РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ" - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ"

Малюх И.В. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Трудовые отношения - это часть общественных отношений. Изменение первых неизбежно обусловлено развитием последних, при этом, совместный труд всегда предполагает определенную регламентацию деятельности лиц его осуществляющих [6].

Любой работодатель сталкивается с вопросами организации труда, управления персоналом и регламентированием этих процессов.

Следует отметить, что Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), действующим с 1 февраля 2002 года, к числу основных задач трудового законодательства отнесено создание необходимых правовых условий для согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и в том числе отношений по организации труда и управлению трудом.

Результатом регламентирования трудовых и связанных с ними иных отношений работодателя и работника является комплекс документов, именуемый кадровой документацией. Хотя требования к ведению кадровой документации предусмотрены действующим трудовым законодательством, ни для кого не секрет, что в большинстве компаний надлежащей постановке кадровой документации не предают серьезного значения, в результате чего кадровый документооборот ведется с существенными нарушениями законодательно установленных требований.

На основании вышеизложенного было необходимо разработать методическую инструкцию для ОАО «Интурист – Краснодар».

1 Нормативные ссылки

В настоящей курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

МС ИСО 9000:2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

МС ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования

ТК РФ от 30.12.2001

2 Термины, определения и сокращения

В настоящей работе применяются следующие понятия, термины и сокращения:

Должностная инструкция - нормативный документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность, определяет назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения [7];

Трудовые отношения - это часть общественных отношений. Изменение первых неизбежно обусловлено развитием последних, при этом, совместный труд всегда предполагает определенную регламентацию деятельности лиц его осуществляющих;

СК - система качества;

МИ - методическая инструкция;

ДИ - должностная инструкция;

ОК - отдел кадров;

ПРК – представитель руководства по качеству;

ООТиТБ - отдел охраны труда техники безопасности.

3 Школа административного управления. Принципы А. Файоля

А. Файоль является, без сомнения, выдающим­ся европейцем в области управленческой мысли. Он родился в буржуазной семье.

Получив образование горного инженера, приступил в1860 г. к работе на одной из шахт компаний угледобывающего и железолитейного объединения. Достиг значительных успехов в разработке техники по борьбе с подземными пожарами. В возрасте 25-ти лет был назначен на должность управляющего шахтами компании. Параллельно занимается разработкой проблем геологии, пишет и публикует работы по безопасности горной добычи [1].

В 1888 г. компания оказалась в очень сложном финансовом положении. Несколько лет не выплачивались дивиденды; литейное производство не приносило прибылей; залежи угля были почти исчерпаны. Именно в это время Файоль был избран директором компании и начал работу по выводу ее из кризиса. После ряда структурно-организационных преобразований и реализации мер по экономии компания возобновила свою деятельность. Уже в 1918 г. под руководством Файоля она получила статус "непоколебимой". Как часть крупной горнодобывающей и металлургической группы в Центральной Франции продолжает функционировать и в настоящее время.

Файоль предпринимает попытку теоретического обобщения практики менеджмента, с тем чтобы продвинуться к созданию теории менеджмента. В 1908 г. в докладе на юбилейном заседании Общества добывающей промышленности он предлагает перечень принципов менеджмента, главными из которых были:

- централизация и децентрализация власти. Это является вопросом меры, необходимо просто знать их оптимальное соотношение, которое более всего отвечает интересам предприятия;

- сущность работника, каждый работник осознанно или неосознанно является частью организации, вкладывает в нее свою душу;

- единство руководства, должен быть один руко­водитель и один план действий для достижения общей цели;

- порядок, каждому человеку свое место и каждый — на своем месте;

- единство персонала, в единстве сила.

Исходной точкой зрения Файоля на менеджмент было то, что он считал его обязательным в любой сфере деятельности человека: в производстве, бизнесе, политике, правительстве, религии, в семье. То, что менеджменту не учили в школах и универси­тетах, как это имело место с преподаванием технических наук, было, согласно Фаиолю, результатом отсутствия теории менеджмента.

Файоль попытался дать определение теории менеджмента, которую он рассматривал как соединение принципов, правил и методов управления, выработанных и проверенных всеобщим опытом работы. Поскольку практика намного богаче теории, то между ними возникает несоответствие. Это и было причиной затруднений, возникающих в дальнейших теоретических обобщениях менеджмента и его последующем преподавании.

Файоль разделяет операции, которые имеют место на предприятиях, на шесть групп:

- операции технические (производство, изготовление

продукта, его переработка);

- операции коммерческие (покупка, продажа, обмен);

- операции финансовые (привлечение капиталов и управление ими).4. Операции страховые (защита имущества и личностей);

- операции учетные (инвентарь, расходы, доходы,

статистика);

- операции административные (планирование, организация, мотивация, контроль и координация).

Интерес представляет и оценка Файолем качеств, которые необходимы менеджеру. Он расположил их в таком порядке:

- физические качества (здоровье, сила, речь);

- умственные качества (способность понимать и изучать, умение оценивать, приспособление);

- моральные качества (энергичность, инициативность, ответственность, лояльность, тактичность, достоинст­во);

- общее образование (знание вопросов, относящихся не только к выполняемым функциям);

- специальные знания (технические, коммерческие, финансовые, управленческие и прочие знания, непосредственно относящиеся к занимаемой должности);

- опыт работы (знания, полученные на базе предшествующей деятельности).

Принципы менеджмента[2]:

Файоль и "файолизм" как административная школа в управлении исходили из того, что существуют универсальные управленческие принципы. Лишь с использованием этих принципов связан успех организации.

Принципы управления, по Файолю, - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Как видно из определения, принципы не являются четко зафиксированными или абсолютными.

Применительно к деятельности высшего звена управления Файоль сформулировал следующие принципы [5]:

- разделение труда, эта идея заимствована у классиков экономической теории и заключается в том, что для эффективного использования рабочей силы необходима специализация труда. Как и Тейлор, Файоль считал, что она применима для всех видов труда - исполнительного и управленческого;

- власть и ответственность, по мнению Файоля, власть бывает официальной, которой менеджер обладает в силу занимаемой им должности, и личностной, которая является результатом его качеств как личности. Хороший менеджер соединяет официальную и личностную власть. Что же касается ответственности, то она представляет собой обратную сторону власти, ее следствие. Этот принцип, сформулированный Файолем, остается неизменным по сегодняшний день;

- дисциплина, Файоль понимал ее как повиновение, основанное не на страхе, а на уважении, доверии к руководителям на всех уровнях. При этом Файоль одним из самых действенных факторов воздействия на подчиненных считал личный пример начальника. Хороший пример начальника заставляет подчиненных ему подражать, плохой - имеет для всех самые отрицательные последствия;

- единоначалие, этот принцип Файоля привел к возникновению его разногласий с Тейлором. Не коллегиальность, считал он, а приказ от вышестоящего сотрудника обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Выполнение указаний от двух, трех и более руководителей - угроза власти, дисциплине и стабильности;

- единство руководства, согласно этому принципу деятельность, преследующая одну и ту же цель, должна организовываться одним руководителем в соответствии с единым планом. Лишь при таких условиях возможно обеспечить координацию и концентрацию усилий;

- подчинение частных интересов общим, этот принцип был доводом против невежества, честолюбия, эгоизма, лени и других человеческих пороков, которые приводили к возникновению конфликтов, пренебреже­нию индивидами или группами индивидов общими интересами в угоду частным;

- вознаграждение, оплата, должностной оклад, премия, разделение прибыли, все другие методы стимулирования труда должны быть справедливыми. Файоль пришел к выводу, что стимулирование труда зависит от многих факторов, но цель одна обеспечить максимально возможное удовлетворение интересов сотрудников и работодателей;

- централизация, любой организации свойственна централизация. Она не устанавливается либо отменяется менеджером. Вопрос централизации или децентрализации - это вопрос их соотношения, т.е. определения оптимального уровня концентрации или рассредоточения власти. Файоль категорично и однозначно определил соотношение централизации и децентрализации. По его мнению, "все, что направлено на повышение значения и роли подчиненных - децентрализация, а что направлено на их снижение - централизация";

- скалярная цепь, она представляла собой "цепь начальников" от самого высокого до самого низкого ранга. Иначе ее можно охарактеризовать как должностную структуру, которая представляет собой путь достижения власти и каналы передачи информации;

- порядок, в сравнении с изложенным в перво­начальных принципах 1908 г. этот принцип значительно расширился за счет отнесения его и к сырью, материалам, оборудованию. Что касается персонала, то порядок для его представителя - это цель, а цель четко устанавливается в структуре деятельности;

- справедливость, лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным;

- стабильность персонала, излишняя текучесть кадров негативно влияет на издержки производства и его эффективность. Она является одновременно и причиной, и следствием плохого управления;

- инициатива, этот принцип предполагал проявление каждым работником усердия и энергии во всех начинаниях;

- корпоративный дух, гармония всех занятых на предприятиях и их единство в достижении цели - такова сущность этого принципа. В единстве не только сила, но и успех достижения целей бизнеса.

4 Должностная инструкция

Должностная инструкция - документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника [4].

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй - у руководителя подразделения, третий - у работника.

Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Должностная инструкция содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом:

- должностная инструкция - это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности; Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда.

- должностная инструкция - основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т. п.);

- должностная инструкция содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;

- должностные инструкции используются при ранжировании работ/должностей и последующей разработке внутрифирменных систем оплаты труда.

Заключение

Значимость должностных инструкций для работника [3]:

- знание того, что от него ожидают и по каким критериям будет оцениваться его деятельность;

- сферы компетентности в отношении своих должностных обязанностей и возможной ответственности в случае их неисполнения по вине работника;

- участие в обсуждении должностной инструкции предоставляет работнику возможность влиять на условия, организацию, критерии оценки своего труда;

- возможность решения проблем, связанных с его трудовой деятельностью.

Должностные инструкции должны быть формальным документом только с точки зрения делопроизводства. С точки зрения управления - это своеобразный паспорт человека: то, зачем его взяли на работу и то, за что его могут уволить.

Не смотря на то, что должностная инструкция не является обязательным кадровым документом и её существование - это право, а не обязанность работодателя, все-таки этот локальный нормативный акт относится к тем документам, который лучше принять, чем проигнорировать.

Без четкого распределения обязанностей на любом предприятии будет происходить хаос. Именно поэтому появилась необходимость разработки методической инструкции в ОАО «Интурист - Краснодар».

Список использованных источников:

1. А.И. Кравченко. История менеджмента: Учебник для вузов, 2008, - 165 с.

2. А.И. Кредисов. История учений менеджмента, 2000, - 76 с.

3. А.Н. Фамичев. Административный менеджмент. Учебное пособие, 2006, - 287 с.

4. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, 1998, - 23 с.

5. Граждан В. Д. Теория управления М. Гардарики, 2005, - 231 с.

6. http://www.audit-it.ru/ (дата обращения: 15.10.2012)

7. http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.10.2012)

Приложение А

Методическая инструкция «Общие требования к структуре, содержанию, оформлению и утверждению должностной инструкции (администратора гостиницы)» 1 Назначение и область применения

Настоящая методическая инструкция является документом системы менеджмента качества ОАО «Интурист-Краснодар», определяющим требования к структуре, содержанию, порядку оформления, утверждения должностной инструкции работника ОАО «Интурист-Краснодар» и внесения изменений к ней.

Должностная инструкция регламентирует правовое положение работника ОАО «Интурист-Краснодар» и устанавливает его основные должностные обязанности, права и ответственность.

Настоящая методическая инструкция обязательна к применению всеми структурными подразделениями ОАО «Интурист-Краснодар».

2 Нормативные ссылки

Настоящая методическая инструкция разработана с учётом требований следующих правовых и нормативных документов:

- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённый Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37;

- Постановление Минтруда РФ от 06.06.1996г. № 32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих»;

- МС ИСО 9000:2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

- МС ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящей методической инструкции использованы термины и их определения в соответствии с МС ИСО 9000:2008, а также следующие сокращения:

СК - система качества;

МИ - методическая инструкция;

ДИ - должностная инструкция;

ОК - отдел кадров;

ПРК – представитель руководства по качеству;

ООТиТБ - отдел охраны труда техники безопасности.

4 Требования к структуре и содержанию должностной инструкции

4.1 Структурные элементы инструкции:

  • Титульный лист;

  • «1 Общие положения»;

  • «2 Должностные обязанности»;

  • «3 Права»;

  • «4 Ответственность»;

  • Лист согласования;

  • Лист ознакомления;

  • Лист регистрации изменений.

4.1.1 Титульный лист ДИ оформляется по форме Приложения А 1. В наименовании ДИ указывается должность и структурное подразделение 5 работника, соответствующие штатному расписанию ОАО «Интурист - Краснодар».

4.1.2 В разделе «1 Общие положения» устанавливаются:

- категория должности: руководитель, специалист или другие служащие;

- квалификационные требования: уровень профессиональной подготовки и стаж работы;

- подчинённость работника;

- порядок назначения и освобождения от занимаемой должности, замещения во время отсутствия;

- основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей;

- организационно - правовые документы, которыми работник должен руководствоваться в своей деятельности

- перечень структурных подразделений и (или) отдельных работников, непосредственно подчиненных данному работнику по службе (если таковые имеются);

- другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющиестатус работника и условия его деятельности.

4.1.3 В разделе «2 Должностные обязанности» указываются:

- должностные обязанности работника, вытекающие из задач и функций конкретного структурного подразделения с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности;

6

- обязанности сотрудника, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном подразделении практикой распределения иных обязанностей по решению руководителя подразделения.

4.1.4 В разделе «3. Права» указываются предоставляемые работнику права, необходимые для выполнения его обязанностей.

4.1.5 В разделе «4. Ответственность» указывается мера ответственности работника занесоблюдение своих должностных обязанностей и требований законодательства:

- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.1.6 Лист согласования ДИ оформляется по форме Приложения А 2.

4.1.7 Лист ознакомления ДИ оформляется по форме Приложения А 3.

4.1.8 Лист регистрации изменений оформляется по форме Приложения А 4.

4.2 Порядок разработки, оформления, утверждения инструкции и внесения изменений к ней

4.2.1 ДИ на работников разрабатывается руководителем структурного подразделения с участием начальниковОК, ПФУ, ООТиТБ и ПРК. На руководителей подразделений - вышестоящим руководителем по подчиненности с участием начальников ОК, ПФУ, ООТиТБ и ПРК. 7

4.2.2 ДИ разрабатывается в соответствии с положением о структурном подразделении.

4.2.3 ДИ оформляется в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения и согласовывается с начальником ОК, начальником ПФУ, начальником ООТиТБ и ПРК. ДИ утверждается директором, курирующим деятельность соответствующего подразделения, заверяется печатью ОАО «Интурист-Краснодар» и объявляется работнику под расписку отделом кадров при заключении трудового договора (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).

4.2.4 ДИ хранится в ОК. Для текущей работы с подлинника ДИ снимается заверенная копия, которая хранится у руководителя соответствующего структурного подразделения. При необходимости заверенная копия ДИ может быть выдана работнику.

4.2.5 Оформление ДИ должно соответствовать требованиям настоящей МИ.

4.2.6 ДИ вступает в силу с момента ее утверждения и действует до ее замены новой ДИ. Пересмотр ДИ осуществляется не реже 1 раза в пять лет.

4.2.7 Внесение изменений в ДИ оформляется приказом директора. Изменения в ДИ вносятся при возникновении необходимости дополнить или исключить один или несколько ее разделов.

4.2.8 ДИ должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

- при изменении наименования или структуры подразделения;

- при изменении наименования должности (в том числе при сохранении трудовой функции);

8

- необходимости внести изменения в ДИ при приёме (переводе)на должность нового работника.

5. Ответственность

Ответственность за разработку, пересмотр, оформление, утверждение и внесение изменений в ДИ на руководителя структурного подразделения несёт вышестоящий руководитель по подчиненности - директор, на работника - руководитель структурного подразделения.

Контроль за соблюдениемтребований настоящей МИ осуществляет начальник ОК.

Приложение А 1

Форма титульного листа должностной инструкции

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАО «Интурист-Краснодар»

__________ Белов И. П.

«___» ___________2012 г.

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(Наименование должности)

ДИ ОАО «Интурист – Краснодар» № __

Краснодар

2012

Приложение А 2

Форма листа согласования должностной инструкции

Разработана

должность

Ф.И.О.

подпись

дата

ПРК

     

Начальник ОК

     

Начальник ПФУ

     

Начальник ООТиТБ

     
Согласована

должность

Ф.И.О.

подпись

дата

Начальник ОК

     

Начальник ПФУ

     

Начальник ООТиТБ

     

ПРК

     
       
Проверена на соответствие требованиям Методической инструкции СК - МИ - 01 - 2012

должность

Ф.И.О.

подпись

дата

ПРК

     

Приложение А 3

Форма листа ознакомления с должностной инструкцией

Должность

Фамилия

Подпись

Дата

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение А 4

Форма листа регистрации изменений

Номера страниц

Всего страниц в документе

В какие пункты документа внесены изменения

Кем внесены изменения (должность, фамилия, № документа, дата)

Подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

измененных

замененных

новых

изъятых

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Приложение А 5

Должностная инструкция администратора гостиницы

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАО «Интурист-Краснодар»

__________ Белов И. П.

«___» ___________2012 г.

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(Наименование должности)

ДИ ОАО «Интурист – Краснодар» № 1

Краснодар

2012

1 Общие положения

- администратор относится к категории специалистов;

- на должность администратора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет;

- администратор назначается на должность приказом директора гостиницы;

- администратор должен знать:

а) постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;

б) правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

в) правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;

г) порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;

д) основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей;

е) основы экономики, организации труда и управления;

ж) структуру управления гостиницей, права и обязанности работников;

з) законодательство о труде;

и) правила внутреннего распорядка;

к) правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- администратор подчиняется директору;

- на время отсутствия администратора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Должностные обязанности

Администратор:

- обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;

- осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования;

- информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;

- дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.;

- принимает и оформляет необходимые документы;

- осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;

- контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;

- принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих;

- рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

- информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

3 Права

Администратор вправе:

- знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

- в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;

- запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

- привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора гостиницы);

- требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4 Ответственность

Администратор несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Лист согласования должностной инструкции

Разработана

должность

Ф.И.О.

подпись

дата

ПРК

Сокуренко Д.А.

   

Начальник ОК

Чекушина О.А

   

Начальник ПФУ

Невская К.А.

   

Начальник ООТиТБ

Казьмина Е.И.

   
Согласована

должность

Ф.И.О.

подпись

дата

Начальник ОК

Чекушина О.А.

   

Начальник ПФУ

Невская К.А.

   

Начальник ООТиТБ

Казьмина Е.И.

   

ПРК

Сокуренко Д.А.

   
Проверена на соответствие требованиям Методической инструкции СК - МИ - 01 - 2012

должность

Ф.И.О.

подпись

дата

ПРК

Сокуренко Д.А.

   

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Должность

Фамилия

Подпись

Дата

Администратор

Секерина О.Ю.

   
       
       
       
       
       

Лист регистрации изменений

Номера страниц

Всего страниц в документе

В какие пункты документа внесены изменения

Кем внесены изменения (должность, фамилия, № документа, дата)

Подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

измененных

замененных

новых

изъятых

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

27

Просмотров работы: 6736