РОЛЬ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РОЛЬ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Максимов Я.А. 1, Перевалова Е.А. 2, Панюшкина О.А. 2, Максимова О.Н. 2
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета,
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важной и необходимой частью учебного процесса является контроль знаний студентов, который осуществляется не только в конце семестра (экзамен, зачет), но и в процессе изучения дисциплины, в течение всего семестра.

Одной из форм текущего контроля, которая используется при изучении дисциплины «Химия» на кафедре «Химия и общая химическая технология» Волжского политехнического института, является входной контроль. Проводится он на каждом лабораторно-практическом занятии и представляет собой предварительный письменный опрос по разработанным нами заданиям, позволяющим в короткое время (10–15 минут) проверить домашнюю подготовку и степень усвоения лекционного материала всей группой студентов по теме текущего занятия [1]. Входной контроль является также и формой организации самостоятельной работы студентов. Такая организация самостоятельной работы дала положительный результат в освоении дисциплины «Химия».

Входной контроль представляет собой два несложных задания по теме текущего занятия, которая предварительно уже была рассмотрена на лекции и закрепление которой студенты должны были сделать самостоятельно.

Все задания входного контроля объединены в специальном учебном пособии «Общая химия: задачи, вопросы и тесты для входного и итогового контроля» [2]. Данное издание находится в печатном виде в библиотеке института, а также размещено в электронной библиотеке. Кроме того, пособие размещено в «Электронном методическом комплексе по дисциплине» на сайте института (umkd.volpi.ru). Таким образом, задания входного контроля прозрачны и каждый студент имеет возможность подготовится к их выполнению.

Входной контроль дает возможность выявить разделы дисциплины, которые студенты осваивают тяжело и требующие дополнительного внимания со стороны преподавателя. Выполнение входного контроля позволяет своевременно получить информацию о трудностях в изучении дисциплины, о нарушении ритма работы группы в целом или отдельного студента; входной контроль выступает как средство самодиагностики студента в ходе его самостоятельной работы; позволяет преподавателю прогнозировать протекание образовательного процесса.

В рамках рейтинговой системы входной контроль стимулирует регулярную и ритмичную работу студентов, так как суммарная доля баллов за входной контроль составляет 20 % от рейтинговой оценки семестра.

Входной контроль, как форма оценки знаний студентов, так же исполняет роль механизма обратной связи, который позволяет преподавателю объективно увидеть результаты своей деятельности и скорректировать ее, устраняя имеющиеся проблемы.

Систематическое выполнение входного контроля способствует регулярности контроля знаний студентов, стимулирует самостоятельную работу, а так же повышает эффективность и результативность учебного процесса.

Литература

  1. Входной контроль как одна из форм обучения студентов по дисциплине «Химия» в вузе / Е.А. Перевалова, О.А. Панюшкина, М.Ю. Романова, Г.М. Бутов// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 10. - C. 144.

  2. Общая химия: задачи, вопросы и тесты для входного и итогового контроля: учеб. пособ. Доп. УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / Е.А. Перевалова, О.А. Панюшкина, Г.М. Бутов, П.А. Кулько; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград, 2010. - 91 с.

Просмотров работы: 1570