ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Комплексные программы информационных и телекоммуникационных технологий в управлении современным государством

Электронное госуправление предполагает использование информационной технологии, особенно Интернета, с целью улучшения предоставления правительственных услуг гражданам, предприятиям и другим государственным учреждениям. Электронная государственно-управленческая деятельность обладает потенциалом более непосредственно связывать федеральное правительство с его гражданами таким образом, что это открывает новые возможности, но и порождает новые вызовы. Электронное госуправление могло бы позволять гражданам взаимодействовать и получать услуги от федерального правительства (или правительства штата или местных органов власти) 24 часа в сутки и семь дней в неделю.

Цели:

- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

повышение качества административно-управленческих процессов;

совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Финансирование Федеральных целевых программ «Электронная Россия» и «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» планируется потратить более 5 млрд рублей. На сегодня инвестировано в проект «Электронная Россия» 1,5 млрд рублей, а к концу года вложения достигнут 2 млрд рублей.

Федеральная целевая программа «Информационное общество» предусматривает на 2012 год заключение 175 государственных контрактов на сумму 2795,91 млн. рублей – 88,2% от объема годовых бюджетных назначений.

Большая часть государственных капитальных вложений приходится на счет средств из федерального бюджета.

На долю бюджетов субъектов Федерации, приходится около 7838,061 млн. рублей. В том числе на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы более 1967,153 млн. рублей.

Дополнительное финансирование может поступать от отечественного и транснационального бизнеса, неправительственных учреждений и организаций, международных структур.

Конечные цели проекта, законодатель разделяет в несколько направлений: Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. Это направление соответствует реализации плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.

В настоящее время в сфере предпринимательской деятельности взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти при предоставлении государственных услуг, в том числе в части проведения проверок, осуществляется с использованием документов на бумажном носителе, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и влечет дополнительные временные и финансовые расходы для хозяйствующих субъектов.

Для решения указанных проблем в 2009 году были разработаны информационные системы, обеспечивающие подачу уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности. Данная система необходима для реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым с 1 января 2011 г. хозяйствующие субъекты вправе предоставлять в уполномоченные органы исполнительной власти уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде.

К разрешительным полномочиям в сфере начала и ведения предпринимательской деятельности относятся государственные или муниципальные полномочия, связанные с предоставлением органами государственной власти или органами местного самоуправления различных разрешений и подтверждений, необходимых для реализации права заниматься предпринимательской деятельностью (аттестация, регистрация, аккредитация, лицензирование, выдача разрешений, сертификация и декларирование товаров и услуг и т.п.).

Целью направления развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является создание и развитие информационных систем, служащих для организации различных каналов доступа граждан и организаций к инфраструктуре электронного правительства и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Взаимодействие с участием работников органов государственной власти и организаций необходимо в случае высокой юридической значимости результата оказания услуг или в случае невозможности оказания услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг по техническим причинам или в связи с личными предпочтениями получателей услуг.

При этом ввиду высокой себестоимости оказания государственных услуг неэлектронным способом допускается совмещение мест оказания государственных и муниципальных услуг с публичными местами приема граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Единый портал государственных услуг был создан ФГУП НИИ «Восход» за 495 млн рублей. Сайт http://www.ogic.ru, начал работу 1 января 2009 г.

Проблемы можно разделить на правовые, технические, финансовые и психологические. В данной работе затрагиваются только финансовые проблемы.

К существенным финансовым затруднениям реализации программы можно отнести то, что полнота и своевременность финансирования мероприятий программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных к реализации поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не были обеспечены в полном объёме.

Например, отсутствие технического задания и проектной документации на последующие этапы развития ГАС «Законотворчество», разработка которых не была предусмотрена составом выполненных работ, хотя обсчитана в Финансово-экономическом обосновании развертывания системы в полном объеме. С 2010 года выполнение работ по созданию ГАС «Законотворчество» приостановлено. Государственной программой «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» финансирование работ из федерального бюджета не предусмотрено.

Так же, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур в полном объеме ставило поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелые временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ. Практически ежегодно реализация мероприятий Программы начинается только со второго полугодия.

Исполнители отдельных работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства с рядом недочетов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющих порядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет.

Просмотров работы: 1281