РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Баландина М.Л. 1
1Шуйский филиал " Ивановского государственного университета" Ивановская область . Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социальный педагог - это, прежде всего, посредник, соединяющее звено между личностью и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными беспокоиться о каждом человеке.

Сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта социальной помощи детям показывает, что эффективность работы социального педагога напрямую зависит от того как выполняются функции специалиста. Одной из основных функций социального педагога является сотрудничество.

В.Д. Семенов писал, что стратегия сотрудничества социального педагога с другими специалистами образовательного учреждения и вне его определяется, прежде всего, спецификой учреждения, особенностями социума и характером проблем детей. С теоретической точки зрения, «ядром» социальной педагогики является социально-педагогическое взаимодействие сторон. Для того чтобы подрастающее поколение лучше адаптировались к системе социальных отношений, были готовы к реализации социальных функций, чтобы успешнее проходила социализация, необходимый комплекс знаний, сформировать которые могут совместно все члены организаций, организаторы детского и молодежного движения, социальные педагоги и т. п. [1].

Взаимодействие социального педагога с другими объединениями реализуется через следующие формы: партнерство, руководство- лидерство, координация, посредничество, наставничество.

В деятельности социального педагога сотрудничество это залог успеха. Социальный педагог сотрудничает не только с педагогами образовательного учреждения, а также с органами социальной защиты, опекунским советом, инспектором по делам несовершеннолетних, специалистами наркологического диспансера, психологической службой, в случае необходимости с полицией, и это еще только малая часть тех с кем имеет связь социальный педагог.

Сотрудничество требует от педагога умения общаться, находить общий язык с людьми, быть компетентным в своем деле, инициативным. На сегодняшний день человек с такими профессиональными качествами является очень ценным и успешным работником. Связь социального педагога со спонсорами, которые могут помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или помощь добровольных сообществ для проведения мероприятий для ребят это является одним из основных и продуктивных результатов в работе социального педагога.

В январе 2013 года в городе Пучеже Ивановской области мы провели краткое интервью с социальным педагогом социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Интервью проводилось с целью, выявить какую роль и какое место занимает «сотрудничество» в работе социального педагога. По результатам проведения интервью было выявлено, что социальный педагог уже 2 года тесно сотрудничает с органами социальной защиты, полицией, районным домом культуры, с учреждениями дополнительного образования, молодежным, волонтерским отрядом «Омега». С помощью отряда было организованно и проведено множество различных мероприятий, таких как: новый год, спортивные забавы, зарница, день семьи, организованные походы с ребятами за город, в музеи, выезд ребят на экскурсии. Социальный педагог четко пояснила, что связь с отрядом это «большой подарок» для ребят из центра. За 2 года ребята между собой подружились, все друг друга знают. Каждое мероприятие, проводимое в центре, стало живее, ярче, приносящие улыбки на детских лицах. «Действительно, только совместная работа делает продукт её более качественным и ценным», так заверила нас педагог из центра. Также мы узнали, что ребята постарше из «Омеги» помогают составить программу работы педагога для центра , предлагают свои идеи и замыслы. Такое сотрудничество положительно сказывается с обеих сторон, так как ребята оказывающие помощь центру ведут активный образ жизни, развивают в себе творческий потенциал, инициативность, нравственность, ведь помощь «безвозмездная» в наше время это большая находка. Также мы узнали, что социальный педагог центра имеет связи с частными предпринимателями города. За последний год в центр было закуплено более 20 горшков для цветов, более 15 постельных комплектов, также спортивный инвентарь. «Преобразуемся» говорила педагог центра.

Таким образом, мы видим, что « сотрудничество» на сегодняшний день это очень важно в работе социального педагога. Данные связи и взаимоотношения помогают не в одиночку решать ряд сложных задач и получать продуктивные результаты. Только совместными силами можно достичь успехов в нелегкой работе социального педагога. Сейчас детский реабилитационный центр совместно с «Омегой» готовится к организации ближайших мероприятий посвященных к 23 февраля, 8 марта, Масленице, Дню Победы. Каждый надеется на то, что данная совместная работа будет продолжаться еще не один год.

Литература:

1) Семенов, В. Д. Социальнаяпедагогика: история и современность / В. Д.Семенов.- Екатеринбург, 1993. -128 с

Просмотров работы: 3658