетил Москву и оставил на одном из домов свой «Автограф». Девиз автора — разрушая, ты созидаешь. Поэтому — рви, ломай, царапай — ты делаешь искусство.

Время создания портрета зависит от высоты стены. Создание портрета на стене двухэтажного здания займет у автора целый день.

Казалось бы, вид искусства, избранный этим художником, красиво смотрится на улице, но совершенно немыслим в художественных салонах и в галереях. Но Александр Фарто умудряется делать и выставочные варианты своих картин, используя для этого старые двери, стены, рекламные щиты, заборы. На сегодняшний день его работы представлены в Северной Америке, в Европе и даже в России.

Литература:

  1. Стрит-арт. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%B0%D1%80%D1%82

  2. Стрит-арт (Street Art) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-top.ru/modern_art/street_art.htm

  3. Street art. Журнал «Шо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sho.kiev.ua/article/342

  4. Фактурные портреты уличного художника Vhils[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://re-actor.net/illustration/4887-street-artist-vhils.html

 

Просмотров работы: 1353