БЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ РЕПУТАЦИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

БЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ РЕПУТАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......4

Глава I Теоретический аспект проблемы продвижения репутации………...6

  1.  
    1. Продвижение репутации. Содержание понятия……………….6

    2. Понятие технологии: компоненты и средства продвижения репутации…………………………………………………………...……19

    3. Особенности Блога (Live Journal), как средства продвижения репутации…………………………………………………………...……28

Глава II Предпроектный анализ……………………………………………..34

2.1 Анализ аналогов…………………………………………………….34

2.2 Анализ проектной ситуации………………………………………..40

2.3 Проектная проблема………………………………..………………..43

Глава III Реализация проекта…………………………………………….…..44

3.1 Проектная концепция……………………………………………….44

3.2 Процесс реализации……………………………………………….45

3.3 Эффективность……………………………………………………..62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..70

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в повышении конкуренции на рынке труда и высоких требованиях к профессионализму специалистов. В связи с этим у ВУЗов, а так же у их структурных подразделений, появляется необходимость поддержания и продвижения их репутации.

Объектом дипломного проекта является процесс продвижения репутации

Предметом – блог, как средство продвижения репутации специальности «Реклама»

Цель данной работы – Разработка и реализация блога, как средства продвижения репутации специальности реклама через личность автора- студента.

Задачи

1) Анализ и изучение проблемы продвижения репутации специальности «Реклама».

2) Выявление специфики и особенности блога для продвижения репутации.

3) Разработка проектной концепции и реализация проектного предложения по созданию и функционированию блога «Теория короткого носка»

4) Анализ эффективности проектного предложения

Практическая значимость

На данный момент блог успешно функционирует в течение 3-х месяцев, активно развивается. Аудитория читателей пополняется в среднем на 3-7 человек за неделю, что является хорошим показателем для начинающего блогера. На данный момент аудитория постоянных читателей составляет 100 человек. О работоспособности блога говорит и наличие комментариев к статьям, отзывов как из любительской, так и профессиональной среды рекламы.

География распространения на данный момент – Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Санкт Петербург, Москва, Екатеринбург. Так как блог располагается на ресурсе LiveJournal, распространенность которого ограничивается сетью Интернет, блог можно считать всероссийским.

В дальнейшем планируется использование данного блога в целях продвижения личностной репутации

Новизна

Новизна данного проекта заключается в специфике продвижения репутации Высшего Учебного Заведения по средствам блога через личность.

Методы исследования: анализ, систематизация, обобщение, опрос, наблюдение.

Глава I Теоретические аспекты проблемы продвижения профессиональной репутации

  1.  
    1. Продвижение репутации. Содержание понятия

Определение понятия «репутация»

«Социологический энциклопедический русско-английский словарь» дает следующее определение репутации: «репутация- reputation – общественное мнение о ком-либо; мнение о достоинствах или недостатках товаров фирмы-производителя и т.п.». Репутация помогает индивидам экономить в социальном взаимодействии, поскольку как общественное явление репутация функционально связана с таким понятием как доверие, что позволяет сокращать во времени процесс формирования этого доверия. Человеку (организации) с хорошей репутацией доверяют по определению, поскольку за этим стоит поручительство прошлого. Соответственно, плохая репутация помогает сокращать до минимума взаимодействие с нежелательным человеком, организацией.

Т.Лоусон и Д. Гэррод прослеживают прямую связь между такими понятиями как репутация и честь (honour): «репутация (honour) – термин, отражающий положение индивида в обществе, а также обозначающий субъективное чувство уважения, возникающее в связи с таким положением. Социальная репутация является важной характеристикой во многих обществах, поскольку связана с представлениями о соответствующем поведении и уважением группы по отношению к ее обладателю» (Т.Лоусон, Д.Гэррод., 2000).

Википедия же дает следующие определения:

«Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определенного критерия. Это — важный фактор во многих областях, типа образования, бизнеса, сообществ онлайн или социального статуса. Репутация, как известно, является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Это — предмет исследования в социальном, управления и технологических наук. Его влияние располагается от конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным, как фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства, индивидуального и выше-индивидуального. На выше-индивидуальном уровне, это касается групп, сообществ, коллективов и резюмировать социальные объекты (типа фирм, корпораций, организаций, стран, культур и даже цивилизации). Это затрагивает явления различного масштаба, от каждодневной жизни до отношений между нациями. Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределённом, непосредственном социальном контроле.

Репутация компании — это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.

Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. Деловая репутация организации — это разница между покупной ценой организации и стоимости ее по бухгалтерскому балансу».

В условиях рыночной конкуренции в основе репутации лежит авторитет, как отдельной личности, так и социальных групп или организаций, которые обладают реальной властью, поскольку способны влиять на решения и действия других. Степень и возможность этой власти зависят от того, насколько авторитетна данная личность, группа или организация в решении тех или иных задач, лежащих в сфере их компетенции. Особенно важна роль репутации в ситуациях неопределенности. Когда участники рынка не знают, как им поступать, они наделяют большими прерогативами власти тех, кто имеет устойчивую позитивную репутацию в области неясных вопросов и методов дальнейших действий.

Поскольку крупные и сложные организации постоянно сталкиваются с ситуациями неопределенности, обусловленными переплетающимися взаимоотношениями между участниками рынка, понятие репутации особенно значимо для них. Именно поэтому репутация больше волнует не широкую публику, а профессионалов, то есть тех, кто по роду своей деятельности взаимодействует не с созданным образом, а с реальным объектом, скрывающимся за фасадом удачного образа.

Какие компоненты определяют репутацию?

Компонент первый.

Клиенты и отношение к ним.

Важнейший фактор определения репутации компании для окружающих — реакция на нее клиентов, а также организаций и лиц, соприкасавшихся с ней.

Зарекомендовавшие себя на рынке организации, являющиеся клиентами фирмы, положительно влияют на ее репутацию. Существенным может быть воздействие известных компаний или знаменитостей (политиков, звезд кино и шоу-бизнеса).

Это феномен использования уже существующей репутации или авторитета. Он «работает» по следующему алгоритму.

Уже созданная репутация известной фирмы или знаменитости Лимит доверия к ним Использование компанией чужой репутации.

На репутацию может влиять сам ставший известным общественности или потенциальным клиентам факт обслуживания со стороны данной фирмы авторитетной компании или звезды или отзыв с их стороны.

Компании, заботящиеся о поддержании хорошей репутации, придают большое значение подтверждению качества своей работы и удовлетворенности сотрудничеством со стороны клиентов.

Принцип “продал и забыл” не способствует хорошей репутации. Важным моментом является оказание особых знаков внимания своим клиентам: например, приглашение их на внутрифирменные мероприятия и поздравление с важными для покупателей событиями.

Большое значение имеет также привлечение в качестве клиентов известных, авторитетных организаций и персон. Для такого привлечения могут быть использованы самые разнообразные приемы — политика индивидуальных скидок и эксклюзивного обслуживания... Материальные затраты окупятся с лихвой.

Компонент второй.Политика компании.

Принципиальное значение для репутации имеют правила игры, этические нормы, которых придерживается компания. Об их характере свидетельствуют шаги фирмы на рынке.

Чем более они продуманны, тем отчетливее впечатление о фирме. При принятии решений о проведении тех или иных рыночных акций обязательно нужно учитывать впечатление, которые эти мероприятия произведут на потенциальных партнеров.

Компонент третий. Позиционирование компании на рынке

Большое значение в формировании репутации имеет позиционирование компании — то, как она определила свое место на рынке. Свидетельства такого самоопределения — опять же реальные шаги фирмы. Дополнительными факторами могут служить также имиджевая реклама, промоушн-мероприятия, участие в профессиональных съездах и конференциях, а также членство в профессиональных организациях.

По мере того, как наш рынок становится более цивилизованным, предприниматели осознают, что даже в ситуации жесткой конкурентной борьбы возможно сотрудничество. Крупные бизнесмены объединяются в престижные ассоциации; компании и фирмы, работающие в одном сегменте рынка, также создают объединения по цеховому принципу. Эти ассоциации приобретают большую силу воздействия и способны выполнять функцию лоббирования своих интересов на самых высоких уровнях.

Представление фирмы через проведение мероприятий в определенных структурах позволяет привлечь клиентов, с этими структурами связанных. Таким образом, можно расширить клиентскую базу или выйти на другой сегмент рынка.

Компонент четвертый. Престижность работы в компании.

Весьма важную роль в формировании репутации компании играет создание доверия между нанимателем и служащим, обеспечение удовлетворенности каждого сотрудника своим статусом и участием в общем деле, создание здоровой рабочей атмосферы, признание успехов и достижений работников.

В крупных компаниях такие отношения удается поддерживать в частности при помощи выпуска своей газеты или журнала. В фирмах Сomstar, «Эконика», DHL, например, довольно давно издаются корпоративные газеты, которые пользуются большим успехом.

Компонент пятый.Сотрудники.

Репутацию компании формируют и такие факторы, как авторитет первых лиц фирмы и степень профессионализма ее сотрудников, полученное ими образование, научные степени, наличие в компании специалистов, широко известных на рынке, и т.д.

Таких специалистов имеет смысл специально привлекать. В PR-мероприятиях следует акцентировать внимание на научной и профессиональной квалификации сотрудников.

Компонент шестой. Практика работы на рынке.

На репутацию компании влияет и такой фактор, как история компании, ее опыт работы. Ведь фирмы с неустойчивой репутацией не могут долго существовать.

К примеру, такие концерны, как “Мерседес-Бенц” или BMW появились на автомобильном рынке очень давно, и факт длительного пребывания на рынке работает на их репутацию.

В российских условиях компания, которая работает лет, пять, уже достойна того, чтобы ее рассматривали в качестве серьезного партнера.

Опыту работы обязательно нужно уделять отдельное внимание в PR-деятельности. Особым поводом для проведения таких мероприятий должны стать годовщины компании.

Компонент седьмой.Достижения компании и ее лидерство.

Для поддержания репутации одного из лидеров в своей области многие компании активно рекламируют достижения. Здесь большое значение приобретает возможность для компании заявить о себе: «Мы первые, кто…».

Достижения — особенно те, которые окружающие могут верифицировать с помощью общеизвестных фактов, независимых организаций или клиентов, нужно делать достоянием общественности.

Компонент восьмой.Финансовая стабильность.

Немаловажными факторами, влияющими на репутацию, являются стабильность финансового положения компании, постоянно растущие и высокие прибыли. Один из признаков финансовой стабильности фирмы — это наличие недвижимости: хорошего офиса в престижном районе города.

О стабильности также свидетельствует увеличение доходов и оборота фирмы, регулярность выплат партнерам и сотрудникам. Все эти факты обязательно должны становиться предметом внимания общественности.

Компонент девятый.Размеры компании и расширение бизнеса

Размеры компании, важные для потребителей, расширение ее бизнеса — существенный фактор создания положительной репутации.

Достаточно ли велика компания, чтобы иметь все, что потребуется вашим потребителям? Достаточно ли мала компания, чтобы оказывать индивидуальное внимание каждому клиенту? Эти обстоятельства должны стать достоянием окружающих.

Компонент десятый.Участие в общественно значимых акциях. благотворительность. спонсорство.

Облик бизнеса оценивается населением не слишком позитивно. А благотворительность, иные общественно значимые акции— тто воспринимается положительно.

Поэтому благотворительные акции являются немаловажным фактором для поддержания репутации компаний. Им следует уделять пристальное внимание.

Компонент одиннадцатый.Публикации сотрудников компании

Публикации книг, статей ведущих специалистов фирмы также влияют на ее репутацию. Ведь такие публикации говорят о научно-профессиональном потенциале компании, ее открытости, готовности обсуждать собственные проблемы.

При рассмотрении понятия «репутация», необходимо видеть различия между репутацией и имиджем.

В специализированной литературе, в PR-практике очень часто понятия "репутация" и "корпоративный имидж" подменяются одно другим.

Одни ставят между ними знак равенства. Другие дают уж слишком широкие определения:

К примеру, Дороти Доти в книге "Паблисити и паблик рилейшнз" пишет об имидже так: "Все и все, имеющее хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам-то произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами", которые причудливо перемешиваются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс. Третьи, выводя понятие " корпоративный имидж", не идут дальше и не объясняют его соотношение с "репутацией": "Под корпоративным имиджем обычно понимают образ организации в представлении определенных групп общественности", - пишут В. Тулупов и Ю. Полевой. Это "ее обобщенный портрет, который создается в представлении самых разных групп общественности на основании того, что она заявляет и, особенно, делает", - вторит В. Королько. "Если исходить из самого определения "корпоративный", то под корпоративным имиджем следует понимать восприятие физическими лицами, как частными, так и представителями организаций, внутренних и внешних коммуникаций, осуществляемых в их отношении юридическим лицом", - мнение директора по маркетингу ООО "БСХ Бытовая техника" Татьяны Кулешовой-Черноплековой. Но все равно приходят к тому, с чего начали: "Этот термин несколько искусственный. По сути, он отражает сочетание двух понятий – имиджа и того, "как его делать". Вообще деятельность, связанная с PR и make image – относительно новая, появившаяся в мире в XX веке, а в России ей занимаются не больше десяти лет, поэтому собственной терминологии еще не выработано", - считает исполнительный директор ЗАО "Михайлов и партнеры" Сергей Топилин. Руководитель Управления общественных связей НК "ЛУКОЙЛ" А.Б. Василенко рассматривает имидж как образ, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищем или самим индивидом. Коммуникативная составляющая является ведущей чертой имиджа. "В этом плане он является, по существу, инструментом общения его носителя с массовым сознанием", - пишет он в своей книге "Пиар крупных российских корпораций". А. Чумиков и М. Бочаров в своей книге "Связи с общественностью. Теория и практика" расставляют все точки над i. "На наш взгляд, имидж – это заявленная (идеальная) позиция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. Репутация – воспринятая аудиторией (действительная) позиция, "сухой остаток" имиджа.

Существует множество определений имиджа.

«Имидж — образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики».

«Имидж — это всегда такой образ объекта или явления, о котором сложилось мнение, или: имидж — это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа.

Имидж человека - это мнение об этом человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека — это как он выглядит в глазах других людей, или — что одно и тоже — каково о нем мнение других людей;

Имидж фирмы — это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о ней мнение людей;

Имидж товара — это мнение о данном товаре у группы людей на основе образа данного товара, возникшего либо при покупке, использовании этого товара лично, либо на основе мнения об этом товаре других людей; по сути имидж товара — это то, как он выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о нем мнение людей».

Имидж личности - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

Имидж предприятия- устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.

Википедия дает следующее определение:

«Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.

Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.

«образ — это то же самое, что имидж, но по-русски». С. В. Лавров.»

Основные различия понятий «Репутация» и «Имидж» можно выразить в таблице 1.

Таблица 1

«Различия понятий «Репутация» и «Имидж»

 

Имидж

Репутация

Момент возникновения

контакт с носителем

контакт с информацией о носителе или вывод как результат серии контактов

Реакция целевой группы

впечатление,ожидания - через фильтр личного восприятия (ценности, стереотипы и т.п.)

отношение,оценка соответствия ожиданиям

Срок формирования

краткосрочный период

долгосрочный период

Ответственность носителя

намерения, обещания

выполнение обязательств

Привязанность к носителю

сильная, не существует без носителя (лица, например)

слабая, существует отдельно от носителя (после смерти лица, например)

Формирование на аутсорсинге

есть возможность

нет возможности (только в режиме консалтинга)

Я разделяю позицию С.В. Горина, согласно которой профессиональная репутация организации – это «общее сложившееся мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в сфере делового оборота, которое определяет отношение к ней внешней среды и может приносить сверхнормативную прибыль». Как видно, в данном определении делается акцент на вербальной составляющей деловой репутации: деловая репутация – это мнение.

Принципиальное отличие деловой репутации организации от имиджа, по мысли автора, состоит не только в преобладании вербального компонента, но и в том, что она «полностью определяется прошлым, а не настоящим и будущим, распространяется в основном самостоятельно».

Аналогичным образом обосновывается отличие имиджа от репутации и зарубежными авторами. Так, в частности, J. Cornelissen в своем труде «Corporate Communications: Theory and Practice» поясняет, что корпоративный имидж – это то, каким образом воспринимается организация. Имидж базируется на конкретной информации в конкретное определенное время.

Деловая репутация организации, по J. Cornelissen, – это совокупное представление человека об организации, накопленное за длительный период времени – (выделено мной – Е.А. Дагаева). Репутация базируется на прошлых впечатлениях об организации, которые, в свою очередь, основаны на личном опыте работы с организацией и другими коммуникационными средствами .

Резюмируя, хочется подчеркнуть, что имидж составляет часть корпоративного стиля и создан внутри организации для внешнего мира с целью построения репутации. Корпоративный стиль, в свою очередь, состоит не только из имиджевых компонентов, как, например, логотипы, но также из продуктов и сервиса, коммуникаций и поведения работников компании. Репутация же – это ответ общественности на корпоративный стиль.

Теперь необходимо определиться непосредственно с определениями имиджа и репутации ВУЗа:

Корпоративный имидж вуза – это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации.

Корпоративная репутация вуза – ценностные характеристики, вызываемые корпоративным имиджем вуза, сложившимся у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг.

Репутация ВУЗа - есть целостное восприятие (понимание и оценка) оценки различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной, воспитательной, общественной и т.п.

Важными составляющими репутации ВУЗа являются его миссия и история. Даже, несмотря на то, что порой декларативность миссии вуза прямо таки бросается в глаза.

Говоря о репутации ВУЗа, нужно выделить и кластерный подход, основанный на совокупности представлений об организации в различных сферах общественных отношений, в которых она себя позиционирует. Кластер - маленькая ячейка-образ, занимающая определенную позицию в информационном пространстве. Представителями этого подхода являются В.В. Менщикова и Э.П. Утлик. Они выделили представления наиболее важные для возникновения доверия к организации и формирования ее позитивной репутации (финансовое положение, отношение к персоналу и др.) Применительно к вузу можем выделить следующие пути формирования репутации вуза, с позиции которых он оценивается:

об истории вуза, его традициях : «существует долгое время», «здесь учились известные личности», «этот университет - дорога в жизнь», «сотрудничает с зарубежными университетами»

о личности ректора «во главе стоит солидный и умный, прогрессивный человек»

· об особенностях паблисити - рекламной известности: «хорошие отзывы», «много слышал о нем», «самый популярный в области»

· о социальной деятельности: «бесплатное обучение инвалидов, сирот», «отсрочка от армии», организация социальных проектов

· об этичности деятельности и отношений: «сессию можно самому сдать, взяток не берут», «правила договоров соблюдаются».

Итак, можно сделать вывод, что совокупность образов, представлений об университете, живущих в сознании людей - ценный материал для формирования репутации вуза.

1.2 Понятие технологии: компоненты и средства продвижения репутации

Для начала нужно определить понятие «продвижение»:

Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Важнейшие функции продвижения:

- создание образа престижности, низких цен, инноваций,

- информация о товаре и его параметрах,

- сохранение популярности товаров (услуг),

- изменение образа использования товара,

- создание энтузиазма среди участников сбыта,

- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,

- ответы на вопросы потребителей,

- благоприятная информация о компании.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия.

Основные виды продвижения:

- реклама;

- паблисити (“паблик рилейшнз”);

- стимулирование сбыта;

- персональные продажи.

Если маркетинговые исследования имеют целью “слушать” потребителя, то продвижение - вторая половина диалога.

Рисунок 1 «Цепочка продвижения»

Состав и основные положения теории и практики рекламной деятельности

Продвижение следует рассматривать, как составную часть маркетингового комплекса. Реклама относится к конкурентным маркам продукции. Поэтому, казалось бы, с ее помощью надо пытаться увеличить продажи именно этого продукта. Однако прогрессивный элемент продвижения - продвижение всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может использовать различные типы продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок товаров. Каждый вид продвижения рассчитан на специфическую целевую аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться как часть единого целого.

Функции продвижения:

- создание образа престижности, низких цен, инноваций,

- информация о товаре и его параметрах,

- сохранение популярности товаров (услуг),

- изменение образа использования товара,

- создание энтузиазма среди участников сбыта,

- убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,

- ответы на вопросы потребителей,

- благоприятная информация о компании.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия

Иерархия воздействия продвижения

Основные виды продвижения:

- реклама;

- паблисити (“паблик релейшенз”);

- стимулирование сбыта;

- персональные продажи.

Теперь выделим и проанализируем наиболее характерные способы, используемые - для продвижения репутации компаний и предприятий- на данный момент ведущими российскими компаниями для позиционирования и продвижения своего репутационного имиджа:

Благотворительность

Она предполагает оказание помощи нуждающимся (физическим или юридическим лицам) в виде передачи денежных средств или материальных ценностей, осуществляемой на безвозмездной основе. Этот метод используют практически все компании, уделяющие внимание своему социальному статусу. Достоинство этого метода состоит в том, что он не требует трудоемких организационных и серьезных интеллектуальных усилий, а также временных затрат. Достаточно перевести финансовые средства с одного счета на другой либо закупить и подарить подшефной организации партию новых компьютеров.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

Это довольно часто используемый способ создания и поддержания хорошей репутации. Организация праздничных концертов с участием популярных звезд российской эстрады, артистов театра и кино, проведение массовых гуляний и т.п. позволяет быстро и эффективно поднять рейтинг компании, добиться ее узнаваемости одновременно в различных целевых группах. Проведение таких акций — весьма хлопотное занятие, требующее привлечения профессионалов. Это особенно необходимо, когда речь идет о крупномасштабных мероприятиях, например концертах с участием поп-звезд. Местные специалисты не всегда могут справиться с ситуацией из-за отсутствия соответствующих знаний, опыта работы в данной сфере.

Реализация долгосрочных социальных программ

Перспективное направление в PR–технологиях. Его основу составляет планомерно реализуемый комплекс мероприятий, нацеленных на решение важнейших общественных проблем. Здесь существует достаточно широкий спектр приложения усилий. Как правило, ведущие российские компании стремятся максимально охватить все возможные направления работы, развивая одновременно порой до десятка мини-проектов. Действует стереотип — чем больше, тем лучше. Однако для эффективного позиционирования имиджа фирмы достаточно выбрать одну–две ключевые темы и целенаправленно их разрабатывать на уровне макро-проектов. Это позволит подчеркнуть индивидуальность компании, а также сэкономить силы и средства. Так, ведущее направление НК «ЮКОС» ориентировано на образовательную и социальную поддержку молодых талантов. В рамках специально разработанных программ осуществляется материальная поддержка ведущих российских ВУЗов, учреждаются корпоративные стипендии для отлично успевающих студентов (в том числе для детей сотрудников компании), организуется довузовская подготовка в школах тех регионов, где находятся предприятия компании, проводятся общегородские игры для старшеклассников. В результате такого подхода происходит идентификация и закрепление в общественном сознании имиджа ЮКОСа как компании, по-настоящему заботящейся о молодых дарованиях.

Организация и поддержка коммерческих проектов

Относительно новая PR–технология на российском рынке. Она только проходит апробацию и, по всей вероятности, небезуспешно. Так, компании «Вимм-Билль-Данн» удалось значительно повысить свою узнаваемость и продвинуть торговую марку «J-7», реализовав проект «Последний герой», получивший широкий общественный резонанс. Стоимость таких проектов, конечно, высока и не под силу компаниям среднего уровня. Однако для крупной корпорации это удачное решение.

Нужно подчеркнуть, что все эти способы продвижения, хоть и достаточно действенны, но требуют больших денежных затрат. В данной работе я буду углубляться в среду продвижения репутации Высшего Учебного Заведения, что предполагает проблемы в финансовом оснащении компании, направленной на продвижение.

Продвижение репутации ВУЗов:

Поскольку рынок образования стремительно растет, каждый ВУЗ для того, что бы создать позитивное общественное мнение на длительную перспективу, разрабатывает собственные программы продвижения.

Определение понятия «ВУЗ»:

Высшие учебные заведения, вузы, готовят специалистов высшей квалификации, научные и педагогические кадры для различных отраслей хозяйства, науки и культуры; ведут научную работу теоретического и прикладного характера, являющуюся основой подготовки специалистов; осуществляют повышение квалификации преподавателей высшей и средней специальной школы и специалистов, занятых в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, культуры и др.

К вузам относятся университеты, политехнические институты, индустриальные институты, отраслевые институты разного профиля (инженерные, с.-х., медицинские, педагогические, художественные, экономические и др.), высшие военные учебные заведения и др. Во многих странах, помимо светских вузов, существуют различного типа высшие духовные учебные заведения Яндекс.Словари - это поиск по энциклопедиям и словарям русского языка Вузы являются неотъемлемой частью рынка образовательных услуг.

Как уже было сказано выше, образовательные услуги на современном рынке являются товаром, для сохранения конкурентоспособности которого образовательному учреждению необходимо владеть методикой комплексного маркетинга.

Конкретные цели и средства рекламы и продвижения репутации выбираются исходя из специфики образовательного учреждения и предлагаемых им образовательных услуг. И теперь подробнее остановимся на самих средствах донесения рекламного продукта, предполагающего продвижение репутации:

Каждое средство продвижения имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Основными средствами являются:

  • Газеты.

  • Журналы.

  • Книжная реклама.

  • Буклеты.

  • Каталог.

  • Прямые почтовые отправления.

  • Радио.

  • Телевидение.

  • Наружная реклама.

  • Директ мейл рассылки.

  • «Сарафанное радио».

  • Выставки, семинары и конференции.

  • Кросс-продажи.

  • Сайт компании.

Но одно средство, не так давно пришедшее на российский рынок, наиболее важно и приоритетно на данный момент в рекламной сфере:

Маркетинг-услуги в Интернете, Интернет-Блог.

Методы продвижения услуг в Интернете, кажутся довольно похожими на обычные, но имеют свою специфику. Способы следующие:

Контекстная реклама - инструмент, создающий серьезный поток клиентов моментально. Оплата происходит за конкретный клик по объявлению, в результате которого происходит переход на сайт. Стоимость клика рассчитывается для каждого ключевого слова индивидуально. Сильным преимуществом данного вида рекламы является то, что клиенты будут видеть рекламу тогда, когда они сами этого захотели и набрали ключевые слова в поисковой строке. Рекламные агентства, размещающие контекстную рекламу и являющиеся партнерами поисковых систем (Яндекса и Бегуна) не берут комиссию с рекламодателей за подготовку рекламных кампаний, так как их работа оплачивается поисковиками.

Поисковое продвижение - инструмент похожий на контекстную рекламу, но имеющий свои особенности. С одной стороны, продвижение сайта может быть дешевле контекстной рекламы, т.к. оплата происходит за нахождение сайта в десятке результатов поисковых систем Яндекс, Гугл, Рамблер и других, которое получилось благодаря усилиям специалиста по продвижению сайта фирмы. С другой, требуется длительное время для продвижения и результат не всегда совпадает с желаемым.

Проведение PR-кампаний в интернет дает целый ряд преимуществ :

1. PR-кампания направлена на формирование отношения к фирме в целом, она дает возможность потребителю узнать о ее социальных приоритетах, истории, ценностях. Реклама отдельного товара или услуги такой информации обычно не несет. Компания с устойчивой репутацией и традициями качества, подтвержденными многочисленными отзывами, вызовет больше доверия у потребителей, что будет способствовать росту числа продаж.

2. важной частью PR-акции в сети является непосредственная связь с потребителями. Компания получает возможность для быстрого сбора и анализа информации о продвигаемом товаре и быстрой реакции на отзывы покупателей.

3. интернет – PR включает в себя создание в социальный сетях групп и сообществ с аудиторией , благожелательно расположенной к компании, формирование лояльного отношения в блогосфере. Положительные отзывы и рекомендации , полученные от их участников- незаинтересованных потребителей, могут стать решающим голосом при выборе среди конкурентов в одном секторе рынка, будет во многом способствовать увлечению количества продаж увеличению количества повторных покупок товаров одной фирмы.

4. «вирусная» реклама в сети распространяется самими пользователями, а затраты на ее производство и первоначальное продвижение значительно меньше , чем в офф-лайне.

5. продвижение компании в социальных сетях, проведенное в ходе PR-акции, «вирусная» реклама, отзывы в блогосфере, на форумах и чатах, не только повысят ранжирование сайта в поисковых системах, но и увеличат количество выдач на ключевые запросы.(статьи в блогах, сообщества, отзывы и другие материалы.)

Репутация компании – это ее ценный капитал, который требует постоянного контроля и управления, а особенно в сети, где вся информация мгновенно доносится до огромной аудитории. Пока же основные инструменты PR в основном в качестве дополнительных средств при проведении рекламных кампаний. К тому же всегда необходимо планирование бюджета контекстной рекламы.

Интернет PR услуг сравнительно новое направление в Интернет маркетинге, оно использует преимущества Интернета и pr - методов. Как и в оффлайне, можно размещать статьи на информационных и специализированных площадках, участвовать в дискуссиях на определенные темы, организовывать консультации на форумах и тематических сайтах, использовать блоги и саму блогосферу.

Блоги, как средство продвижения репутации

Блог мало чем отличается от обычного онлайн дневника с той разницей, что записи в нём размещаются не от лица конкретного человека, а от лица компании или сотрудников компании. Главные требования, предъявляемые к блогу, как и к любому интернет ресурсу - это полезность информации для конечного пользователя. Очень многие фирмы, решившие открыть своё представительство в блогосфере, слабо понимают разницу между копированием новостей с официального сайта и ведением блога в результате чего он превращается в новостную ленту о делах компании, которая совершенно не интересна обычным людям.

Подробнее на блоге, как средстве продвижения репутации мы остановимся в параграфе 1.3.

1.3 Особенности Интернет-Блога (LiveJournal), как средства продвижения репутации

Сначала нужно определить понятие «Блог»:

«Википедия» дает следующее определение:

«Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.»

В ходе опроса блогеров Живого журнала, проведённого в 2005 году, были выделены следующие функции блогов.

- коммуникативная функция;

- функция развлечения;

- функция сплочения и удержания социальных связей;

- функция мемуаров;

- функция саморазвития, или рефлексии;

- психотерапевтическая функция.

На двух последних функциях нужно остановиться более подробно, так как они наиболее близки к тем, которые преследуются в дипломном проекте:

- Функция самопрезентации

Несколько респондентов отмечали, что изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в Интернете), но позже, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник несомненно несёт информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали»,— могут сказать многие блогеры.

- Продвижение товаров и услуг.

С помощью блогов можно отслеживать то, что говорит множество людей о вашем рынке, организации, товарах. Принимать непосредственное участие в обсуждении, размещая комментарии в блогах других людей. Можно сотрудничать с блогерами, пишущими на схожие темы, и наконец, оказывать непосредственное влияние на обсуждение через собственный блог.»

Как видно из 2-х последних функций, с помощью блога можно презентовать себя, как личность или профессионала и продвигать свои товары либо услуги на рынок. Но может ли блог работать на продвижение репутации компании?

Различные компании и организации уже много лет использую корпоративные блоги во внутренней среде своих предприятий, руководствуясь тем, что внутрикорпоративный блог имеет множество положительных эффектов, влияющих на работоспособность :

  • Блог поможет улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных, больших коллективах.

  • Блог помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос. Открытость для публикации постов и комментариев — хорошая возможность высказаться всем членам коллектива.

  • Путём дискуссий на заданную тему блог помогает найти копромисс при наличии разных точек зрения.

  • Для руководителей блог — возможность наладить взаимодействие с сотрудниками.

  • Блог — это своеобразная «история фирмы», архив идей.

Чаще всего каждый сотрудник может оставить комментарий к любому посту. Круг авторов блога определяется политикой компании, часто написать пост может любой сотрудник.

Внутренний блог — альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям. Сотрудники крупных компаний часто не имеют возможность проводить совещания (например, из-за дальности расстояний между филиалами или занятости).

Блог имеет определённые преимущества перед такими внутрикорпоративными коммуникациями, как, например, переписка по email. Причины:

  • когда писем становится слишком много, это затрудняет общение;

  • не все сотрудники умеют правильно архивировать письма, в результате чего они не смогут впоследствии найти требуемую информацию.

Но существуют и внешние функции блога, которые, зачастую, много полезнее, чем внутренние:

1. Корпоративный блог как альтернатива корпоративным газетам и информационным доскам.

PR-специалисты уже много лет пользуются таким инструментом повышения внутренней лояльности сотрудников как корпоративная газета. Его основной недостаток заключается в том, что, во-первых, выпуск газеты - это довольно затратный процесс, а, во-вторых, этот инструмент хорош только для внутреннего использования. В случае с корпоративным блогом, всё гораздо проще: ведение блога можно поручить одному сотруднику, например, pr-менеджеру; записи в блоге открыты и доступны всем желающим, а, значит, блог - это ещё и хороший способ увеличить своё присутствие в сети Интернет.

2. Блог как инструмент PR

Как уже говорилось, не стоит превращать блог в сухую новостную ленту, ведь блогосфера - это отличная среда для проведения различных мероприятий. В случае проведения конкурсов на площадке блога, можно решить сразу две задачи:

- привлекаете пользователей к своему блогу

- приобретаете лояльных клиентов

Безусловным плюсом проведения конкурсов в онлайне и на своей площадке является существенная экономия денежных средств на PR активность.

3. Блог как средство получения обратной связи и инструмент для «очеловечивания» бренда

Ещё одной особенностью блога является возможность получения обратной связи от клиентов. Некоторые компании жалуются, что в комментариях к постам в корпоративных блогах люди выражают недовольство их продуктами или услугами. Безусловно, для любой компании неприятно иметь дело с негативными отзывами, но без получения обратной связи от потребителей, невозможно сделать качественный продукт и повысить уровень обслуживания.

Вместо того, чтобы пугаться негатива и удалять «неугодные» комментарии, лучше научиться умело пользоваться ими. Использовать блог в качестве площадки для тестирования восприятия аудиторией новых продуктов, новых вариантов оформления упаковки, рекламных концепций и других вещей, обычно требующих проведения множетсва дорогостоящих фокус-групп.

Поскольку ведение корпоративного блога - это один из каналов интернет продвижения, перед тем как принимать решение о его использовании, необходимо проанализировать, насколько он отвечает поставленным целям. Например, корпоративный блог вряд ли подойдёт для быстрого повышения продаж, но отлично справится с долгосрочной задачей повышения лояльности целевой аудитории и повышения репутации.

Корпоративный блог, как и любое средство продвижения, имеет свои плюсы и минусы. Но для данной работы - это своеобразная панацея, способная заменить остальные способы продвижения репутации. Это связано с тем, что блог не требует больших денежных и временных затрат, но в то же время с его помощью возможно достигать тех же целей, которые ставятся перед дорогостоящими способами продвижения репутации.

Так же блог способствует непрямому продвижению и PR-деятельности, так называемой скрытой рекламе, что, в данный момент является наиболее эффективно и приемлемо для продвижения репутации ВУЗа.

Глава II Предпроектный анализ

2.1 Анализ аналогов (Блогов, направленных на продвижение репутации)

С целью определить основные аспекты в разработке концепции блога, необходимо провести анализ аналогов. Аналогами выступают блоги, направленные на создание и продвижение профессиональной репутации как самих авторов, так и организаций, которые они представляют:

  • http://blog.vladnikolaev.com/

Блог Влада Николаева, направленный на формирование и продвижение личной профессиональной репутации в областях маркетинга и менеджмента.

  • http://tema.livejournal.com/

Блог Артемия Лебедева, направленный на формирование и продвижение профессиональной репутации как лично блогера в сфере рекламы и дизайна, так и его компании через личность автора.

  • http://navalny.livejournal.com/

Блог Алексея Навального, направленный на формирование и продвижение как личной профессиональной репутации в области политики и адвокатуры, так и репутации авторских проектов.

http://blog.vladnikolaev.com/ Блог Влада Николаева

Блог воспринимается как профессиональной журнал с экспертной оценкой в областях маркетинга и менеджмента. Автор позиционирует себя как состоявшегося профессионала в данных областях, успешно практикующего долгие годы.

Рисунок 2 «Блог Влада Николаева»

Данное восприятие достигается насыщением блога профессиональными авторскими статьями, раскрывающими определенную проблематику в сферах менеджмента и маркетинга. Как правило, все статьи актуальны для сегодняшнего дня и направлены как на профессионалов, так и на начинающих.

Целевая аудитория – люди исключительно из рекламной среды. Блог профессиональной терминологией, включающей и расшифровку для начинающего менеджера и рекламиста. Таким образом создается не расплывчатое, четкое восприятие специфики данного продукта продвижения профессиональной репутации.

Автор использует такое средство, как полная интерактивность. Любой читающий может прокомментировать, высказать своем мнение о статье, попросить полнее раскрыть тот или иной вопрос или же и вовсе заказать статью на нужную ему тему. Такой ход позволяет быть полностью уверенным в профессионализме блогера.

Блог располагается не на популярных ресурсах, а на собственном адресе. Что придает определенный статус автору, как человека, способного наладить коммуникацию на собственной платформе. Однако в этом есть и свои минусы – человек не сможет найти данный продукт случайно, либо рандомным поиском. На него можно выйти лишь зная, что ты ищешь. Данная особенность может существенно замедлить прирост нужной целевой аудитории.

В разделе «Ссылки» автор указывает на сайты как русскоязычных, так и англоговорящих профессионалов в сфере менеджмента. На их сайтах так же можно найти ссылки на его блог, что позволяет предположить, что в данном продукте активно используется партнерство в продвижении профессиональной репутации.

В разделе «О Блоге» автор указывает фирмы и предприятия, где он работал и развивался, а так же место работы в данный момент. Именно этот ход позволяет воспринимать саму фирму и профессионализм в оказании ею услуг в областях менеджмента через автора блога.

Данный продукт работает как на продвижение профессиональной репутации автора, так и всей компании через его личность.

http://tema.livejournal.com/ Блог Артемия Лебедева

Один из лучших российских примеров продвижения профессиональной репутации компании через личность автора.

В отличие от предыдущего блога, данный продукт выполняет как просветительную, так и развлекательную функцию, причем, как правило, развлекательная преобладает. Он насыщен жесткой не завуалированной критикой различных рекламных продуктов, оценкой понравившихся автору идей , причем оценка эта происходит как на профессиональном , так и просто на эмоциональном уровне.

Рисунок 3 «Блог Артемия Лебедева»

Это сделано не случайно. Данное восприятие автора, его позиция, и есть отличительная черта его компании. В подтверждение этому можно представить слоган студии Артемия Лебедева – «Долго, дорого, ах**нно».

Данное позиционирование, в плюсе к профессионализму и делает компании личную, индивидуальную профессиональную репутацию в сфере рекламы и дизайна, что позволяет ей на протяжении многих лет быть одной из известнейших в России.

Блог насыщен развлекательными статьями, далекими от профессиональной деятельности автора. Данный прием делает блог более массовым, популярным, а так же чаще читаемым. Это достигается тем, что на блог специалист в области рекламы может зайти не только для получения информации, но и просто для интереса и в этот момент увидеть новую дизайнерскую работу студии или свежий рекламный проект.

Ненормативная лексика и жаргон дополняю элемент шоу в данном продукте. Так же создает впечатление полной «открытости» автора и компании.

http://navalny.livejournal.com/ Блог Алексея Навального

Алексея Навального можно назвать первооткрывателем политических PR-функций блога в России. Именно он вывел блогосферу на новый уровень продвижения профессиональной репутации.

Изначально блог позиционировался как исключительно личностный и создавался для освещения профессиональных процессов автора с целью формирования репутации для широкой общественности. Этому способствовало как непосредственное участие автора в процессах, так и грамотное изложение своей позиции по тому или иному вопросу. Профессионализм подтверждает и активное участие в дискуссия полностью налаженная интерактивность.

С течением времени задачи и целевая направленность блога претерпели серьезные изменения. На данный момент блог выполняет функцию политического продвижения профессиональной и политической репутации в международном масштабе как самого автора так и его политических проектов через личность.

Успешностью данный проект обязан тем, что:

- Автор четко чувствует свою целевую аудиторию. А значит способен чувствовать как данная аудитория и излагать информацию, направленную на продвижение на языке данной аудитории. Речь идет о стилистической наполняемости блога. Автор умело совмещает профессиональный язык с элементами жаргонизма, присущими читателям блога. Так же прекрасно чувствует проблемы, тревожащие целевую аудиторию.

- Обязательная пунктуальность и актуальность каждой из присутствующих в блоге тем. Чувство времени – когда и как нужно преподнести ту или иную информацию, чтобы она создала максимальный нужный эффект.

- Определение высшей цели. Придание определенного Мессийного окраса блогу. Автор позиционирует себя как человека, хотящего и способного помочь другим людям, целой стране, и ничего за это не требующего. Этот ход и обеспечивает нужный эффект все его политической деятельности и освещения в блогосфере этой деятельности.

- Умелое использование ресурса Live Journal, что помогает создавать яркие и насыщенные материалом статьи. Так же автор активно использует продвижение уже самого блога через другие популярные ресурсы, такие как Facebook и VK. Таким образом многократно усиливая воздействие на потребителей информации.

- Использование «взаимо-продвижения». Автор активно продвигает сторонников в своем блоге. Создает ссылки на их страницы или выкладывает комментарии на ту или иную статью его компаньона. То же самое делают и сами сторонники, активно рекламируя страничку автора в своих блогах или на других интернет ресурсах.

- Использование высококачественного фото и видеоматериала. Автор активно сотрудничает с различными фотографами и операторами, что позволяет насыщать блог профессиональными фото и видео. Это создает ощущение нужной атмосферности. Еще раз акцентирует внимание на профессионализме.

Рисунок 4 «Блог Алексея Навального»

  1.  
    1. Анализ проектной ситуации

На данный момент кафедра Рекламы и Художественного проектирования Магнитогорского Государственного Университета выпускает от 20 до 30 специалистов в области рекламы в год.

Студенты и выпускники ежегодно представляют свои работа на различных всероссийских и международных конкурсах и занимают престижные места:

  • конкурс PR-проектов «Белое крыло», Екатеринбург;

  • всероссийская предметная олимпиада «Технология художественной обработки материалов», Санкт-Петербург;

  • неделя Российской моды, Москва;

международный фестиваль рекламы и PR-коммуникаций «Зелёное яблоко»;

всероссийская олимпиада по художественному дизайну в рекламе, Челябинск.

Для того чтобы выявить проблему был проведен опрос среди специалистов в области рекламы. Было опрошено 7 человек, являющихся либо владельцами рекламных агентств, либо практикующими профессионалами. Для выявления настоящей репутации на данный момент были заданы три вопроса. Ниже приводятся средние балы по каждому из вопросов в виде диаграмм :

- Каков авторитет у специальности «Реклама» в профессиональной сфере города Магнитогорска?

Рисунок 5 «Диаграмма 1»

- Знакомы ли вы с достижениями студентов специальности «Реклама»?

Рисунок 6 «Диаграмма 2

- Как вы можете оценить деятельность выпускников специальности «Реклама» на рынке рекламы?

Рисунок 7 «Диаграмма 3»

2.3 Проектная проблема

Исходя из результатов опроса, проведенного в ходе исследования можно сделать вывод о том, что репутация специальности «Реклама» в профессиональной среде достаточно хорошая. Однако, как уже говорилось, в условиях конкуренции в профессиональной среде и на рынке труда необходима постоянная целенаправленная деятельность по продвижению специальности. Проблема же заключается в отсутствии работоспособного средства продвижения репутации в профессиональной среде специалистов по рекламе, дизайну, PR. Средства, которое совмещало бы в себе малозатратность и высокий коэффициент полезного действия, а так же не требовало больших временных затрат. Исходя из параграфа 1.3, можно сделать вывод, что блог, на данный момент, является самым подходящим инструментом продвижения репутации для специальности «Реклама». Блог должен быть направлен на профессиональное сообщество, так как эта целевая аудитория мало охвачена другими средствами продвижения кафедры и является наиболее подходящей и эффективной для данной цели – продвижение репутации специальности «Реклама».

Глава 3

Реализация проекта

3.1 Проектная концепция

Исходя из анализа аналогов в параграфе 2.1, изучив средства, которые используют авторы для продвижения личной репутации и репутации своих компаний и проектов через личность, была разработана концепция блога, направленного на продвижение репутации специальности «Реклама» под названием: «Теория короткого носка».

Основная идея заключается в том, чтобы создать блог, который будет восприниматься, как персональный блог студента, а в дальнейшем и специалиста по специальности «Реклама», Технологического Факультета. Блог планируется вести о приключениях студента в Америке, его мыслях и рассуждениях, как в области американской рекламы, так и в среде общего сравнения стран России и США.

Блог будет направлен на профессиональное сообщество, так как оно является целевой аудиторией данного дипломного проекта. Будут размещаться статьи о рекламе , подниматься на обсуждение проблемы сферы рекламы в России, которые наиболее актуальны в данный момент.

Так же в блоге периодически должна размещаться информация о профессиональной практике автора блога, а именно – выкладывание в блогосферу выполненных заказов, работ, с дальнейшим обсуждением и оценкой их в блоге.

Так же, для раскрутки блога, необходимо привлечение и обычной аудитории, которая будет создавать массовость среди читающих и «оживлять» блог. На данную аудиторию будут направлены как части профессиональных статей, так и статьи об американском путешествии и приключениях. Более того, в статьях об американском путешествии так же будет анализ американской рекламы и PR-технологий, что будет являться элементом продвижения как среди профессиональной аудитории, так и среди обычных читателей.

Основной же целью блога является позиционирование специальности «Реклама» Технологического Факультета через личность автора блога. В частности – показ творческой, креативной составляющей специальности, способности к профессиональной оценке и росту в современном рекламном мире.

  1.  
    1. Процесс реализации

Этап 1 – Замысел создания блога

Замысел создания блога появился в начале 2011 года во время обучения на 4-м курсе Технологического факультета специальности «Реклама» кафедры РиХП в следствии определения недостаточной репутации кафедры. Данная проблема вытекала из общего информационного фона в сфере, соприкасающейся с автором проекта. После анализа средств продвижения репутации организаций и исходя из личностных предпочтений и умений автора, было принято решение, что блог является наиболее подходящим и продуктивным средством, способным выполнить поставленную задачу.

Так же было принята идея наполнять блог какой либо интересной информацией, касающейся сферы реклама только косвенно, определенной историей, которая будет привлекать основную массу читателей, которая будет «оживлять» блог. Данная история, по концепции идеи, должна иметь хронометражность, вестись, как рассказ, по определенным главам, раскрывающим одну большую идею.

Каждая глава должна быть разбита на две составляющие. В первой должна быть художественная информация, призванная привлечь внимание и имеющая чисто развлекательный характер. Во второй части должна быть информация, касательная профессиональной составляющей рекламы. Именно вторая часть должна выполнять поставленную задачу – продвижение репутации специальности через личность автора.

Этап 2 – поездка в Америку

Поездка в Америку началась с 26 мая 2011 года и продлилась до 3 октября 2011 года. Данное путешествие решило проблему художественной наполняемости блога. Перед поездкой было принято решение фиксировать все интересные наблюдения и впечатления об США, так же собирать информацию о американской рекламе, ее влиянии на целевую аудиторию американцев, ее средства и технологии.

История о поездке так же позволяла придать истории необходимую хронометражность. По мере пребывания прослеживается изменение отношения к американской культуре и американцам в частности, данные эмоции и должны почувствовать читатели от художественной составляющей блога.

Наибольшая нагрузка пришлась на первые дни пребывания в штатах, так как они были наиболее насыщенны на эмоции и впечатления, а так же несли в себе большую часть нужной и полезной информации для автора блога.

Наиболее интересным, по собственному опыту, должны быть истории про большие города и известные места Америки. В следствии данного предположения, по приезду в Чикаго, аэропорт «О’Хара» автор блога начал активно собирать информацию о городе и фиксировать свои впечатления. Данную информацию можно найти на страница блога в данный момент.

После было принято решение фиксировать свои впечатления о средствах передвижения в Америке. Речь идет о самолетах, поездах и автобусах. Данная тема является еще одним интересным фактом , призванным завлечь массовую аудиторию тем, что раскрывает наиболее удобные способы передвижения для путешественников в Америки, а так же поясняет основные аспекты, которые могут облегчить жизнь любителей долгих поездок по штатам. Данная тема начинается с впечатлений от поездки на поезде компании «Amtrak».

Информация о работе в Америке, средства управления бизнесом, а так же менеджмент в Америке, - так же занимают большую часть художественного наполнения блога. Информация о рабочих местах, проблемах с работодателями и находками в ведении бизнеса должны привлечь молодую активную аудиторию читателей блога, желающих уехать за границу на заработки. В данной части велся сбор информации о таких местах работы, как «JF Wallays» - ресторан, который находится на Великих озерах в штате Огайо на границе с Канадой. Основной акцент здесь делался на то, что это был первый опыт работы в Америке, плюсы и минусы. Далее велись записи о поисках работы в таких городах, как Нью-Йорк и Вашингтон, по мере поиска пополнялись и записи о средствах передвижения. Закрывает тематику работы отель в пригороде Вашингтона – городе Абердин.

Наблюдение за сферой американской рекламы так же началось с первых дней пребывания в США. Для того, чтобы понять само действие рекламы на потребителей, было принято решение в начале сделать акцент на изучении и попытках понять самого потребителя – американскую нацию. Это происходит по мере общения с американцами на улицах, в магазинах и на отдыхе. Но главным в данном аспекте было выбрано взаимодействие с американцами в рабочее время, причем как с коллегами по работе, так и с потребителями услуг.

Фиксировались как различия с русским менталитетом, так и схожести культур двух стран. Так же собиралась информация о личном мнении отдельных американцев как о своей стране, так и о Российской Федерации. Помимо этого велись записи о личном отношении автора блога к определенным элементам американской культуры и представителях этой культуры.

Информация о самой рекламы собиралась из самых различных источников. Сюда можно отнести радио-рекламу, особенно насыщенную наружную рекламу, внутреннюю рекламу в организациях, но большую часть времени пришлось на изучение и конспектирование мыслей и идей о телевизионной рекламе, так как данный вид подачи рекламного продукта является для Америки, как и для всех развивающихся и развитых стран, основным и самым насыщенным.

Сбор информации велся как о открытой прямой рекламе, так и скрытой рекламе, которую активно используют американские СМИ в различных передачах и проектах.

В завершении путешествия было приято решение продолжать набирать информацию, но уже о впечатлениях о России и российской рекламе по прибытии из штатов. Данная информация должна быть интересной для основной аудитории из за освещения контраста мировоззрений человека, как в общих вопросах, так и в сфере рекламы, до поездки в Америку и после.

Этап 3 – Выбор целевой аудитории и стиля подачи. Редактирование собранной информации

С Января 2012 года начала вестись работа над собранной информацией. Редактирование с целью создать наиболее подходящий материал, способный выполнять функцию привлечения аудитории и продвижения репутации специальности Реклама и Художественного проектирования.

В первую очередь начала вестись работа над названием, которое могло бы отражать материал блога, нести в себе некий интерес, быть самим инструментом завлечения. После работы над различными идеями и отвержения таких вариантов, как:

«Блог одного рекламиста»

«История одного лета»

«Покорение Америки»…

,было принято решение, что название должно символизировать загадку, аналогичную с загадкой популярного американского сериала «Как я встретил вашу маму», в которой главный герой повествует о своей жизни своим детям. Основной упор делается на одну самую главную тайну – Кто станет женой главного героя, а соответственно и мамой его детей. Основной тайной блога же стала загадка американских коротких носок, почему американская нация, в отличии от русской не имеет средних носок в своем гардеробе, а если и имеет , то в очень мизерном количестве, и почему такое большое распространение в Америке получили именно короткие носки. На этой аналогии и ведется основной сюжет. А именно на вопросе – «Почему у них так , а у нас так?». В связи с этим блог получил название «Теория короткого носка»

Далее велась работа непосредственно над дизайном странички блога. Было решено использовать оранжевый фон и белую подложку с закругленным краями для самих статей.

Выбор оранжевого цвета объясняется его психологическим воздействием:

Рисунок 8 «Оранжевый цвет»

«Оранжевый цвет характеризует зрелость личности и силу механизмов “Я”. Он образуется при соединении желтого цвета, выражающего активность и экстраверсию, и красного цвета, символизирующего страсть и плоть. Соответственно, в оранжевом цвете нашло воплощение сочетание психологических особенностей образующих его цветов. В этом отношении это - один из самых благоприятных для психотерапевтического прогноза цветов. Это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах.»

( Материал взят с сайта http://braindoctor.ru/ )

Белая подложка была выбрана так же по причине психологических свойств белого цвета:

«Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для

возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики.

Белый цвет осветляет, обновляет все цвета в организме, помогает убрать скованность. Но! Не следует выкрашивать в белый цвет детские комнаты и больницы.Если человек выбирает белый цвет, то он стремится освободиться от неприятностей.»

(материал взят с сайта http://www.inomir.ru/ )

Следует заметить и тот факт, что белый цвет нейтральный, гармонирует со всеми цветами без исключения.

Рисунок 9 «Сочетание оранжевого и белого цветов»

А так же, два этих цвета (оранжевый и белый) как сочетание говорит об открытости и благонамеренности

Закругленные углы белой подложки используются для избежания агрессивности в дизайне страницы. Сглаженные формы делают дизайн более располагающим и приветливым по отношению к читателю, придают ощущение безопасности.

Для определения вида и способа подачи материала было необходимо определить целевую аудиторию. После анализа проводимых мероприятий на базе специальности Рекламы и Художественного Проектирования, направленных на продвижение репутации специальности, было выявлено, что охват профессиональной аудитории минимален или просто отсутствует. Вместе с тем профессиональная аудитория является наиболее подходящей для продвижения репутации специальности на данный момент. Таким образом – сфера профессионалов в области рекламы была выбрана целевой для данного блога и проекта в целом.

Но перед привлечение профессионалов необходимо подготовить и «оживить» продукт – блог. Это значит, что необходимо привлечь массовую аудиторию простых читателей, это создаст впечатление правильного развития и умения управлять информацией, с целью привлечения, что является показателем профессионализма для профессиональной сферы. Для достижения поставленной цели был выбран специфический именно для блогеров способ подачи материала. Было принято решение насыщать текст жаргонизмами и элементами, присущими данной массовой аудитории ( Сюда можно отнести интернет-сленг, молодежный сленг, смайлики, активно использующиеся в интернет сообществах).

В процессе продвижения блога использовались различные инструменты. Далее, описывая проектное предложение, мы будем выделять средства, используемые в данном процессе.

Этап 4 – Средства продвижения блога

Тренды Интернета и Рунета. Это различные материалы или ресурсы, пользующие большой популярностью в русской и мировой интернет-среде. Примером использования такого инструмента является размещение статьи «Тайна разгадана»:

«Разгадана тайна Макса +100500! Вы думали он черпал идеи у Роя Вильяма Джонса ?)

Я тоже был в этом уверен... Но потом нашел этот Ацкий Ад )) Ковер всему виной..) можно песню сочинить ))»

Рисунок 10 «Статья «Тайна разгадана»

Рисунок 11 «К статье «Тайна разгадана»

В данном материале акцент делается на популярности продукта «Макс +100500» в широкой интернет среде и на наличие секрета, вызывающего интерес. Разгадка тайны возникновения идеи материала «+100500». Статья включает в себя ссылку на видео из ресурса «Ю-туб», которое вызывает аналогию с материалом проекта «+100500» по средствам юмористического сравнения и наличия одинакового элемента – ковра тигровой окраски.

Показ профессиональной направленности даже в развлекательных историях блога.

Рисунок 12 «История «Чикаго, улица, Амтрак»

Непосредственно на выполнение самой задачи продвижения репутации специальности направлены статьи, в которых автор блога располагает свои дизайнерские и PR проекты, высказывания о рекламе профессионалов, известных во всем мире, а так же те части статей, где автор размышляет об американской рекламе и уходит в сравнение двух направлений - русской и американской рекламы.

Далее приводится пример части истории, направленной на продвижение репутации специальности через личность. Это первая большая история, повествующая о первом дне в Америке и знакомстве с городом «Чикаго»:

«…Наконец, поезд тронулся...и мы отправились прямиком в Огайо, где, на Великих Озерах, нас ждала наша первая работа, первый начальник и первые друзья. Не обошлось и без врагов, но они были больше смешны, чем на самом деле мешали нам жить )

В поезде был телевизор...и я помню, что увидел , точнее обратил внимание, в первый раз американскую рекламу. Там женщина, похожая на соседку , которая сидела справа от нас, просто и не принужденно рассказывала, за что стоит выбирать "Амтрак" , именно так называлась компания, поездом которой мы ехали. Вообще в Америке нету чисто-государственных ж/д компаний, большинство из них только от части находятся под контролем государства, а предоставляют услуги как частные компании. И яркий пример тому "Амтрак". Что касается рекламы, то единственное, что я отчетливо запомнил- она не напрягала...Совершенно. Рекламисты определенно знали, что люди, находящиеся в дороге, как правило напряжены, либо устали. И им совершенно не надо эпопей в стиле "Эльдорадо". И...это расположило к себе. Вот так просто и незатейливо расположило то, что меня, как будто бы понимали . И та женщина с экрана меня понимала...и уважала мой комфорт. Да и вообще, странно смотреть рекламу поезда, когда ты в нем уже едешь...по факту ты уже же купил билет ) Но ведь это и есть брендинг. Реклама не для того, чтоб ты купил билет, а для того , чтоб ты стал постоянным клиентом компании.

После мы еще не раз ездили компанией "Амтрак"...»

В данном примере автор блога повествует о рекламе железнодорожной американской компании «Amtrak». Рассуждает о приемах, использованных в данной рекламе, и своих эмоциях, испытанных во время и после просмотра данного продукта. Тем самым автор показывает свою компетентность в вопросах телевизионной рекламы и критическую направленность мышления по отношению к продуктам рекламы, что является неотъемлемым атрибутом мировоззрения любого профессионального рекламиста.

Ссылки на известных специалистов в профессиональной области.

Рисунок 13 «Цитата Ч. Монтимера с иллюстрацией»

Выше приведено фото с примером расположения в блоге высказываний известных профессионалов, запись с цитатой Ч. Монтимера: «Вы обязательно истратите слишком много, если захотите сэкономить на хорошей рекламе. Это подобно покупке билета на три четверти пути в Европу: вы потратили деньги, но туда не доехали»

Использование материала, работ автора, созданных в рамках профессиональной деятельности.

Рисунок 14 «Статья о работе с компанией CBD»

Примером расположения в блоге работ автора с дальнейшим обсуждением является размещение продуктов сотрудничества с компанией Coffee Business District. Причем предоставление не только конечных вариантов, но и тех, которые предлагались заказчику изначально, без поправок по требованию заказчика. Это сделано с целью определить, какой из вариантов лучше – начальный или конечный. Данный прием направлен на показатель профессионализма автора и направлен на профессиональную аудиторию блога. Так же данная запись вызывает интерес и у обычной массовой аудитории читателей блога. Определение лучшего продукта среди данной аудитории является так же достаточно хорошим показателем, так как массовая аудитория является непосредственным потребителем данной продукции.

В начале данной статьи автор делает вводный абзац, где рассказывает о том, о чем пойдет речь в данной статье.

Затем предоставляет варианты проектов, которые предлагались заказчику изначально.

Рисунок 15 «Предложение: карта постоянного клиента компании CBD»

Рисунок 16 «Предложение: карта студента компании CBD»

И которые были выпущены в печать, уже после внесения поправок по требованию заказчика:

Рисунок 17 «Измененное: карта постоянного клиента компании CBD»

Рисунок 18 «Измененное: карта студента компании CBD»

Использование комментариев, как средства налаживания коммуникации, направленной на продвижение репутации.

Дальше следует призыв к определению лучших вариантов и высказыванию своего мнения в комментариях.

Посты такого стиля и формата направлены непосредственно на само продвижение репутации специальности через личность и выполняют самую главную функцию данного блога и проекта.

Использование визуальных образов, фотографий.

Рисунок 19 «Фото из поезда компании «Амтрак»

Как можно заметить, каждая из статей блога насыщена визуализацией –фотографиями.

Они призваны сделать блог более привлекательным для аудитории читателей. В статьях про путешествие в Америке они усиливают атмосферику, помогают передать те эмоции, о которых рассказывается в тексте, переносят читателя в те места, о которых повествуется. В статьях, направленных на профессиональную аудиторию фотографии дополняют собой информацию текста, либо несут в себе свою собственную цель – привлечь внимание.

Рисунок 20 «Фото уличного знака из города Абердин, штата Мэриленд»

Использование вирусного маркетинга с привлечением аудитории через ресурс Вконтакте.

Рисунок 21 «Пример рекламы истории в социальной сети Вконтакте»

Рисунок 22 «Пример рекламы новой истории в социальной сети Вконтакте»

Для продвижения блога использовались и такие инструменты, как информационный шум и вирусный маркетинг в интернете. Для использования данных инструментов была выбрана социальная сеть в Вконтакте. Данный выбор обоснован популярностью и насыщенностью данного ресурса молодой активной аудиторией.

  1.  
    1. Оценка эффективности проектного предложения

Эффективность блога, как средства продвижения профессиональной репутации кафедры через личность можно оценить по нескольким факторам:

  1. Аудитория блога.

Аудитория людей, постоянно читающих блог на Интернет-ресурсе LiveJournal , за три месяца достигла отметки в 100 человек, что является хорошим показателем для «молодого» блога.

  1. Наличие комментариев к статьям на ресурсах LiveJournal и Вконтакте.

Наличие активных комментаторов статей на ресурсе LiveJournal является хорошим достижение, учитывая малое количество информации о пользовательском интерфейсе LiveJournal среди массовой аудитории. Большая часть комментаторов высказывает хорошее мнение о блоге и о самом авторе. Учитывая показатель принадлежности автора блога к специальности «Реклама», данное отношение распространяется и на нее.

Рисунок 23 «Комментарии на ресурсе LiveJournal»

Вот пример комментария на одну из историй блога от Айнагуль Бугинбаевой :

«Саша, молодец, что настоял на своём выборе! ) Ведь многие люди с течением времени понимают, что выбрали не ту специальность, но боятся сделать шаг в сторону. Отсюда и будущее недовольство своей работой, а потом в целом и жизнью. Тебе респект. Радует, что ты не из таких людей. В тебе есть и целеустремленность, и смелость, и неординарность. Что касается Америки, то мне, как будущему специалисту по рекламе, хочется услышать именно о рекламе в Америке: чем она отличается от нашей российской рекламы, какими специфическими особенностями обладает, и какие новшества появились там в этой сфере. А так в общем и целом, очень даже хорошо, интересно и занимательно! Прекрасное начало! Ждём твоих новых рассказов) Не менее увлекательных.»

Большая часть аудитории предпочитала оставлять комментарии к статьям через привычный для них ресурс Вконтакте. Число таких комментариев превысило сотню.

Рисунки 23,24,25 «Комментарии к блогу в социальной сети Вконтакте»

Как видно из приведенных выше фотографий, подавляющее число комментирующих истории и блог в целом на ресурсе Вконтакте высказывают свое положительное мнение к проекту и автору.

  1. Опрос профессиональной аудитории.

Для выявления тенденции изменения репутации специальности «Реклама» среди профессиональной аудитории, являющейся целевой для данного проекта, был проведен повторный опрос среди специалистов в области рекламы. Было опрошено 7 человек, являющихся либо владельцами рекламных агентств, либо практикующими рекламистами. На основании этого опроса были построены следующие диаграммы:

- Каков авторитет у специальности «Реклама» в профессиональной сфере города Магнитогорска?

Рисунок 26 «Диаграмма 1»

- Знакомы ли вы с достижениями студентов специальности «Реклама»?

Рисунок 27 «Диаграмма 2

- Как вы можете оценить деятельность выпускников специальности «Реклама» на рынке рекламы?

Рисунок 28 «Диаграмма 3»

Таким образом, можно заметить, что в каждом из вопросов прослеживается изменение в среднем на один пункт в положительную сторону. Учитывая сжатые сроки и трудоемкость работы над продвижением профессиональной репутации, данный показатель является более чем положительным. Исходя из этого, цель проекта следует считать достигнутой. Это доказывает работоспособность блога, как средства продвижения профессиональной репутации через личность автора.

  1. Признанием эффективности можно считать приглашение автора презентовать свой проект на круглый стол в Магнитогорском Государственном Университете, посвященный проблеме трудоустройства выпускников, в котором принимали участие руководители и представители различных организаций, имеющих отношение к рекламной и PR деятельности, а так же министр экономики города Магнитогорска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения дипломной работы мною были изучены теоретические аспекты проблемы продвижения профессиональной репутации. А также, по результатам проведенного исследования, была выявлена проблема, что репутация специальности «Реклама» в профессиональной среде может быть оценена достаточно хорошо. Однако, в условиях высокой конкурентной борьбы на рынке труда и высоких требований к профессионализму специалистов – необходимо целенаправленно продвигать репутацию специальности.

Для решения выявленной проблемы было выбрано оптимальное средство продвижения профессиональной репутации кафедры и специальности – блог, который воспринимается как личный продукт студента, а впоследствии и специалиста в области рекламы. Блог повествует о путешествии в Америку, мыслях и рассуждениях автора, как о рекламе, так и в среде общего сравнения двух стран – Россия и США. Блог получил название «Теория короткого носка», что удовлетворяет потребности привлечения внимания и рождения загадки, которая в свою очередь рождает интерес к самому продукту – блогу.

Общее количество людей, постоянно читающих блог, составляет около одной сотни. Имеется более сотни отзывов, касающихся историй блога, самого проекта и его автора, несущих в подавляющем большинстве исключительно положительных характер. Результаты исследований показывают, что благодаря созданию блога:

  • Улучшилась репутация специальности и кафедры среди массовой аудитории.

  • Четко прослеживается положительная динамика изменения профессиональной репутации специальности «Реклама» среди профессиональной аудитории.

В итоге выполнения всех поставленных задач можно уверенно заявить, что поставленная цель была достигнута за счет теоретического обоснования и создания блога, направленного на продвижение репутации специальности «Реклама» через личность автора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные источники:

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480 с.

  2. Альтшуллер Г. С. Суперменеджер: имидж и самопрезентация / Г.С. Альтшуллер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 160 с.

Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова, Л.В. Володина. – СПб.: Речь, 2005. – 336с. Бердников И.П. PR-коммуникации /И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208 с.
  1. Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.

  2. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 416с.

  3. Китчен Ф.Паблик Рилейшнз. Принципы и практика/ Ф. Китчен. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 454с.

  4. Комиссарова М.Н. Продвижение собственного бизнеса: методическое пособие / М.Н. Комиссарова, А.А. Чистякова. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 56 с.

  5. Комиссарова М.Н. Интернет-PR в инвестиционной привлекательности образовательного учреждения / М.Н. Комиссарова // Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX внутривуз. науч. конф. преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – 211 с.

  6. Комиссарова М.Н. PR-взаимодействие в процессе формирования гудвил высшего учебного заведения / М.Н. Комиссарова // Экономика и управление: теоретические и практические аспекты: материалы международной заочной научно-практической конференции (22 августа 2011 г.). – Новосибирск: Изд. «Априори», 2011. – 260 с.

  7. Комиссарова М.Н. Репутационная стратегия и структура репутационного поля: этапы разработки / М.Н. Комиссарова // Экономика и менежмент: прошлое, настоящее, будущее: материалы международной заочной научно-практической конференции (18 апреля 2012 г.). – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – 178 с.

  8. Почепцов Г. Г. Паблик Рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – М.: Центр, 2004. – 336 с.

  9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Теория и практик/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 496 с.

  10. Бодиан Ж. Управление имиджем компании / Ж. Бодиан. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 232 с.

  11. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью : учеб. пособие / Е.М. Бортник, Э.М. Коротков, А.Ю. Никитаева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128с.

  12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела / М.В. Гундарин. СПб.: Питер, 2006. – 368с.

  13. Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология /Н.И. Дворко. ­ - СПб.: СПбГУП, 2005. – 176с.

  14. Дунь И.И. Роль средств PR в формировании корпоративной культуры/ И.И. Дунь. ­ - М.: Эксмо, 2008. ­- 400с.

Интернет-источники:

  1. Сайт «Википедия», Связи с общественностью - http://ru.wikipedia.org

  2. Сайт «Мир вебинаров», Вебинары как новая форма обучения в отделе продаж - http://mirwebinarov.ru

  3. Сайт «Экзитерра», Методика PR-продвижения компании в интернете - www.exiterra.ru

  4. Сайт «AdvertMe», Внутрикорпоративный PR. Важность PR для компании - http://www.advertme.ru

  5. Сайт «IntraOffice», Что такое intranet? - http://www.intraoffice.ru

  6. Сайт «SPBNET», Корпоративные социальные сети - http://www.spbnet.ru

  7. Блог Анны Кравец, Корпоративные порталы и социальные сети - http://blog.annakravets.com

  8. Портал «MD-Промоушн», Интернет как среда и инструмент реализации PR - http://md-promotion.ru

  9. PR-портал, История возникновения PR - http://pr.web-3.ru

  10. Сайт «Википедия», Интранет - http://ru.wikipedia.org

  11. Сайт «Википедия», Корпоративный блог - http://ru.wikipedia.org

  12. Сайт «Википедия», Репутация - http://ru.wikipedia.org

Просмотров работы: 8339