V Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум»
15 февраля – 31 марта 2013 года
 
     

АРХИВ "Студенческий научный форум"

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Кононова О.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Федеральные государственные образовательные стандарты средне-специального образования (ФГОС СПО) определяют требования к результатам освоения основной профессиональной программы. В результате изучения обязательной части профессионального цикла обучающийся должен научиться "использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента" [1]. Одной из таких технологий является социальное моделирование.

Заметим, что социальные отношения характеризуются необыкновенной сложностью. В них взаимодействуют многие факторы, их взаимовлияние при этом часто бывает неоднозначно, а причинно-следственные связи подвержены изменениям и неопределенны. Кроме того следует учитывать, что все социальные процессы осуществляются людьми, действия, настроения, мысли которых, как правило, невозможно математически точно просчитать. Следствием этого, на наш взгляд, является необходимость разработки методов, позволяющих качественно преобразовывать содержание процессов в социальной сфере. В этой связи социальное моделирование является существенным инструментом увеличения научного потенциала и эффективности социальной работы.

Одна из практических задач в социальной сфере и практике моделирования – определение значимой проблемы. Социальной работе с одинокими пожилыми людьми в настоящее время уделяется большое внимание социальных служб. Как известно, деятельность органов социальной защиты в данном аспекте социальной работы заключается в выявлении лиц пожилого возраста, находящихся в кризисной ситуации, причиной которой стали проблемы социально-психологического порядка, а также в проведении специальных мероприятий, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию и реабилитацию.

Учитывая вышеизложенное, наше исследование было направлено на разработку модели социального обслуживания одиноких пожилых людей. В предложенной модели были определены основные этапы деятельности разных специалистов социальной службы, работающих с одинокими пожилыми людьми, механизмы решения отдельных социальных проблем, ожидаемые результаты.

Модель деятельности социального работника по обслуживанию одиноких пожилых людей

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 040401 Социальная работа // Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m480.html (дата обращения: 22.02.2013).