ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Организационно-управленческие положения академического изобретательства (АИ) определяют возможности разработки прикладных рамочных и технологических средств АИ, предусматривающих участие как университетских структур, так и внешних организаций, не связанных прямо с учебным процессом [1, 2]. Это следующие положения.

1. Самоорганизация – главное положение концепции на текущий исторический период, основанное на представлении о смысле жизни человека как возможно более полной самореализации всех его способностей на пользу людям, человеческой цивилизации в целом.

2. Самостоятельное преодоление субъектом АИ замкнутости сферы образования, расширение связей с реальной жизнью техносферы, стремление построить обучение и изобретательство на "живой" технике.

3. Выполнение основной организационно-управленческой деятельности по АИ – университетским преподавателем, являющимся одновременно членом общественной Академии изобретательства, содержащей: (а) штатные обязанности преподавателя, (б) академические (по линии Академии) обязанности – обеспечение связей с Академией, участия в конференциях, конкурсах, публикациях, патентовании изобретений и др.

4. Формирование направлений движения технического образования к реальной жизни техносферы, к целостному представлению о технической картине мира – в настоящее время оказалось в значительной мере в сфере деятельности общественных Академий. Организационно-правовая форма, в рамках которой развивается направление АИ – Отделение энергетики, электротехники и радиоэлектроники Региональной академии изобретательства (РАИ), которая является ассоциированным членом Международной академии авторов научных открытий и изобретений [2].

5. В качестве ассоциированного члена РАИ функционирует Студенческая академии изобретательства (СтудАИ). Академия объединяет преподавателей-изобретателей и студентов, обучающихся по специальностям энергетики, электротехники и радиоэлектроники, изучающих и применяющих на практике методологию изобретательской деятельности.

Основные положения организационно-управленческой концепции АИ разрабатывались и исследовались в процессе обучения и при участии авторов, обеспечили выпуск 10 публикаций, выполнение квалификационных работ и патентование изобретения [3, 4].

Литература

1. Мельников Б.С. Научное изобретательство: организация и управление: Тез. докл. Всерос. электротехн. конгр. ВЭЛК-99 "На рубеже веков: итоги и перспективы". В 3-х томах. Том 3. – М. :Академия электротехнических наук РФ, 1999. С.669-671.

2. Тыминский В.Г. Международная академия авторов научных открытий и изобретений // Научные доклады, открытия, изобретения. Вып.1.– М. :МААНОИ, 1998. С. 3-5.

3. Семенов А.В., Мельников Б.С. академическое изобретательство в аспирантуре: область систем передачи информации // Одиннадцатая межд. научно-технич. конф. студентов и аспирантов "Радиоэлектроника, электротехника и энергетика" : Тез. докл. в 3-х т.– М. :Издательство МЭИ, 2005. Т.1. 452 с. С. 162-164.

4. Патент RU 2153773. Центральная станция системы радиосвязи с доступом по запросу /А.В. Семенов // БИ. 27.07.2000.

Просмотров работы: 1036