СОВРЕМЕННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ СЕТЕВЫХ СМИ, НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА». - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОВРЕМЕННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ СЕТЕВЫХ СМИ, НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».

Серебрякова А.В. 1
1Санкт-Петербургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сетевое издание «Комсомольская правда» зарегистрировано 12 июня 2012 года. С точки зрения временных рамок, сайт молодой, однако, учитывая тот факт, что сайт создавался на базе газеты, выходящей с 1925 года, нельзя говорить о начальной стадии развития. Разумеется за эти годы имидж издания менялся неоднократно. Самым значительным переходом можно считать смену формата с иформационно-молодежного к развлекательному. Сам сайт объединяет в себе газету, радио и телеканал «КП». То есть с одной стороны мы можем утверждать о наличии конвергенции каналов распространения контента, с другой же стороны сами каналы на сайте разделены.

Мы относим сетевое издание «КП» к общим порталам. Структура сайта представляет собой главную страницу с новостями, меню рубрик, и отсылками на радиостанцию, тв канал и развлекательный контент. На главной странице расположены несколько баннеров: два на фоне сайта и один в шапке. Фоновые баннеры рекламируют услуги самого портала. Однако при переходе на конкретные новости под материалом появляется еще один баннер. Если же перейти на материалы о самой газете появляется реклама pop-up. Мы считаем, что это неудачный и, более того, раздражающий читателя вариант размещения рекламы, так как при первом посещении сайта создается ощущение ненавязчивой рекламы, а по мере углубления в сайт, количество рекламы не только увеличивается, но и становится навязчивым. Читателя, на наш взгляд, это будет раздражать и вызывать желание покинуть страницы, где имеются pop-upы.

С другой стороны фоновые баннеры как раз таки и предлагают за определенную сумму избавиться от всей рекламы на сайте. Всем известно, как современная аудитория не любит платить за информацию, бесплатный контент уже давно вошел в привычку у многих читателей, и им уже непонятно как вообще информация может быть платной. Тем не менее сетевые издания в первую очередь торгуют своим контентом- автор имеет ввиду то, что читатель идет на сайт за информацией, то есть pop-upы в новостях, возможно и заставили бы задуматься о приобретении услуги, но никак не страницы, связанные с самим брендом КП. Таким образом автор данной работы не видит выгоды и пользы в pop-upах данного сайта, скорее только грубую ошибку со всех точек зрения. Собственно и сама услуга выглядит скорее созданием видимости бурной деятельности, так как помимо отсутствия рекламы и «невероятно быстрой скорости загрузки» сайта ничего более не предлагает. Пользователя интернета давно уже не верят в сказки про невероятную скорость, а реклама вызывает неудобства на тех страницах, которые не принципиально важны стандартному читателю.

Разумеется, как и на других подобных сайтах здесь можно оформить подписку на печатное издание. Как ни странно, в главном меню сайта этот пункт не выделен отдельно, а является подразделом рубрики «Все о кп». С одной стороны приятно удивляет, что КП не навязывает услуги подписки, с другой - вызывает новые вопросы. Мы делаем из этого два вывода: 1. потенциально газета планирует полностью перейти на цифровой формат; 2. доходы от продажи подписки настолько незначительны, что данная услуга скорее сохранилась просто по привычке. Это говорит о том, что осуществление прогнозов о полном переходе изданий на цифру все ближе и ближе.

Отдельное внимание стоит уделить платформам, на которых сайт функционирует. Портал поддерживает форматы RSS, WAP, PDA, IPAD и MOBILE, то есть фактически может функционировать на всех мобильных устройствах.

Так же портал активно использует существующие социальные сети: «одноклассники», вконтакте, твиттер и другие. Каждый материал можно «ретвитнуть» или отправить на стенку в контакт, например. Данные функции вводятся для возможности создания «снежного кома». Этот эффект заключается в том, что ретвитнутую новость пользователя добавляет к себе на страницу читатель этого твиттера, а в свою очередь его читатели добавляют материал к себе. Так как ретвит позволяет увидеть исходного автора, данный метод является отличной рекламой первоисточника.

В принципе, наличие в меню пунктов «фото» и «видео», а так же рубрик «игры», «афиша», «телевизор» говорит скорее о приближенности к многоцелевым порталам нежели общим.

В целом из полученной выше информации о сайте мы можем смело говорить о наличии рекламной бизнес-модели, а именно:

-интерактивная онлайновая реклама

-многоцелевой портал

Однако сам портал предлагает гораздо больше услуг по рекламе, чем можно увидеть обычному читателю.

  1. баннерная реклама. В наличии гендорное таргетирование и рубрикация.

  2. Реклама на мобильных версия сайта включает pop-upы, простые и интерактивные баннеры. Так же таргетирована демографически, географически, технически и по провайдеру.

  3. Видео реклама. Так же таргетирована, конкретно не указано.

  4. Заказные статьи. Таргетирована по рубрикам.

Так как вся реклама таргетирована, то в рекламную модель КП мы так же включаем регистрацию пользователей.

Так же КП используют коммьюнити модель- на базе СМИ создан аналог социальной сети для зарегистрированных пользователей.

В целом процессы бизнес-модели КП можно описать так:

Пользователь заходит на сайт, регистрируется, вводит при этом данные для таргетирования. При неприятии рекламы можно подписаться на услугу по ее отключению.

Рекламодатель заказывает рекламу таргетированную по определенным признакам.

Тысяча пользователей увидели конкретную рекламу — КП получает плату.

Решением же проблемы равновесия, на наш взгляд, служит услуга отключения рекламы.

Литература

http://www.dist-cons.ru/modules/internet/main.htm статья «internet в бизнесе»

2. http://www.internet-business.ru/articles/25 Д. Смакотин «25 преимущест использования интернета в сетевом маркетинге»

3. http://marketing.proadv.net/2011/02/web.html статья WEB-бизнес модели

4. Цели и задачи сайта. Студиа «Медиавеб»

5. http://evartist.narod.ru/text11/42.htm Е. Вартанова «Медиаэкономика зарубежных стран»

6. http://www.kp.ru/ Сайт «Комсомольская правда»

Просмотров работы: 2892