Очень интересная статья! то есть, получается, что перед тем как начать с человеком разговаривать, нужно его изучить и понять, что ему можно говорить? как он воспримет информацию?
Я бы сказала болеее точнее "КАК ГОВОРИТЬ, что бы быть понятым и услышанным". А для этого данная информация поможет и еще + умение наблюдать за собеседником.
наблюдала за тем что и как я говорю,что для меня важнее всего: увидеть, услышать или почувствовать?! По всем показателям сделала такой вывод.
хотя честно говоря мне кажется каждый человеке в какой то степени относится и к визуалистам,и к аудиалистам,и к кинестетикам,и к компьютерному типу.
Да, согласна, по всем показателям никогда человек полностью не соответствует определенному типу. Обычно выбирают к чему более склонен человек, и какие признаки преобладают
Дело в том, что каналы могут быть разные при приеме и переработке информации, и при передачи обратной связи собеседнику. Вопринимающий канал может быть аудилистический, а отправляющееся сообщение в рамках кинестетического канала. А могут каналы и совпадать при приеме и отправки сообщения.
Это очень интересная информация! Из Вашей статьи я извлекла кое-что новое для себя! Эту информацию нужно знать каждому, для улучшения понимания и общения между людьми! Как Вы считаете, стоит ли подобную информацию печатать в журналах или соц. сетях для улучшения качества общения людей?
Может и ни каждый, но пусть хоть и не большая часть людей задумается и приложит усилия к улучшению взаимопонимания в своем окружении. Это уже большой плюс!!!
Думаю стоит, и ее публикуют как статусные печатные издания так и малоизвестные,как и научные журналы так и в интернет ресурсах можно встретить информацию из этой области.
Вы правы! Я предлагаю подать Вам эту статью в издательство научного типа и некоторые интернет журналы. Это принесет пользу многим!
Если не секрет, кем, из вышеперечисленных, Вы считаете себя?
Люди этого типа более чувствительны к интонации, ритму и темпу речи, громкости и тембру, т.е. эмоциональной варазительности - которая придает разный смысл сказанному. А так же сюда можно отности и психофизиологическую сторону речи - паузы, вздохи, кашель, смех, плач, шопот.
вот еще немного интересной, более углубленной информации..
не все уместилось в работу.
Кто такой "Кинестетик"?
Кинестетик - человек чувствительный не к движениям, как написано в википедии)) Это человек, который чувствителен к ПРИКОСНОВЕНИЯМ!
Очень часто они подходят в упор при общении, часто дотрагиваются до собеседника(кстати, визуалов это очень сильно раздражает, особенно если человек не знакомый)
Такой тип личности любит все, что касается физических ощущений. Например, массаж...
Кинестетики кажутся замкнутыми людьми с кучей комплексов! Они тихо говорят, никогда не смотрят в глаза и т.д., но на самом деле, комплексов у них столько же, сколько и у других типов личности, просто они более заметны в обществе!
Как распознать кинестетика?
Кинестетика распознать очень просто!
При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Очень часто смотрят в пол при разговоре...
В ссорах они обычно спокойны и любят читать целые лекции о
Аудиалист – малодвижен, жестикуляция практически отсутствует, для самоконтроля использует не ощущения, а логику, не любит контакта глазами, речь монотонная, как бы на одной ноте, когда говорит, смотрит на ваш лоб. Часто использует выражения типа: «те, кто», «тот, кто», каждый, кто» и т. д. Никогда не берет на себя ответственность, крайне редко употребляет местоимение «я».
кстати, немного фактов :
В России в данный момент приблизительное распределение по репрезентативным системам нлп программирования примерно таково:
Визуалы - 35%;
Кинестетики - 35%;
Аудиалы - 5%;
Дигиталы (компьютеры) - 25%.
Мне очень понравилась ваша статья. Скажите а есть ли какая то генная зависимость? Если мама и папа визуалы,может ли их ребенок быть кинестетик или аудиал? И,наоборот, если мама визуал,а папа аудиал может ли их чадо быть кинестетиком?
Спасибо!Любовь,ориентация на аудиальность или визуальность определяется моментом появления ребенка на свет.Рождение - это шок, резкая перемена внешней среды.Если момент рождения сопровождался сильными положительными эмоциями(любящие глаза мамы, ласковые большие руки, освобождение из родового канала),то закрепляется ориентация на визуальность. Если шок был слишком сильным, а положительного подкрепления не произошло,тогда закрепляется ориентация на аудиальность.Получается,что генной зависимости н
Интересный вопрос... спасибо. я согласна со Светланой, нет генной зависимости. Вообще, Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками. Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус.
По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле – испачкаешься, не трогай кошку – поцарапает, не берись за кружку – горячо». В связи с этим он переходит на другие формы восприятия мира.
Визуал должен увидеть картинку, где крупными цифрами наглядно будет записан нужный телефон.
Аудиал должен услышать, как ему диктуют номер.
Кинестетик должен сам записать.
Определившись, с кем ты имеешь дело, используй соответствующий язык в общении. Визуал отреагирует на слова: «видеть, смотреть, описать, обрисовать, красивый, яркий, наглядный» и т.д. Аудиал отзовется на «слушать, говорить, высказывать, громкий, оглушительный» и т.д. К кинестетику нужно обращаться словами «чувствуешь, ощущать, нежный, грубый, черствый» и т.д.
очень важный вопрос...каждый тип имеет свои особенности запоминания.
Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.
Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
Если, вы говорите, у детей еще в раннем возрасте проявляются некоторые склонности к определенному типу , то как это распознать? Например, у детей школьного возраста?
Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.можно увидеть следующее.
Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
Эти наблюдения говорят о том,что не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил))
Эти наблюдения говорят о том,что не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил))
еще, возможно, индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.
ведь их определенные наклонности,думаю, влияют и на учебную, научную деятельность
по мнению специалистов:
- от визуала можно требовать быстрого решения задач;
- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
можно еще один вопрос... Скажите, вот раз люди по разному воспринимают все, может тогда от типа определенного зависеть его предпочтения? желания определенные?...
да. ну к примеру , постоянно мучает вопрос -что подарить человеку. вот ,например,это зависит от его типа восприятия? и поможет ли знание этого "типа" выбрать подарок? да и вообще угодить человеку?
Кинестетику необходим такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения. Приятные на ощупь вещицы из стекла: гладкие и прохладные, мягкие затейливые подушки ручной вышивки – уютные и такие домашние, мягкие игрушки, пушистый свитер – мягкий и удобный.
Например, визуалу лучше дарить украшения, предметы интерьера: например, можно подарить картину или другую красивую вещицу. Он оценит удачное соотношение цветов и приятный для глаза пейзаж (если это картина). Если вы подключите дизайнера, и ваша милая вещица будет мило вписываться в дизайн комнаты визуала, в ваш адрес посыплются слова восторга.
Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать: диск с его любимой группой или вашим признанием в любви, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией. Очень подойдут вещицы, о которых можно долго рассказывать, и хвалиться. Например, если это будет вещица из серии искусства, например, картина, то она непременно должна быть со «судьбой». Либо она от известного художника, либо ее похищали, а как, это уже ваша фантазия!
Дигитал обрадуется подаркам с функциональным значением. Технические вещи и то, что из разряда «цифровые товары» - это для него. Из безделушек, например, обереги, будут оберегать его; если это вазочка, то непременно копилка! Произведения искусства дигитал рассматривает с точки зрения выгодного вложения капитала. Никто не удивится, если он ваш подарок из серии искусства через 10 лет выгодно продаст, и сделается довольно богатым человеком!
кстати, вот еще небольшое тест для определения режима восприятия. но это для детей, т.е для определения,кем является ребенок( могут использовать взрослые)http://www.detsad867.ru/Audial_visual_kinestetik.htm
Можно также определить тип человека по движениям глаз.
Перерабатывая информацию, субъект обычно двигает глазами следующим образом:
- Визуалист - налево-вверх или направо-вверх, а также прямо-вверх или по центру (на месте);
- Аудиалист - налево-вбок или направо-вбок, а также влево-вниз;
- Кинестетик - направо-вниз и прямо-вниз.
Например, кинестетический: Элен Келлер, слепоглухонемая девочка, которая научилась активно общаться с людьми, используя специальный язык для слепоглухонемых. Другой пример, физик Стивен Хокинг, человек, который слышит и видит, но вследствие полной обездвиженности реализует свой творческий потенциал, общается и даже читает лекции с использованием электронных технических средств.
Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
Она проявляется в приспособлении анализаторов к функционированию в изменяющихся условиях внешней среды и заключается в повышении или понижении их чувствительности.
При переходе из темного помещения в ярко освещенную комнату требуется не менее 3–5 мин для того, чтобы глаз «приспособился» к повышенному (по сравнению с прежним) освещению.
В каждой системе анализаторов – зрительной, слуховой, кинестетической и др. – имеются анализаторные связи между корковыми элементами. Вместе с тем существуют и межанализаторные связи, которые обеспечивают взаимодействие анализаторов. Оно проявляется в изменении чувствительности одного анализатора под влиянием какого-либо другого или других.
1. Установлено, что если музыкальное произведение сопровождать подобранной определенным образом гаммой цветов, демонстрируемых на экране, то чувствительность к музыке при этом повышается.
Общая же закономерность взаимодействия ощущений проявляется в том, что слабые по интенсивности раздражения одного анализатора (следовательно, не очень яркие ощущения) повышают чувствительность другого; сильные же, наоборот, понижают ее.
Это имеет важное практическое значение и позволяет говорить о своеобразии сенсорной организации человека, которая представляет собой определенный уровень развития различных видов чувствительности и своеобразие связей между ними у каждого человека. Сенсорная организация является одной из существенных характеристик индивидуальности, она формируется на протяжении всей жизни человека под влиянием специфических условий различных видов его деятельности.
"...таким образом, карта и модель каждого индивида отличается, по
необходимости, как от мира, так и от карт и моделей, создаваемых другими
людьми. Более того, у каждого человека, наиболее часто применяемая
репрезентативная система может отличаться от наиболее часто применяемой
репрезентативной системы другого человека. Основываясь на этом факте, т.е.
на том, что ведущая репрезентативная система индивида Х отличается от
ведущей репрезентативной системы индиви
...Например, когда какое-либо произведение слушает музыкант, он более
полно воспринимает это произведение -- он способен обнаружить,
репрезентировать и насладиться такими сочетаниями звуков, которые недоступны
восприятию человека, у которого ведущей системой репрезентации является
зрительная система, независимо от того, осознается это им или только
проявляется в поведении. Художник может ощущать такие оттенки в своем опыте
захода солнца, которыми не располагает и
т.е мы можем сделать вывод из этого, что смотря,твогая, слушая одно и то же, мы, имея разные системы восприятия информации понимаем,оцениваем все по-разному,делая уклон на преобладающую форму восприятия!!
Имеется три основных входных канала, через которые мы, поскольку мы люди, получаем информацию об окружающем нас мире. Это зрение, слух и кинестетическое чувство (Два остальных сенсорных входных канала — чаще: обоняние и вкус, по-видимому, представляют собой редко применяемые способы получения информации о мире).
о каждому из этих трех сенсорных входных каналов в нас непрерывным потоком поступает информация, используемая нами для организации собственного опыта. В каждом из этих входных каналов имеется ряд специализированных рецепторов, передающих конкретные разновидности информации. Например, внутри глаза физиологи различают хроматические (цветовые) рецепторы-консы находящиеся в центре глаза, и ахроматические (нецветовые) рецепторы, — палочки, расположенные в его периферической части. В кинестетическом в
нет не психологом.. но ей приходится очень много работать с людьми, разговорить их, создать приятный диалог, раскрыть проблемы и предложить свой вариант решения. в такое работе ей надо знать какие слова лучше употреблять чтоб человек понял. мы читали про типы человека в общем, но так подробно не сталкивались
Молодцы, девчата. Хорошую работу провели! Я, в свою очередь, хочу добавить, что эффективное общение возможно при взаимодействии перечисленных выше психологических и (не лишайте меня возможности потешить свою профессиональную гордость) лингвистических факторов. Важно не только КАК говорить, но и ЧТО. Углубляясь в дебри психосоматических нюансов не забывайте о главном - о "понятности".
Что же касается того, следует ли узнать собеседника заранее (кто-то выше спрашивал об этом), думаю, все возможно
спасибо большое за ваш отзыв.Согласна с вами на счет "лингвистических факторов". ни каждый человек может понятно,да еще и правильно выразить свою мысль!
При получении информации о внешнем мире мы опираемся на наши органы чувств. На теле человека расположены многочисленные чувствительные ре¬цепторы. Кроме этих нервных механизмов мы не об-ладаем другим способом получения информации об окружающем мире. Фактически, весь наш опыт фор¬мируется на основе зрительных, слуховых, вкусовых, тактильных и обонятельных ощущений (именно эти пять сенсорных модальностей наиболее важны, хотя кроме них существуют и другие). В НЛП мы называ¬ем эти модальности репрез
Весь наш опыт формируется на основе зри¬тельных, слуховых, вкусовых, тактильных и обонятельных ощущений. В НЛП мы называ¬ем эти сенсорные модальности репрезента¬тивными системами.
В модели НЛП пять сенсорных систем выполня¬ют значительно более важную роль, чем простой сбор информации. Каждая система получает информацию и затем активирует воспоминания для выработки по-ведения. Эту деятельность осуществляет централь¬ная нервная система. Мозг кодирует информацию в том же виде, в каком мы получаем ее от наших орга¬нов чувств. Например, когда мы получаем информа¬цию визуально, мозг кодирует эту информацию как изображение. Полученную аудиально информацию
мозг кодирует в виде з
интересно)) кстати, по моим наблюдениям, мало того, что в человеке присутствуют все типы, но и предпочитаемые каналы восприятия могут меняться в течение суток, жизни, а также сильно зависят от настроения, обстановки, усталости и подобных факторов. ))
Выяснила для себя,что я,как было выше сказано,редкий компьютерный тип.а действительно ли он редкий?? Предлагаю устроить небольшой опрос)Какой тип в вас преобладает?))
Очень интересная работа!!!))))) Содержит много познавательной информации))) Читая ее , можно ответить на ряд вопросов , возникающих в подсознании)))) Одним словом, замечательно написано))))
Познавательная статья,можно узнать много нового о людях и их отношении к собеседнику.Потому что на протяжении всей жизни нам очень часто приходится знакомиться с различными людьми, общаться, дружить и поэтому нужно обращать внимание как человек настроен,и готов ли он вас слушать.
Умение слышать и определять по рефлекторным движениям глаз его глубинные переживания дает возможность установить доверительный контакт на бессознательном уровне и направлять энергию объекта в нужное русло.
несомненно все типы важныу каждого есть достоинства и недостатки.например:
Визуалист::в общении склонен сохранять дистанцию, фразы предпочитает начинать с местоимения "ты" или "Вы" и разговаривает быстро и громко со многими паузами... оценивает все вокруг не относя это к себе... в конфликте зачастую обвиняет...
- Аудиалист: малоподвижный, с минимальной жестикуляцией... предпочитает не смотреть в глаза, а говоря рассматривает лоб партнера... речь монотонна и как бы на одной ноте... обычно говорит "те...", "тот..." редко применяет местоимение "я"... старается не брать ответственность на себя...
- Кинестетик: плечи и шея устремлены вперед... предпочитает быть поближе к партнеру и любит прикасаться к нему руками, долго держать его руку в своей... заметно злоупотребляет словом "я"... в конфликтах склонен к извинениям...
нельзя однозначно утверждать,что этот тип хорош, этот плох для общества, так как каждый из нас является его частичкой. просто нужно находить правильный подход, и точнее сказать,выбирать людей для общения,близких нам по восприятию мира
да,конечно)
Если ребенок визуалист,то ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
Легче приобретает навыки путем наблюдения.
На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
Если ребенок аудиалист ,то любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально.
Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
Он хорошо запоминает словесный материал.
Если же ребенок кинестетик,то для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.
Я вот как-то не могу определить к какой группе я отношусь. А нет такого чтоб из каждого из перечисленных по чуть-чуть? Я по моем именно такой собраный вид) либо обязательно человек должен быть или кинестетиком, или аудиалистом, или визуалистом и т.д. ?
Но, если же суммы баллов при прохождении тестов приблизительно равны, вы умело переключаетесь с одной системы на другую, гармонично сочетаете их и в результате извлекаете максимальный объем нужной информации, что позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.
бывает ,что человек относится к одному типу с преобладанием другого. невозможно полностью чему- то соответствовать. мы можем вести себя, двигаться как один тип,а разговаривать и думать -как другой.
тип который в нас преобладает определяют в основном по тому, чем мы больше " ощущаем ", " осмысливаем " информацию- картинками, звуками, чувствами, или цифры,механизмы(комп.тип),а второй тип...это второстепенный- по движениям...и т.д
очень интересная статья. Спасибо за информацию, дечонки)думаю теперь, зная, к какому типу относится человек, будет гораздо проще наладить с ним контакт.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!