РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГЕОБРЕНДИНГА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. ТАГАНРОГА) - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГЕОБРЕНДИНГА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. ТАГАНРОГА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях муниципальные образования, в силу своей зависимости от дотаций государства, вплотную сталкиваются с недостатком финансирования и вынужденным переходом к самостоятельному развитию1. Развитие геобрендинга и формирование бренда муниципального образования зачастую являются ресурсом для его эффективного функционирования и развития, что, в свою очередь, способствует решению и профилактике многих управленческих проблем на муниципальном уровне, в том числе и в области развития туристского комплекса в территориальной социально-экономической системе.

Геобрендинг в системе муниципального менеджмента является важнейшей составляющей компонентой социально-экономической политики органов управления на муниципальном уровне.

На сегодняшний день город Таганрог является перспективным туристским центром Ростовской области. Город Таганрог включен в разработанный Администрацией Ростовской области туристский маршрут «Серебряная подкова Дона», объединяющий важнейшие туристские центры Ростовской области 2.

Также нельзя не отметить такую потенциальную возможность для развития туристского комплекса города, как проведенные на региональном уровне инфраструктурные преобразования в рамках предстоящих крупномасштабных туристских событий (зимней Олимпиады 2014 года, чемпионата мира по футболу 2018 года), которые в будущем смогут способствовать увеличению туристского потока как на региональном, так и на уровне туристских центров Ростовской области. Поэтому на сегодняшний день у г.Таганрога есть время для подготовки своего рода «информационно-коммуникационного фундамента» для развития сферы туризма в ближайшей перспективе.

В настоящее время в городе наблюдается значительное преобладание выездного туризма над въездным, что говорит о существовании ряда отраслевых проблем, требующих безотлагательного решения. Одной из проблем развития сферы туризма в городе является тот факт, что Таганрог продолжает оставаться «сезонным» туристским центром, где до 80-90% доходов туриндустрии приходится на высокий сезон с середины мая по конец августа.

К инновационным инструментам управления развитием туристского комплекса г.Таганрога следует отнести формирование и развитие геобрендинга в системе маркетинга территории. Одним из эффективных инструментов брендирования муниципального образования по праву может стать событийный туризм. «Туризм, ориентированный на конкретные события, стал неотъемлемым компонентом программ по привлечению туристов. Небольшие или сельские места обычно начинают с организации фестиваля или какого-либо мероприятия для достижения узнаваемости»3. Под событийным туризмом понимается «туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Блок событийного туризма включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) видов туризма»4.

По словам заместителя министра культуры Аллы Маниловой в рамках Международного туристского форума (MITCO 2012) «Турист XXI века стал другим, рассказала она. Его больше не устраивает отдых по формуле «море-солнце-пляж»; на смену ей приходит другая – «национальные традиции-пейзаж-событие». Причём событие это должно иметь неповторимое содержание, что и может стать точкой притяжения туристов5.

Наиболее эффективной для привлечения в г.Таганрог туристов является технология «организации событий», широко применяемая в последние годы на федеральном уровне. Мы видим, что Россия добилась права проведения Универсиады в 2013 году, Зимних Олимпийских игр в 2014 году, чемпионата мира по футболу в 2018 году. Привлекательные события привлекают внимание целевых аудиторий к месту.

Поэтому, развитие новых перспективных для г.Таганрога видов туризма: событийного, MICE-туризма и Events-мероприятий – имеющих ряд преимуществ перед другими видами туризма г.Таганрога, и в первую очередь, независимость от туристского сезона, видится актуальным на сегодняшний день. Разработка событийного календаря для г.Таганрога с перспективой вхождения предложенных событий в Единый всероссийский событийный календарь видится важным мероприятием для включения в программу развития туризма г.Таганрога, а также стратегию социально-экономического развития муниципального образования6.

1 Зеркаль Д.А. Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования // Без темы. 2009. № 2 (12).

2 http://dontourism.ru/city_view.aspx?id=16

3 Котлер Ф. Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. СПб., 2005.

4 Долженко Д. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма.URL: http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogorossiyskogo-turizma.html

5 http://www.tourbus.ru/news/5514.html; http://www.geobranding.ru/news/55-2012-07-03-09-38-45/224--xxi-.html

6 Разработано по: Государственная программа "Развитие культуры и туризма 2013-2020 годы"; http://www.turmayak.ru/news/news-tur/5478-programma-razvitiya-turisma-v-russia.html // В РФ принята госпрограмма по развитию культуры и туризма до 2020 г. (30.11.2012 г.)

Просмотров работы: 3153