Обсуждение работы ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ

  • [email protected] 04.03.13 в 17:49 #
    Уважаемый автор, не могли бы вы привести конкретный пример виртуальной лаборатории, из каких составляющихся она складываеться???
    • Герца Анна Васильевна 16.03.13 в 14:42 #
      Уважаемый [email protected], существует большое количество виртуальных лабораторий как на компакт-дисках, так и размещаемых в Интернете. разработаны виртуальные лаборатории по всем разделам биологии. Например, в 7 классе "Изучение внешнего строения папоротника Строение папоротника. Строение хвоща", в 8 класе "Изучение изменения размера зрачка", в старшем звене "Решение генетических задач и составление родословных" и так далее.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 14.03.13 в 06:30 #
    а что Вы понимаете под виртуальной лабораторией?
    • Герца Анна Васильевна 16.03.13 в 12:26 #
      Виртуальная лаборатория - это комплекс технических средств,позволяющих учащемуся описывать реальные ситуации, осуществлять их формализацию, интерпретацию, выбирать средства для решения проблем, описанных в этих ситуациях, а учителю – осуществлять контроль над действиями учащегося, проводить диагностику и коррекцию процесса формирования предметной компетенции.
  • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 08:50 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, данные виртуальные лаборатории существуют уже в готовом виде или каждый учитель должен сам их разрабатывать?
    • Герца Анна Васильевна 16.03.13 в 14:40 #
      Ксения Юрьевна, виртуальные лаборатории можно найти либо в сети Интернет, либо на компакт-дисках уже в готовом виде, а также существуют специальные программы для их создания.
  • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 08:51 #
    В продолжение первого моего вопроса, хотела бы уточнить, какие критерии используют при создании виртуальных лабораторий?
    • Герца Анна Васильевна 16.03.13 в 14:37 #
      При разработке виртуальной лабораторий должно уделяться внимание информационному наполнению (гипертекст, изображения, мультимедиа, навигация).
  • Маркова Алина Александровна 17.03.13 в 16:38 #
    Интересная работа
  • [email protected] 28.03.13 в 20:04 #
    Глубоко уважаемая Анна Васильевна,скажите вы применяли в своей педагогичсекой практике виртуальные лаборатории??? Приветите пожалуйста конкретный пример????
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 20:40 #
      Уважаемый [email protected], да, во время прохождения педагогической практики я провела виртуальную экскурсию в 11 классе по теме "Естественный отбор" и "Адаптации организмов к окружающей среде". Данная виртуальная экскурсия проводилась в Дарвиновском музее.
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:37 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, какую программу нужно использовать для создания виртуальной лаборатории?
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 20:54 #
      Одной из основных составляющих таких дисциплин как физика, биология и химия являются лабораторные работы, в которых предусмотрено изучение лабораторного оборудования, протекающих в нем процессов, установка режимных характеристик эксперимента и активное воздействие обучающегося на ход проведения эксперимента. Данные автоматизированные лабораторные практикумы (АЛП) могут проводиться как на базе реального оборудования, так и имитационных математических моделей. Удобным средством разработки АЛП явля
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:56 #
    Анна Васильевна, скажите, в чем заключается приемущество виртуальных лабораторий по сравнению в реальными?
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 20:59 #
      Ксения Юрьевна, у виртуальных лабораторий имеется ряд преимуществ по сравнению с реальными лабораториями: 1. программные модели позволяют имитировать работу с объектами, процессами и оборудованием, применение которых в вузах проблематично или невозможно по соображениям безопасности, например, для исследования воздействия радиационных объектов на объект изучения и др.; 2. возможность доступа обучающихся к уникальному оборудованию, техническим объектам, научным и технологическим экспериментам, ма
      • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:21 #
        Скажите, а есть ли какие либо недостатки в применении виртуальных лабораторий?
        • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:28 #
          Да, к сожалению у виртуальных лабораторий1 есть один недостаток, он заключается в том, что обучаемый теряет связь с реальным объектом обучения, подменяемым программной моделью.
  • [email protected] 28.03.13 в 21:02 #
    Уважаемый автор, скажите чем виртуальная лаборатория отличаеться от обычной???
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:09 #
      Виртуальные лаборатории в учебном процессе позволяюет, с одной стороны, предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом, отсутствующим в реальной школьной лабораторией, а с другой стороны, подключение имеющегося лабораторного оборудования и приборов к компьютеру в рамках виртуальной лаборатории позволяет перевести традиционную школьную физическую или химическую лабораторию на новый уровень технологий.
  • [email protected] 28.03.13 в 21:03 #
    И второй вопрос, возможно ли применение виртуальной лаборатории на других дисциплинах кроме биологии???
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:10 #
      да, конечно. виртуальныен лаборатории применяются также на таких дисциплинах, как физика, математика, хиимя
  • [email protected] 28.03.13 в 21:17 #
    Уважаемый автор, а как вы планируете осущетвлять очень актуальную на сегоднешний день межпредметную связь в рамках виртуальных экскурсий???
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 22:53 #
      На сайте VirtuLab есть очень хорошие лабораторные работы по экологии, темы которых тесно переплетаются с темами по биологии. Например, "Взатмоотношения организмов", "Пищевые цепи", "Способы питания живых организмов", "Биогеохимический цикл углерода в условиях современной Земли", "Биогеохимический цикл серы в условиях современной Земли", "Источники энергии биогеохимических циклов на примере цикла фосфора" и так далее. Данные темы рассматриваются в курсе биологии в среднем и старшем звене.
  • [email protected] 28.03.13 в 21:19 #
    Анна Васильевна, скажите какое оборудование вы предлагаете включить в виртуальную лабораторию???
    • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 22:23 #
      прежде всего должен быть компьютер, а также должен быть доступ к сети Интернет, если виртуальная лаборатория выполняется он-лайн.
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:46 #
    Вы упоминали, что данные виртуальные лаборатории существуют в готовом виде, какие сайты Вы можете посоветовать?
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:54 #
    Приведу несколько наиболее интересных онлайновых проектов как многоотраслевого, так и тематического плана. Все веб-ресурсы данного обзора – сайты с открытым, бесплатным доступом. VirtuLab Ресурс VirtuLab – крупнейший в современном Рунете сборник виртуальных опытов по различным учебным дисциплинам. Основная единица коллекции – виртуальный эксперимент. С технической точки зрения, это интерактивный ролик, сделанный с помощью Adobe Flash. Некоторые лаборатории выполнены в трехмер­ной графике. Для р
  • [email protected] 31.03.13 в 11:13 #
    Анна Васильевна, как вы считаете в каком возрасте и почему нужно начинать работу с виртуальными лабораториями, есть ли какие-либо ограничения?
  • Шарыпова Надежда Владимировна 31.03.13 в 22:06 #
    Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Анне Васильевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.

Обсуждение работ закрыто!