Какие же виды интервью используются журналистами корпоративного издания «Магнитогорский металл»?
Анализ мы проводим на основе субботних публикаций «Магнитогорского металла» с ноября 2011 года по апрель 2012 года включительно. Это 20 выпусков газеты.
В трех субботних выпусках газеты за ноябрь 2011 года нами было выявлено 5 материалов, по жанровой принадлежности относящихся к интервью. Рассмотрим публикации для определения вида каждого интервью.
Итак, из всех материалов 20 субботних выпусков «Магнитогорского металла» только 25 публикаций относятся к жанру интервью. Соотношение видов интервью в этих выпусках отражено в таблице.
Виды интервью в газете «Магнитогорский металл» |
Кол-во |
Общий итог |
|
Портретное |
Портретное в чистом виде |
2 |
10 |
Юбилейное портретное |
3 |
||
Событийное портретное |
2 |
||
Портретно-информационное |
1 |
||
Биографическое портретное |
1 |
||
«Звездное» интервью |
1 |
||
Информационное |
Информационное в чистом виде |
1 |
9 |
Информационно-рекламное |
8 |
||
Экспертное |
Экспертное в чистом виде |
2 |
3 |
Экспертно-рекламное |
1 |
||
Аналитическое |
Аналитическое экспертное |
3 |
3 |
Можно сделать вывод, что в «ММ» преобладает портретный вид интервью в разных вариациях (это оправданно с учетом того, что в субботних выпусках читательская аудитория предпочитает видеть интересные материалы о своих соотечественниках, нежели воспринимать деловую информацию). Также в количественном соотношении не уступает портретному и информационный вид интервью. Однако в чистом виде информационное интервью встречается редко на страницах «ММ». В основном, этот вид интервью несет рекламную функцию, тем самым, отчасти изменяет свою видовую принадлежность в информационно-рекламный тип интервью.
С учетом того, что издание «Магнитогорский металл» является корпоративным, наши предположения об изменении видовой принадлежности интервью в пользу освещения вопросов корпорации газеты оказались ошибочными. Газета никак не отразила в жанре интервью свою принадлежность к градообразующему предприятию, т.е. не было зафиксировано ни одного материала об ОАО «ММК». Следовательно, корпоративная тематика в публикациях интервью не прослеживается и никакой иной спецификой жанр интервью в корпоративном издании «Магнитогорский металл» не отличается.