Обсуждение работы ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ

Калистратов Д.А. 1
1Тобольская Государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева
  • Семёнова Галина Ивановна 15.02.13 в 15:06 #
    Дмитрий! Какие из нравственных качеств прежде всего формируются при занятиях спортом вообще, и легкой атлетикой в частности?
    • При занятие спортом формируются такие нравственные качества как: смелости и страха, желаемого и возможного, стойкости и слабости воли, интереса и необходимости, выдержки и несдержанности, а так же чувство долга, ответственности, привычка к систематическому труду, наличие широких познавательных интересов. Очень ценно, чтобы перед ними уже возникала проблема самоопределения, то есть постепенно складывалось представление о его будущем месте в жизни, устойчивый интерес к какой-либо профессии или
  • Дмитрий,скажите на какой возраст было ориентированно ваше исследование и было ли разделения по половому признаку?
    • В этой работе были проведены исследования в которых принимали участия спортсмены различные возрастов(от 17 до 22) и не учитывалась разделения по половому признаку, так как выявлялись нравственные качества у спортсменов в целом.
  • Дмитрий, скажите пожалуйста какое различие в нравственности спортсменов и людей не занимающихся спортом?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 16.02.13 в 00:12 #
      В работе отраженно различие нравственности в таком плане то что взять студентов занимающихся легко атлетикой и не занимающихся спортом результаты работы показали то, что нравственная мотивация на низком уровне у не занимающиеся спортом, а у легко атлетов нравственная мотивация находиться на высоком уровне, так же можно взять к сравнению этику поведения тут сложились результаты работы иначе, что у легко атлетов и не занимающиеся спортом одинаковые результаты. Можно считать, что занятия спорто
  • Батуро Юлия 15.02.13 в 20:58 #
    Ооо, работа замечательная) мне понравилось
  • Интересная и актуальная тема
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 15.02.13 в 23:50 #
      Актуальность этой работы заключается в духовно- нравственном воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связана с резким падением духовного здоровья российского общества.
  • Датий Игорь 15.02.13 в 23:10 #
    Дмитрий,скажите пожалуйста как помогают в жизни нравственные качества, формируемые при занятиях спортом?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 15.02.13 в 23:42 #
      В нравственном отношении продуктивные занятия любым видом спорта немыслимы без деятельного преодоления целого комплекса объективных и субъективных трудностей, без высшей степени напряжения. Эта высшая напряженность в повседневной ежечасной борьбе с самим собой создает объективные условия для формирования жизненно важных нравственных качеств человека — целеустремленности, настойчивости, смелости и решительности, самодисциплины и инициативности которые могут проявляться:во время соревнования, тре
  • Топило Марина 15.02.13 в 23:18 #
    Удачно подняли тему в рамках приближающейся олимпиады.
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 15.02.13 в 23:44 #
      Стараемся как то проявить интерес и любовь к спорту!
  • Дмитрий! ответь вот на такой вопрос, а какое количество студентов было взято на исследование? И какие факультеты приняли в этом участие?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 16.02.13 в 01:04 #
      На это исследование было взято пятьдесят человек, из них легкоатлетов(13 человек), гимнастов(11 человек),баскетболистов(10 человек), это была группа студентов занимающиеся спортом факультета физической культуры, а не занимающиеся спортом (16 человек)к ним относились такие факультеты как:Художественно графический,Математический,Исторический, Филологический из этих факультет на исследование было взято по 4 человека студентов не занимающихся спортом.
  • Король Эдуард 16.02.13 в 01:41 #
    Интересная работа, да актуальна в наше время.
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 16.02.13 в 01:47 #
      Спасибо!
  • хорошая работа, так держать!
  • Шемякина Алена 16.02.13 в 11:05 #
    На сколько актуальна ваша тема в данный момент???
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 16.02.13 в 12:34 #
      Актуальность этой темы заключается в том,что занятия спортом положительно влияют на развитие нравственных качеств у студентов,причем специфика вида спорта также влияет на уровень развития нравственности, в наше время это тема наиболее важна для нас так как присутствует:бездуховность,низкая нравственность,а также грубость,преступность, наркомания,алкоголизм и многие другие пороки нашего времени все они разрушают человека,общество и государство.
      • Миллир Линка 16.02.13 в 15:53 #
        Чем отличается нравственность спортсменов занимающихся разными видами спорта, например легко атлетов и баскетболистов?
        • В данной работе показано то что различие между баскетболистами и легко атлетами присутствует в том плане что нравственная самооценка больше выражено у легкоатлетов, менее выражена у баскетболистов это зависит от того что легко атлеты более сдержанные, а баскетболисты агрессивные.И отсюда видно,что специфика вида спорта также влияет на уровень развития нравственности.
  • Вакарина Даша 16.02.13 в 11:19 #
    Дмитрий, очень интересная научная работа...Молодец,что написал...продолжать в том же духе:)
    • Будем стараться развивать эту тему..
      • Кантеев Иван Владимирович 16.02.13 в 12:57 #
        Дмитрий, а нравственные качества у людей которые занимаются спортом формируются самостоятельно или тренеру следует проводить какие то беседы, собрания, может быть игры?
        • Калистратов Дмитрий Алексеевич 16.02.13 в 16:06 #
          Формирование нравственных качеств зависит как от тренера,так и самостоятельной подготовки спортсменов это проявляется во время тренировочных процессов и соревнований,и вы верно подметили,что беседы,собрания, а так же настрой спортсменов на выступления в соревнованиях на все это влияет тренер,его моральная поддержка и психологический настрой спортсмена.В результате чего формируются нравственные качества у спортсменов.
  • Очень интересная работа!
  • Отличная работа: поднимает достаточно актуальную проблему для современной России, в особенности сейчас в связи с Олимпиадой и уже достаточно скорым Чемпионатом мира по футболу. Отлично всё разложено по полочкам, доступно и понятно. Очень интересно было прочитать данную работу!
  • Носырев Андрей 16.02.13 в 23:20 #
    Хорошая работа!
  • Maratovna Dilyara 16.02.13 в 23:45 #
    Тема действительно очень актуальная, работа написана доступным языком,все очень понятно, интересно читать. Я в восторге)
  • У какого вида спорта лучше всего получается развить духовно-нравственные ценности?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 17.02.13 в 14:09 #
      В данной работе рассматривались определенные виды спорта(Баскетбол,Гимнастика, Легко Атлетика) исследования показали,что высокий уровень духовно -нравственные ценности получается развить у легкой атлетики.
  • Дергоусова Елена Николаевна 17.02.13 в 11:25 #
    Да,тема действительно актуальная,интересная.
  • Стариков Юрий 17.02.13 в 12:01 #
    тема.отличная!полюбому
  • Дмитрий,А почему именно у этого вида спорта такой высокий уровень духовно -нравственных ценностей, и чем это связано?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 17.02.13 в 18:58 #
      В ходе проведенного тестирования участникам было предложено 10 вопросов, данный вид спорта(легкая атлетика) выбрала ответы наиболее важные, относящиеся к духовно - нравственным ценностям такие как: 1. Быть человеком, которого любят 2. Иметь верного друга 3. Мне важно здоровье родителей 4. Иметь доброе сердце 5. Уметь сочувствовать и помогать другим людям Из этих ответов можно сделать вывод, что их духовно-нравственные ценности находятся на высоком уровне.
  • Голядкин Сергей Аркадьевич 17.02.13 в 18:11 #
    Дима, скажи пожалуйста, а формировать нравственные качества например: гимнастов, пловцов, футболистов, волейболистов и баскетболистов. Будет лучше или у других видах спорта будет хуже.
    • Сергей! Что вы имеете виду? Задайте вопрос более корректно!
  • Очень хорошая работа!
  • Дмитрий, в своей работе ты рассматриваешь понятие нравственных идеалов. Скажи пожалуйста, кто для тебя является образцом нравственного поведения в спортивной сфере.
    • В спортивной сфере образцом нравственных идеалов для меня является тренер,так как он больше время проводит со своими подопечным.
  • Швецова Ольга 17.02.13 в 22:38 #
    работа написана очень грамотно,чувствуется,что человек подошел к выполнению очень серьезно!!!!Молодец!!!!
  • Кукушкина Даша 18.02.13 в 07:02 #
    Дмитрий, Ваша работа интерестна, читала ее с удовольствием!
  • Oleg Shvarts 18.02.13 в 09:58 #
    Работа отличная Дмитрий. Как вы считаете, какой вид спорта наиболее годится для социальной адаптации замкнутых в себе людей.
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 18.02.13 в 16:37 #
      Для социальной адаптации замкнутых в себе людей лучше чтобы были командные виды спорта такие как: баскетбол, волейбол, футбол.Так как происходить сплоченность людей, проявляется коллективизм,ответственность перед командой и общения.
  • Аликов Марат 18.02.13 в 12:09 #
    Дмитрий,что вы понимаете под нравственностью?
    • Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.
      • Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.
        • Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда пр
          • Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Т
            • Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регуляти
  • Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?», «Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавт
  • Дмитрий, а какие виды нравственности вы знаете?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 18.02.13 в 16:15 #
      Нравственные виды подразделяются на две категории: позитивные и негативные. Позитивные качества:патриотизм,отзывчивость,доброта. Негативные качества:предательство,черствость,злость.
  • Tatyana Rubleva 18.02.13 в 16:51 #
    Дмитрий, есть ли отличие в формировании нравственных качеств у школьников и студентов? (канд. пед. наук, доцент Рублева Татьяна Викторовна, ТюмГАСУ Тобольский филиал)
  • Богданова Марина Витальевна 19.02.13 в 15:33 #
    Дмитрий а какие нравственные качества вы наблюдаете у себя??и помогает ли вам занятия спортом развивать их??
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 21.02.13 в 09:48 #
      У себя я наблюдаю такие нравственные качества как: смелость, стойкость, интерес и необходимость, выдержка,коллективизм,сдержанность,воспитания трудолюбия, организованность и воля. Да мне помогает занятие спортом развивать их.Например: во время тренировочного и учебного процесса,соревнований.
  • Evgeny Maximov 19.02.13 в 23:42 #
    Тема действительно актуальна Дмитрий продолжай в том же духе!она может многим помочь!
  • Нихайчик Мария Олеговна 20.02.13 в 12:55 #
    В наше время не многие занимаются спортом. Как думаешь, что нужно сделать, чтобы заинтересовать и подтолкнуть людей на занятия спортом?
    • Калистратов Дмитрий Алексеевич 21.02.13 в 09:26 #
      Итак, чтобы заинтересовать человека занятиями спортом необходимо его направить в нужное направление, заинтересовать, дать понять, что занятия спортом делают здоровым, развивают нравственные качества и то, что физкультура может доставлять радость им и окружающим.
      • Калистратов Дмитрий Алексеевич 21.02.13 в 09:27 #
        Чтобы привлечь молодых людей к занятиям спортом, нужно делать героев. Своих героев, общенациональных спортивных героев, региональных, вузовских. Вот нужно, чтобы это были яркие, интересные люди, чтобы они были примером, которому хочется подражать
        • Калистратов Дмитрий Алексеевич 21.02.13 в 09:30 #
          Главное – в заинтересованности ребенка в занятиях спортом, это достигается различными играми во время тренировки, рассказом интересных фактов из истории развития спорта, необычными упражнениями, которые ребенку будет невозможно правильно выполнить с первого раза и многое другое. Именно разнообразность тренировок, специфический подход обеспечивают заинтересованность в тренировочном процессе.
  • Семёнова Галина Ивановна 06.03.13 в 15:21 #
    Дмитрий! А на какие нравственные качества ты будешь обращать внимание в будущем, когда будешь работать тренером? И как ты будешь формировать и развивать эти нравственные качества?
  • Евсеева Юлия 06.03.13 в 19:57 #
    Актуальная тема)))) очень интересная работа, продолжай в том же духе*)
  • Дмитрий Для чего нужны пути Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора?
    • Наталья,Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора реализуется несколькими путями: 1)Через приобщение студентов к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности. 2)Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней средой при этом достигается через развитие потребностей, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы, через стимулирован
      • Дмитрий.Я спрашивала для чего они нужны?
        • Наталья для того чтобы происходило развитие духовно-нравственного потенциала. В широком плане духовно-нравственное воспитание – интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества и всего государства. Нравственная составляющая духовно-нравственного воспитания формируется преимущественно воздействиями на сознание и влияет на внешнее поведение человека, на его отношения к миру природы и миру людей и является результатом воспитания направленности, отражая при этом ценностные ориентации л
  • Дмитрий. А чем проявляются нравственные качества у студентов, занимающиеся и не занимающиеся спортом?
    • Наталья такой вопрос уже был задан,повторюсь еще раз. В работе отраженно различие нравственности в таком плане то что взять студентов занимающихся легко атлетикой и не занимающихся спортом результаты работы показали то, что нравственная мотивация на низком уровне у не занимающиеся спортом, а у легко атлетов нравственная мотивация находиться на высоком уровне, так же можно взять к сравнению этику поведения тут сложились результаты работы иначе, что у легко атлетов и не занимающиеся спортом одинак

Обсуждение работ закрыто!