ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ВРЕДНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ВРЕДНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Туряница Н.В. 1, Денисова В.В. 1
1Институт физической культуры и спорта Оренбургского государственного педагогического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время научно доказано, что значительная роль в повышении устойчивости организма человека (в частности детского) принадлежит физкультурному образованию – педагогическому процессу целенаправленного изменения функционального состояния организма человека направленным использованием специфических средств и методов. Известно, что здоровье зависит на 17-20 % от состояния окружающей среды и на 49-53% - от условий и образа жизни. Замечено, что при умеренных физических нагрузках у учащихся улучшается работоспособность сердца, повышается содержание гемоглобина в крови, возрастает объём циркуляции крови в организме, ускоряются процессы регенерации. В процессе систематических занятий физическими упражнениями значительно тренируется аппарат внешнего дыхания, что имеет важное оздоровительное значение в условиях воздействия вредных экологических факторов. Решение соответствующих задач физкультурного образования возможно, на наш взгляд, при соблюдении следующих педагогических требований:

- выявлении возрастно-половых и медицинских характеристик организма учащихся, наиболее часто подвергающихся вредному воздействию экологических факторов;

- ориентации физкультурного образования на широкое и вариативное использование ценностей физической культуры в практике школы;

- разработанности: специальной модели физкультурного образования, программно-содержательного и методологического обеспечения на основании имеющихся программ физического воспитания для школьников, а также дидактического обеспечения.

Таким, образом, можно надеяться, что предлагаемые пути значительно улучшат качество процесса физического воспитания учащихся, а также повысят его эффективность в повышении устойчивости их организмов к воздействию вредных экологических факторов.

Просмотров работы: 1096