СТОИМОСТЬ ИНОМАРОК ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СТОИМОСТЬ ИНОМАРОК ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие ждали вступления России во Всемирную торговую организацию как манны небесной. Мечтали о доступных иномарках, о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские таможенные пошлины. Пошлины действительно снизят, но иномарки только подорожают. Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем, больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США.

В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет небольшие, в принципе

20 000 руб. Но, коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог. Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть, отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Впрочем, ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку придется заплатить 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить 42,2 тыс. руб. (коэффициент – 2,16). При этом, утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввести автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор.

Высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс – забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили, должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей. В Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а у нас – только два года назад. И то, только на ввозимые автомобили. Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованием Евро-5 еще с 2009 года.

Насколько же дороже станут подержанные автомобили после введения утилизационного сбора. За основу были взяты популярные на вторичном рынке модели в возрасте старше трех лет. Выяснилось, Что мощные автомобили подорожают почти в полтора раза, а машины с небольшим объемом силового агрегата – на 9-12%. Таким образом, после вступления в ВТО подержанные иномарки станут еще более недоступными, чем сегодня [1].

После вступления России в ВТО будут отменены антикризисные пошлины на импорт новых автомобилей, в результате чего ставки на машины для юридических лиц снизятся с 30 до 25 процентов. При этом для физических лиц размер ставок не изменится. Точный размер утилизационного сбора пока не известен, однако многие эксперты полагают, что он будет достаточно велик, чтобы стоимость машин увеличилась.

Так, по данным Toyota стоимость автомобилей этой компании может увеличиться на 0,2-10 процентов. Наибольший рост цен придется на автомобили с мощными двигателями. После того, как будут обнародованы точные ставки утилизационного сбора, Toyota произведет пересчет стоимости своих автомобилей. Как отмечает газета, Nissan, General Motors, Volkswagen и Citroen пока не заявили о корректировке цен.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, а повышающие коэффициенты - 1,34-35,01. Размер повышающего коэффициента будет зависеть от возраста и объема двигателя импортируемого автомобиля. Все указанные параметры были предложены Министерством промышленности и торговли России и пока не утверждены правительством.

Ранее газета "Ведомости" писала, что внедорожники с объемом двигателя 3,5-4,2 литра, импортируемые в Россию, к 2019 году могут подешеветь. В частности, пошлина на такие автомобили может снизиться до 12,5 процента от их стоимости, а на машины с большим объемом двигателя она может упасть и вовсе до десяти процентов.

Кроме того, в середине июля 2012 года сообщалось, что на автомобили мощностью более 410 лошадиных сил будет вводиться повышенный транспортный налог, размер которого составит 300 рублей за одну лошадиную силу.[2]

Список литературы

  1. http://lenta.ru/news/2012/08/09/highprice

  2. http://steer.ru/node/17441

Просмотров работы: 2384