ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТИПИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В СУДОСТРОЕНИИ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТИПИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В СУДОСТРОЕНИИ.

Сидоров Г.Ю. 1, Рзаев Р.А. 2
1Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ
2Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В XXI веке судостроительная промышленность является главным критерием, определяющим национальную безопасность страны во всех сферах морской деятельности, в том числе транспортной, оборонной, энергетической и технологической.

Судостроение является отраслью, которая обладает большим производственным и научно-техническим потенциалом, влияющим на развитие технологии в остальных важных промышленных отраслях. В связи с этим ведущие мировые страны оказывают значительную поддержку судостроительным компаниям, в частности национальным, и обеспечивают активную морскую деятельность.

Как правило, для раскрытия этого потенциала на предприятии происходит роботизация сварочных процессов. Кроме сокращения времени сварки, и улучшения качества швов, наблюдается значительный подъем внутренней логистики и производственного цикла. Объемные сварочные работы производятся быстрее, эффективнее и с наименьшим количеством прямых затрат труда.

Актуальность роботизированных комплексов особенно заметна при сборке и сварке типичных конструкций. В габаритных суднах, таких как сухогрузы, танкеры и лайнеры имеется огромное количество подобных деталей, таких как: бимсы, карлингсы, полубимсы, люки, горловины и другие.

Также, использование на судостроительном производстве передовых технологий сварки позволяет значительно экономить на зарплатах высококвалифицированных сварщиков 5-ой категории и выше. Что уж говорить о том, что сварочные роботы не умеют ошибаться, всегда «укладывая» абсолютно ровный по всем параметрам сварочный шов.

Конечно, в таком нововведении есть и существенные минусы. Рассмотрим их ниже.

Современный рынок роботизированных комплексов может предложить очень большое разнообразие решений для любого производства. Японские, Немецкие, Австрийские сварочные роботы и сварочные роботы других стран производителей решают большинство поставленных задач судостроительной промышленности.

На данный момент проблемой отечественных малых, средних (а иногда и больших предприятий), является дороговизна такого оборудования. Ведь для полноценного внедрения роботизированных сварочных комплексов, необходимо огромное количество финансовых вложений, что часто бывает не под силу российским фирмам.

Как известно для любого оборудования необходимы плановые (или внеплановые) ремонты и периодический контроль работоспособности всех систем. Тут возникает еще одна проблема, в нехватке отечественных специалистов, которые могли бы полноценно обслуживать такое оборудование. Одним из факторов данной проблемы является документация на иностранном языке, в частности на английском, найти инженера сварочного оборудования, знающего английский язык на нужном уровне, бывает затруднительно.

Для решения таких проблем наша команда начала разработку отечественного серийного сварочного робота ориентированного преимущественно для судостроительной промышленности.

Общий вид и описание роботизированного комплекса

1- сварочный стол

2 - сварочный робот

3- блок местного управления роботом

4 - блок дистанционного центрального управления роботом

Для приведения робота в движение будут использоваться электрические цилиндры и моторы. Робот имеет шесть осей вращения (шести шарнирная схема). Для поворота вокруг каждой оси используется индивидуальный привод. Для выполнения операций задается последовательность выполняемых действий, то есть программирование.

В процессе программирования устанавливаются основные параметры сварки: подводимое напряжение, сварочный ток, скорость подачи присадочного материала, скорость сварки, диаметр и материал электрода, вид и скорость подачи защитного газа.

Список используемой литературы:

1) http://www.welding.su/ - значение автоматизации сварочных процессов

2) http://www.belfingroup.com/ - общее описание сварочных роботов

3) Журнал «Мир сварки» - информация о современных роботизированных комплексах

Просмотров работы: 2192