Обсуждение работы КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нуритдинова Г.Р. 1
1Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Уфимский филиал
  • Насырова Дилара Альбертовна 15.02.13 в 10:10 #
    Как вы считаете, насколько эффективна коррекционная работа с данной категориуй детей?
    • Об эффективности пока говорить что-либо сложно, но любая работа с данной категорией детей при определённых обстоятельствах принесёт свои плоды.
  • Насырова Дилара Альбертовна 15.02.13 в 10:11 #
    Возможна ли групповая работа с этими детьми?
    • Многие авторы склоняются к тому, что бы вести индивидуальную работу. Я тоже придерживаюсь данной точки зрения.
  • [email protected] 15.02.13 в 15:06 #
    Когда мальчику был поставлен диагноз РДА?
    • Ещё в дошкольном возрасте, симптомы были диагностированы школьным психологом, на подготовительных занятиях.
  • [email protected] 15.02.13 в 15:07 #
    как ребенок адаптировался к школьному обучению?
    • Затрудняюсь сказать, так как наблюдать за ним я начала, уже когда он учился во втором классе. Если судить по его успеваемости, адаптирован к школе плохо. Одноклассники относятся к нему отрицательно, либо равнодушно, но, стоит подумать, о домашнем обучении при данном диагнозе, и многие авторы говорят, что индивидуальное обучение, как нельзя лучше сказывается на адаптации аутичных детей.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:33 #
        Как правило, дети с РДА не адаптируются к школьному обучению, так как их сверстники. Они привыкают к тому, что ходят в школу, но не привыкают к процессу обучения.
  • [email protected] 15.02.13 в 15:08 #
    Работа интересна, проблема аутистических расстройств личности в настоящее время очень актуальна.
  • Сестренка я тобой горжусь)))
  • Галимуллина Розалия Раилевна 17.02.13 в 10:18 #
    В вашей школе это единственный ребенок с таким расстройством?
    • Нет, есть и другие дети с данным расстройством. Случаи аутизма в последнее время учащаются.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:39 #
    Какие методики вы используете в коррекционно-развивающей работе с этим ребенком?
    • различные. это и аудиосказки, и работа с пластичными материалами. и развитие логического мышления.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:35 #
        Какие методики наиболее эффективны в работе с этим ребенком?
        • Аудиосказки дают положительные результаты, и игры с песком.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:40 #
    Какие специалисты, кроме психолога, должны обязательно работать с такими детьми?
    • возможно в некоторых случае могут понадобиться консультации дефектолога, логопеда.
  • Антонова Светлана Вячеславовна 17.02.13 в 14:41 #
    какие положительные изменения наблюдаются?
    • ребенок легче идет на контакт. На первых этапах общения я попросила нарисовать ребенка дом-это был типичный домик аутичного ребенка без окон, без дверей и дымохода, данная диагностика проходила около 4 месяцев назад, сегодня снова попросила нарисовать дом, рисунок был с дверью, окном и дымоходом-это говорит о том, что ребенок готов устраивать новые контакты. Это очень огромный плюс.
  • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 15:00 #
    Какие основные причины аутистического расстройства личности у детей?
    • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:00 #
      Причины аутизма недостаточно ясны. Общепризнанна большая роль генетических факторов в этиологии РДА, и сейчас практически все известные исследователи биологических основ аутизма согласны, что, по крайней мере, большая часть случаев РДА наследственно обусловлена.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:00 #
        Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. е. развитие РДА зависит не от одного гена, а от группы генов. Наиболее вероятным считается так называемый мультифакторный механизм.
        • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:00 #
          Это означает, что генный комплекс обеспечивает передачу не самой патологии, а предрасположенности к ее развитию и реализуется лишь при наличии провоцирующего фактора
  • Садовников Андрей Сергеевич 17.02.13 в 15:01 #
    с каким психическими нарушениями нужно проводить дифференциальную диагностику у этой категории детей?
    • Переформулируйте пожалуйста вопрос.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:09 #
        Вероятно, автора вопроса интересует то, какие нарушения в коммуникативной сфере схожы с таковыми проявлениями при РДА.
        • Наиболее схожим можно назвать синдром Аспергера, так же это имеет место быть походим и на ЗПР, и на расстройства шизоидного фактора.
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:49 #
    какая форма образования наиболее эффективна для детей РДА?
    • Инклюзивная, либо домашнее обучение.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:41 #
        Почему не используется домашнее обучения для этого ребенка?
        • Этот вопрос нужно обсуждать с родителями.
          • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:11 #
            К сожалению многие родителя категорически против перехода ребенка на альтернативные формы обучения.
            • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:13 #
              Сейчас решается вопрос о переводе мальчика в коррекционную школу VII вида.
        • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:12 #
          Это проблема не может быть решена без согласия родителей.
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:49 #
    Какая классификация используется в России для диагностики РДА?
    • по О.С.Никольской
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:36 #
        поподробнее
        • О. С. Никольской (1985—1987) выделены четыре основные группы РДА. Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма. У детей I группы речь будет идти об отрешенности от внешней среды, II - ее отвержения, III - ее замещения и IV сверхтормозимости ребенка окружающей его средой. Как показали исследования, аутичные дети этих групп различаются по характеру и степени первичных расстройств, вторичных и третичных дизонтогенетических
        • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:35 #
          О. С. Никольской (1985—1987) выделены четыре основные группы РДА. Основными критериями деления избраны характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой и тип самого аутизма.
          • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:36 #
            У детей I группы речь будет идти об отрешенности от внешней среды, II - ее отвержения, III - ее замещения и IV сверхтормозимости ребенка окружающей его средой.
            • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:36 #
              Как показали исследования, аутичные дети этих групп различаются по характеру и степени первичных расстройств, вторичных и третичных дизонтогенетических образований, в том числе гиперкомпенсаторных.
              • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:36 #
                Дети I группы с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее глубокой агрессивной патологией, наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности
                • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:36 #
                  Их поведение носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны. Нередко имеется стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям.
                  • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:37 #
                    Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах, не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими, не овладевают навыками социального поведения. Нет и активных форм аффективной защиты от окружающего, стереотипных действий, заглушающих неприятные впечатления извне, стремления к привычному постоянству окружающей среды.
                    • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:37 #
                      Они не только бездеятельны, но и полностью беспомощны, почти или совсем не владеют навыками самообслуживания.
                      • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:37 #
                        Скорее всего, здесь речь идет о раннем злокачественном непрерывном течении шизофрении ("люцидная кататония"), часто осложненной органическим повреждением мозга.
                        • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:37 #
                          Дети этой группы имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. Они остаются мутичными, полностью несостоятельными в произвольных действиях.
                          • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:38 #
                            В условиях интенсивной психолого-педагогической коррекции у них могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания; они могут освоить письмо, элементарный счет и даже чтение про себя, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях.
                            • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:38 #
                              Дети II группы с аутистическим отверженцем окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет вышеописанной аутостимуляции положительных ощущений при помощи многочисленных стереотипий: двигательных (прыжки, взмахи рук, перебежки и т. д.), сенсорных (самораздражение зрения, слуха, осязания) и т. д. Такие аффективно насыщенные действия, доставляя эмоционально положительно окрашенные ощущения и повышая психологический тонус, заглушают
                              • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:38 #
                                Внешний рисунок их поведения - манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи. Эти дети обычно малодоступны контакту, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут. С гримасами либо застывшей мимикой обычно диссоциирует осмысленный взгляд.
                                • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:39 #
                                  Внешний рисунок их поведения - манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи. Эти дети обычно малодоступны контакту, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут. С гримасами либо застывшей мимикой обычно диссоциирует осмысленный взгляд.
                                  • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:39 #
                                    Спонтанно у них вырабатываются лишь самые простейшие стереотипные реакции на окружающее, стереотипные бытовые навыки, односложные речевые штампы-команды. У них часто наблюдается примитивная, но предельно тесная "симбиотическая" связь с матерью, ежеминутное присутствие которой - непреложное условие их существования.
                                    • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:39 #
                                      С точки зрения нозологии и у этой группы детей речь, скорее, идет либо о шизофрении, либо, возможно, биохимической, на настоящем уровне диагностики не определяемой, энзимопатии.
                                      • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:39 #
                                        Прогноз на будущее для детей данной группы лучше. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще - в массовой, реже - во вспомогательной).
                                        • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:39 #
                                          Дети III группы с аутистическими замещениям окружающего мира характеризуются большей произвольностью в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего страхам.
                                          • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:40 #
                                            Эти дети имеют более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях, часто с агрессивной фабулой, спонтанно разыгрываемой ребенком как стихийная психодрама, снимающая пугающие его переживания и страхи.
                                            • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:40 #
                                              Внешний рисунок их поведения ближе к психопатоподобному. Характерны развернутая речь, более высокий уровень когнитивного развития. Эти дети менее аффективно зависимы от матери, не нуждаются в примитивном тактильном контакте и опеке. Поэтому их эмоциональные связи с близкими недостаточны, низка способность к сопереживанию. При развернутом монологе очень слаб диалог.
                                              • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:40 #
                                                Нозологическая квалификация этой группы представляет определенные трудности. Здесь нельзя исключить вариант самостоятельной дизонтогении.
                                                • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:40 #
                                                  Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.
                                                  • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:41 #
                                                    Дети IV группы характеризуются сверхтормозимостью. У них не менее глубок аутистический барьер, меньше патологии аффективной и сенсорной сфер.
                                                    • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:41 #
                                                      В их статусе на первом плане - неврозоподобные расстройства: чрезвычайная тормозимость, робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию.
                                                      • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:41 #
                                                        Значительная часть защитных образований носит не гиперкомпенсаторный, а адекватный, компенсаторный характер, при плохом контакте со сверстниками они активно ищет защиты у близких; сохраняют постоянство среды за счет активного усвоения поведенческих штампов, формирующих образцы правильного социального поведения, стараются быть "хорошими", выполнять требования близких.
                                                        • Нуритдинова Гюльзана Ринатовна 22.02.13 в 09:42 #
                                                          У них имеется большая зависимость от матери, но это не витальный, а эмоциональный симбиоз с постоянным аффективным "заражением" от нее.
  • Жбанова Дарья Евгеньевна 17.02.13 в 15:55 #
    какие рекомендации можно дать родителям детей с РДА по развитию психических функций?
    • Во-первых, к ребенку с ранним детским аутизмом нужно относиться как к норме развития. Сопровождая ребенка, не навязывать свою модель поведения, а принимать его. Придавать понятный для него смысл всем его действиям и словам. Разнообразить сенсорный опыт: игры с водой, рисование красками с помощью пальцев, игры с песком, крупой и т.д. Так как дети отличаются большей стереотипностью поведения, все новое необходимо вводить осторожно, ПОШАГОВО, подробно объясняя ребенку, показывая на собственном при
  • Гумерова Юлия Альфретовна 17.02.13 в 18:23 #
    как осуществляется дифференциальная диагностика РДА и других нарушений личностного развития?
    • ПУТЕМ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:14 #
        И непосредственного взаимодействия в процессе игры, беседы, выполнения заданий.
  • Гумерова Юлия Альфретовна 17.02.13 в 18:24 #
    Очень интересная работа! Проблема становится все более актуальной!
  • Гумерова Юлия Альфретовна 17.02.13 в 18:24 #
    Какие диагностические критерии Вы считаете более важными?
    • АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА,СФЕРА ВЛЕЧЕНИЙ(Агрессия. Ее проявления. Жестокость к близким, детям, животным, стремление ломать игрушки),СФЕРА ОБЩЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЕ, МОТОРИКА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ, ИГРА, СОЦ. ПОВЕДЕНИЕ
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:15 #
        Наблюдается ли агрессия у мальчика?
        • Редко, но бывает. В классе доводилось наблюдать.
  • Александрова Нина Васильевна 17.02.13 в 21:25 #
    Назовите наиболее существенные причины низкой успеваемости данной категории детей?
    • Низкая социальная адаптация является одной из основных причин.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:15 #
        В чем это проявляется?
        • неспособность устанавливать социальные контакты,
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 14:21 #
    Какие формы образования детей с РДА используют за рубежом?
    • За рубежом наибольших успехов в области социально-бытовой реабилитации людей с РДА достигли сторонники поведенческой терапии, усилия которых направлены на формирование независимости и самостоятельности ребенка в его повседневном поведении. Можно выделить два крупных направления в рамках поведенческой терапии: Оперантное обучение и Обучение по программе ТЕАССН. В основе Оперантного обучения лежат исследования бихевиористов, направлено на тренинг социально-бытового поведения через отработку отде
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:37 #
        Вы используете данный подход в своей работе?
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 14:22 #
    Какая успеваемость на данный момент у ребенка?
    • На данный момент низкая.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:37 #
        какой предмет ребенку дается труднее всего?
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:42 #
        Как ребенок ведет себя в течение учебного дня на уроках?
        • До коррекционных занятий на уроках вёл себя плохо, учителя не слушал, задания не выполнял. На данный момент ведёт себя более спокойно.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:05 #
    по какому предмету ребенок более высокая успеваемость?
    • Чтение.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:38 #
        Можете это объяснить, почему именно чтение?
        • Потому что он любит читать, погружается в другой мир, где ему более комфортно. там не нужно завязывать социальных контактов. ему проще быть в выдуманном мире, чем в настоящем.
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:06 #
    Есть ли у него любимый предмет?
  • Садовников Андрей Сергеевич 18.02.13 в 16:06 #
    какие действия ему труднее выполнять?
    • Если он не понимает смысл задания, любого, то он этого делать не будет.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:38 #
        Он активно отказывается или просто перестает делать?
        • Перестает, либо отвлекается на какой-либо предмет.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:39 #
        Наблюдаются ли протестные формы поведения, в чем они заключаются?
        • Активных протестных форм на данный момент не наблюдается.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:30 #
    Следите за информацией, своевременно отвечайте на вопросы!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 16:31 #
    Гюльзана, отвечать на вопросы нужно достаточно быстро. Интерес к Вашей работе высокий.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:22 #
    Проблема детей с аутистическими расстройствами личности актуальна. это объясняется тем, что опыта интеграции данной категории детей в общеобразовательной школе недостаточно, так как каждый такой ребенок нуждается в строго индивидуальном подходе.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:23 #
    В лучшем случае такой ребенок обучается в класса коррекционной направленности.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:24 #
    Отсутствие индивидуального подхода приводит к тому, что ребенок полность дезадаптируется в социуме.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 17:25 #
    часто дезадаптация заканчивается тем, что ребенок или отказывается категорически идти в школу, или начинает часто болеть.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:11 #
    Почему тормозишь?
  • Кондратьева Ольга Генриховна 18.02.13 в 19:11 #
    Поактивней!
  • Кондратьева Ольга Генриховна 19.02.13 в 11:43 #
    Каков уровень работоспособности?
    • Средний.
      • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:17 #
        какая фаза работоспособности изменена? Врабатывание, оптимальной работоспособности, предутомление?
  • Антонова Светлана Вячеславовна 19.02.13 в 21:56 #
    Очень интересная и информативная статья.
  • Кондратьева Ольга Генриховна 21.02.13 в 21:19 #
    Как ребенок реагирует на тактильный контакт?
    • Агрессии не проявляет, но в целом можно понять. что ему это не столь приятно.
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:21 #
    Скажите, пожалуйста, наблюдается ли у ребенка страх смотреть в глаза собеседнику?
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:22 #
    Какой фон настроения преобладает у мальчика?
    • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:22 #
      Наблюдаются ли какие-нибудь контакты со сверстниками? Взрослыми?
      • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:23 #
        Участвует ли он во внеурочных мероприятиях?
        • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:23 #
          Чем он занимается дома?
          • смотрит мультфильмы, читает сказки, проводит время с отцом.
        • Да. Недавно посещал цирк вместе с классом.
      • Со сверстниками не замечала никаких контактов. Из взрослых можно назвать школьного психолога и меня.
    • На данный момент положительный.
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:24 #
    Какова степень его самостоятельности в бытовых вопросах?
    • Затрудняюсь ответить. Могу предположить что у него низкий уровень самостоятельности.
      • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:10 #
        Меня интересует степень участия в коррекционных мероприятиях членов семьи ребенка?
        • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:10 #
          Идут ли они на контакт? Не запрещают ли занятия с ребенком?
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:24 #
    Следит ли он за своим внешним видом?
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:25 #
    Может ли он самостоятельно дойти до своего дома? Покушать? Сделать уроки?
  • Александрова Нина Васильевна 21.02.13 в 21:26 #
    Очень интересная тема. Желаю Вам успехов! Жду ответов. Спасибо.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:39 #
    Скажите, пожалуйста, синдром Лео Карнера и ранний детский аутизм одно и тоже?
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:40 #
    Назовите критерии ранней диагностики РДА.
    • Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный. Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локал
      • Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивирован
        • Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа. Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлеч
          • Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.). Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания
            • Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции. Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого челове
              • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:09 #
                Перечислите какие симптомы были выявлены при первичной диагностике у мальчика.
                • Нарушение зрительного контакта, умственная отсталость,
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:41 #
    Когда впервые был описан РДА?
    • Под названием “синдром РДА” впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Независимо от Каннера синдром был описан в 1944 году Г. Аспергером и в 1947 году С.С. Мнухиным.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:42 #
    Как часто встречается ранний детский аутизм?
    • Ранний детский аутизм (РДА) встречается в 12-15 случаях на 10000 детей. В нашей стране, где долгие годы РДА традиционно рассматривался в рамках прогредиентного шизофренического процесса, задачи его ранней дифференциальной диагностики от других аномалий развития, разработки системы психолого-педагогической коррекции вообще считались неактуальными.
      • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:07 #
        А медикаментозное лечение применяется в этих случаях?
        • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:08 #
          Наблюдается ли мальчик у психиатра?
        • Многие авторы склоняются к тому что бы не применять. Ограничится правильным питанием и витаминами
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:42 #
    Что такое аутизм как симптом?
    • Ученые выделяют три признака, по которым можно определить, что у человека наблюдается аутизм: Нарушение социального взаимодействия Трудности при общении с другими людьми Особенности поведения
      • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:07 #
        Спасибо.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:43 #
    Бывают страхи у детей с ранним детским аутизмом?
    • 1. Сверхценные страхи, типичные для детского возраста, которые обусловлены реакцией ребенка на реальную, значимую опасность. Например, боязнь остаться одному, потерять мать, боязнь чужих людей, незнакомой обстановки. Такие страхи наблю­дались у 28% детей с РДА. 2. Страхи, обусловленные характерной для РДА аффектив­ной и сенсорной гиперчувствительностью, наблюдаются у них значительно чаще — в 35% случаев. Уже в раннем возрасте дети испытывают страх от различных бытовых шумов (пылесос, шум воды и
      • Объекты страха у детей с РДА выявляются с трудом, в связи с этим психологу и педагогу необходимо внимательно наблюдать за поведением ребенка. Когда аутичный ребенок оказывается рядом с пугающим его предметом, он может оставаться безучастным, но почти всегда напрягается всем телом, может раскачиваться или отойти в сторону. Страхи у аутичных детей значительно препятствуют их эмоциональной стабилизации и адаптации.
        • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:06 #
          Проявляются ли страхи в поведении мальчика? Какие, если есть?
          • в том случае если происходит что либо что не происходит обычно.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:45 #
    Объясните, что такое "феномен тождества".
    • Симптом детского аутизма, проявляющийся стремлением поддерживать неизменной окружающую обстановку. Наиболее ярко проявляется в раннем возрасте.
  • Кузнецова Мария Александровна 22.02.13 в 10:45 #
    Какого рода стереотипии наблюдаются у детей с РДА?
    • Двигательные(хлопки в ладоши, игры с подручными предметами, подпрыгивания), голосовые(звуки произношение определенных), речевые-эхолалия.
      • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:04 #
        Умница! Спасибо за ответы, очень приятно с Вами беседовать. Надеюсь вы не оставите и в дальнейшем эту проблему. Тем более видно, что серьезно изучаете эту тему. Еще раз спасибо!
      • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:05 #
        А у этого мальчика есть стереотипии?
        • Кузнецова Мария Александровна 23.02.13 в 15:06 #
          И еще один вопрос. К какой группе (по классификации) относиться данный ребенок?
        • Да, все из вышесказанных
  • Inna Suchorukowa 23.02.13 в 19:35 #
    Вы пишите, что групповое обучение детей с аутизмом не возможно и лучше вести индивидуальную работу, переведя мальчика на домашнее обучение. Тогда каким образом ребенок будет адаптирован к социуму? Тогда каким образом ребенок будет учиться выполнению групповых инструкций, ведению диалога, общению в соответствии с возрастом? Для благоприятного развития ребенка с аутизмом важно научить обобщению навыков. В какой среде это будет происходить? Как и любой другой ребенок , ребенок с аутизмом научается
    • Это же не говорит о том, что нужно закрыть его дома. При домашнем обучении будет успеваемость ВЫСОКАЯ. На пример основные предметы можно дома изучать, а на физкультуру, рисование, как ни крути он будет приходить в школу. В младшей школе дети тянутся к тем, кто хорошо учится, к так называемым положительным детям, а тут с ним общаться не хотят дети по причине НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ И НАЗЫВАЮТ ЕГО ТОРМОЗОМ- ЭТО ВЫ СЧИТАЕТЕ БЛАГОПРИЯТНО ПОДЕЙСТВУЕТ НА ЕГО СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ? Если родители грамотные о
      • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 21:35 #
        Если можно, я присоединюсь к обсуждению. Дело в том, что в школе первоначально усвоение знаний. И на уроках учитель преподает, а не корректирует те или иные проблемы ребенка. В нашем случае, ребенок на уроках практически не контактен. Любая новая ситуация его пугает. Вы сами понимаете такие ситуации каждый день, прежде всего, новый материал, проверка знаний. Поэтому ребенок и не усваивает программу. Научить ребенка с аутизмом общению со многими людьми сразу практически невозможно. Если он будет
        • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 21:37 #
          Мы наблюдаем мальчика более двух лет, еще до начала школьного обучения. И результат дают именно индивидуальные занятия. постепенно расширяется круг людей с которыми он входит в контакт. Например, когда на занятиях присутствует кто-то еще, незнакомый, он реагирует на него адекватно.
          • Кондратьева Ольга Генриховна 24.02.13 в 21:44 #
            Нельзя забывать и о том, что в школе очень шумно. А мальчик очень тяжело переносит шум, даже небольшой. Он пугается, перестает идти на контакт. Индивидуальное обучение не подразумевает изоляцию ребенка, но мы уверены. что усвоение основных предметов будет выше, именно при такой форме обучения. И, конечно же постоянные занятия с психологом, дефектологом, и логопедом. Судьба этого мальчика нас очень волнует. под его обаяние попадает каждый. кто хоть раз с ним пообщался. К сожалению, родители не до
    • Кондратьева Ольга Генриховна 25.02.13 в 10:26 #
      На данном этапе развития он не может формировать навыки общения со многими людьми сразу. Это объясняется спецификой его заболевания.
  • Inna Suchorukowa 23.02.13 в 19:37 #
    Не рассматривали ли Вы шуршание за столом бумагой не как интерес, а как особенность сенсорного восприятия? Какие особенности сенсорного восприятия, мешающие ребенку обучаться, вы отметили?

Обсуждение работ закрыто!