А ЗАЩИЩЯЕМ ЛИ МЫ? - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

А ЗАЩИЩЯЕМ ЛИ МЫ?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное российское государство уже не мыслимо без информации, распространяющейся различным способом: печатные издания, телевидение, Internet. Фактически мы пришли к полноценному информационному обществу, в рамках которого могут выстраиваться различного рода правовые отношения, в рамках которого открыт доступ к абсолютно различной информации. Именно на последнее законодатель решил обратить особое внимание путем создания ФЗ №139 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ажиотаж вызвал не сам нормативно-правовой акт, а поправки к нему, вступившие в силу 30 июля 2012 году, определяющие актуальность тематики нашего исследования.

Целью представляемого исследования – выявить «проблемные места» в данном законе, и узнать реальную реакцию народа на вступившие в силу поправки

Задачи:

  • Проанализировать теоретические материалы по теме исследования

  • Проанализировать мнение граждан по поводу ФЗ №139

  • Проанализировать способы защиты детей от вредоносной информации в таких странах как: ФРГ, США, Великобритания, Япония, Чехия

  • Обобщить полученные материалы

Работа состоит из нескольких частей:

1 часть

Опрошенная Целевая аудитория была разделена на 2 группы: опрошенные в возрасте от 17 до 21 и опрошенные в возрасте от 35 до 65

Респондентам задавались следующие вопросы: «Слышали ли вы о существовании данного закона?» 84%как в первой, так и во второй группах слышали о существовании данного закона; «Знакомы ли вы в полном объеме с текстом данного закона?» 6% первой группы и 6% второй знакомы в полном объеме с текстом данного закона; на вопрос «Ограничили ли бы вы свое ребенка, и если бы ограничили, то как?» мы получили следующие результаты:78% опрошенных первой группы сказали «Да», а самыми популярными формами контроля оказались: Подключение функции Родительский контроль; Беседы с ребенком (на тему что такое хорошо, и что такое плохо); Заполнение свободного времени ребенка всевозможными дополнительными занятиями (кружки, спортивные секции); Личный контроль (по мере возможности); 85% опрошенных второй группы сказали «Да», а самыми популярными ответами стали: Личный контроль; Беседы с ребенком; Подключение функции детский контроль.

Часть 2

В своей работе, мы так же опираемся на мнения парламентариев:

Зампред Комиссии ГД по вопросам депутатской этики. - Андрей Андреев

Высказывания о том, что «Ну, погоди!» и прочие мультики с курящими персонажами нельзя показывать детям до 18-ти, напомнили мне о голливудском фильме «Здесь курят», где противники табака выставлены в довольном смешном и абсурдном виде. Как бы остро не стояла в нашей стране проблема табакокурения и алкогольной зависимости, борьбу с этими явлениями нельзя доводить до абсурда. Тем более, что мультфильмы, подобные «Ну, погоди!», очень добрые и светлые по своему содержанию, не в пример современной кинопродукции для детей. Надеюсь, что впоследствии нам удастся принять разумные поправки к закону о защите детей от вредной информации. Сам этот закон никто сомнению не подвергает, он нам действительно нужен. Но прежде всего он должен соответствовать здравому смыслу, поэтому законодателям и руководителям российских телекомпаний необходимо будет найти здесь «золотую середину». В противном случае мы дойдем до того, что примемся пересматривать и всю литературу, которую проходят сегодня в школе, и даже историю, где всегда было немало личностей, подверженных вредных привычкам. К примеру, ни для кого не секрет, что первый российский президент любил крепкий русский напиток под названием «водка». Мы же не изменим ход современной истории, если будем всячески умалчивать этот факт

Часть 3

Сравнительные анализ защиты детей от вредоносной информации в других странах:

 

Существует ли специальный орган?

Санкции

Прописано ли все это одним законом

Существует ли классификация возрастов?

Дополнительно

Россия

Нет

Нет

Да

Да

 

ФРГ

Федеральное ведомство по проверке материалов, вредных для молодежи

 

Нет

   

Великобритания

Британский комитет классификации кинофильмов

Вырезка фрагментов; Штраф и лишение свободы на срок не более трех лет

Нет

Да

Существует «водораздел».21-00.

США

Федеральная комиссия по связи

Штраф

Нет

Да

Запрет на продажу телевизоров, не имеющих специального кодирующего устройства

Япония

Национальная ассоциация коммерческих вещателей; Наблюдательный совет

 

Нет

Да

Вещатель обязан предупреждать, если в передачи есть сцены секса и насилия

Чехия

Совет Чешской республики по телерадиовещания

Штраф

Нет

Да

 

Как мы видим из таблицы, Россия довольно существенно отличается от выбранных нами стран: Не создан специальный орган, который бы контролировал исполнение закона; Не предусмотрено никаких санкций, за нарушение данного закона; Государство не стимулирует производителей и продавцов техники, для того, чтобы они тоже как-то влияли на защиту детей.

На основе полученных данных, можно сделать вывод, о том, что уровень защиты детей от информации находится на начальной стадии. Закон есть, но закон носит скорее рекомендательный, чем охранительный характер, ведь санкций за нарушение данного закона, законодатель не предусмотрел. И именно поэтом данный закон вызвал такой резонанс у общества, общество просто не понимает, зачем нужен этот закон.

Просмотров работы: 1609