СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ И ПОДГОТОВКИ ТРУБ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕ – И ГАЗОПРОВОДОВ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВАРКИ И ПОДГОТОВКИ ТРУБ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕ – И ГАЗОПРОВОДОВ.

Абдрахманов Н.Х. 1
1Астраханский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стремление повысить экономическую эффективность магистральных нефте- и газопроводов сводится к увеличению их срока службы. Основными критериями для осуществления планов по данному вопросу являются увеличение срока защиты стенок труб и сварных соединений от коррозии, появляющейся от воздействующих на них агрессивных сред. В связи с этим были разработаны новые технологичные способы антикоррозионных мер и способов технологии их сварки.

За последние десять лет промышленность сделала ряд важных шагов к пути повышения рационализации и экономии средств на выпуске продукций различной категории. Инновации современного мира позволяет улучшать качество материалов при минимальных затратах, при этом данные улучшения напрямую влияют на работу и скорость функционирования крупных производственных баз. В том числе и предприятий нефте- газовой промышленности.

Развитие в улучшении качества прокладываемых магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть и газ, то же не стояло на месте. За несколько лет было разработано ряд инноваций в сфере повышения коррозионной стойкости сварных труб. Заключаются они в том, что изготовленные трубы изнутри обрабатываются специальным антикоррозионным покрытием, которое на долгое время может обеспечить бесперебойную работу магистралок, по сравнению с трубой без данного покрытия. Сварные трубы, подвергающиеся подобной обработке получили название «Трубы с внутренним полимерным покрытием» или коротко – ППТ. Гладкое полимерное покрытие внутри трубы позволяет довольно значимо увеличить скорость транспортировки жидкости в трубопроводах.

Их применение в строительстве и монтаже магистральных трубопроводов уже идет полным ходом. И они уже доказывают свое преимущество перед технологиями прошлых лет.

Технологический процесс сборки и сварки ППТ труб на монтаже отличен от сборки и сварки обычных труб. В виду своей специфичности и особой технологии изготовления, трубы ППТ имеют на концах увеличенный диаметр относительно основного. Данное утолщение применено для возможности использования вставных втулок внутрь трубы, которые предназначены для защиты сварных соединения от попадания на них транспортируемых, агрессивных к металлу веществ – нефти или газа.

Технология сборки труб на монтаже заключается в нижеследующем. Концы труб изнутри перед сваркой очищаются от грязи и обезжириваются. Далее в утолщение на концах труб вставляется защитная втулка с уплотнительными элементами.

Рисунок 1. Схема соединения СППТ. 1-СППТ; 2- наружная изоляция; 3-защитная втулка; 4- уплотнительный элемент; 5- центратор; 6- приспособление для сборки плетей; 7- стяжной винт; 8- сварной шов.

Перед вставкой края трубы с внутренней стороны обмазываются клейкой мастикой, для получения герметичности между уплотнительным элементом втулок и стенки труб. Все это дает невозможность попадания транспортируемой жидкости в зону сварного шва после запуска трубопровода. Это обеспечит максимальную долговечность сварного соединения. В один конец трубы втулка вставляется до упора в ограничители, находящиеся на ней. После этого конец второй трубы одевают на вторую половину втулки. Центраторами фиксируется соосность труб, для предотвращения смещения и делаются прихватки, минимальное количество которых не может быть меньше трех. Сварка производится ручным дуговым методом. В процессе сварки сварщик приваривает ограничители на втулки к трубе, что не позволит втулкам собираться под давлением транспортируемой жидкости.

Стоит отметить, что при поворотах и разветвлении трубопроводов так же возможно использование переходных патрубков, изготовленные с тем же защитным полимерным покрытием, что и основная труба.

Результат применения и целесообразность.

Применение данной технологии прокладки магистральных нефте- газопроводов позволяет существенно улучшить качество выполняемых работ, в частности повышение коррозионной стойкости труб и сварных швов. Так же позволяет увеличить срок эксплуатации построенных объектов. Это в в свою очередь дает возможность экономить на скором ремонте изношенности трубопроводов, запорных арматур и защитных обратных клапанов, которые быстро изнашивались от ржавчины, переносимой транспортируемой жидкостью в следствии коррозии труб.

Список использованных источников:

1. Волченко В.Н. Источники энергии сварочных процессов / В.Н.Волченко.- М:Машиностроение,1971.-76 с.

2. Информация взята с сайта http://www.tatneft.ru - Трубы с внутренним полимерным покрытием.

Просмотров работы: 3621