АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ В ЭРМИТАЖЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ В ЭРМИТАЖЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение иностранного языка предполагает не только формирование грамматического навыка [1], но и кросс-культурную грамотность [2], знание этнокультурных характеристик [3], которые мы можем изучать как при помощи пословиц и поговорок изучаемого языка [4], так и через картины художников страны изучаемого языка.

Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, т.к. произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная. Представлены художники XVII века: Томас Гейнсборо, Джошуа Рейнольдс, Джордж Ромни, Джордж Морленд, Джозеф Райт из Дерби и многие другие.

Ярким представителем английской живописи в Эрмитаже является Джошуа Рейнольдс(1723—1792). Две выдающиеся картины его творчества хранятся в Эрмитаже: «Младенец Геракл, удушающий змей» и «Амур развязывает пояс Венеры». Первая картина была заказана в 1785 году Екатериной II. Художнику было предоставлено право выбора сюжета: “Я избрал темою сверхъестественную силу Геракла еще во младенчестве, ибо сюжет этот допускает аналогию с недетской мощью Русской империи”. Вторая - это самая изящная из картин художника, заказана князем Потемкиным, написанная в 1788г. С возникновением идеального портрета Рейнолдса, английское портретное искусство смогло наконец обрести свой неповторимый и влиятельный характер.

Проанализировав английскую живопись эрмитажной коллекции, можно сделать выводы, что большинство картин попали в Эрмитаж в 18 веке. Они были куплены Екатериной Великой, приблизительная стоимость от 20 000 до 40 000 фунтов стерлингов. Среди них и пейзажи, и портреты, и исторические, и мифологические жанры. Благодаря этому наблюдается полнота и богатство искусства и культуры Англии. В портретах можно отметить ярко выраженный англосаксонский тип, в котором подчеркивается одухотворенность, мечтательность, тихая задумчивость, английский сентиментализм, английская элегантность. В пейзажах передан сырой воздух, влажная атмосфера, скромные мотивы старой Англии.

Литература

  1. Горячев, В.А., Гвоздюк, В.Н., Галицына, Т.А. Формирование грамматического навыка в процессе обучения иностранному языку как аспект проникновения в информационное поле иноязычного текста / В.А. Горячев, В.Н. Гвоздюк, Т.А. Галицына //Педагогические науки. 2011.- № 6.- С. 199-201.

  2. Коренькова, О.В. Кросс-культурная грамотность как неотъемлемый компонент подготовки современного специалиста/ О.В.Коренькова// Вопросы гуманитарных наук. 2009.- № 3. -С. 225-227.

  3. Крячко, В.Б.«Intelligent» и «интеллигент»: этнокультурные характеристики / В.Б.Крячко// Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. -Т. 10. № 6.- С. 72-75.

  4. Коренькова, О.В., Хван, Н.С. Использование пословиц и поговорок в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку/О.В. Коренькова., Н.С. Хван// Современные гуманитарные исследования. 2011.- № 5.- С. 97-99.

Просмотров работы: 1713