ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ РФ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ РФ

Хисматуллин В.Д., Бакирова И.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несомненно, выбранная тема актуальна, так как от грамотного управления финансами страны зависит и благосостояние ее граждан.

Управление финансами - это процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти [1].

В качестве объекта управления выступают все виды финансовых отношений, возникающих на государственном, муниципальном уровнях, а также в сфере финансов хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств.

К субъектам же управления относится финансовый аппарат, непосредственно осуществляющий управление.

В настоящее время к органам управления финансами в РФ относятся:

- Государственная Дума и Совет Федерации;

- Счетная палата РФ;

- Министерство финансов РФ и его органы на местах;

- Центральный банк РФ;

- Федеральная налоговая служба;

- Федеральная таможенная служба;

- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;

- Министерство государственного имущества;

- исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

В числе основных проблем современного этапа экономического роста в РФ выделяют низкую эффективность государственного управления, что предполагает реализацию ряда актуальных задач, в том числе:

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и региональных сообществ, а также повышения прозрачности деятельности региональных органов управления;

- разработку и внедрение стандартов государственных услуг предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов этих органов управления;

- внедрение эффективных способов противодействия коррупций в сферах деятельности органов исполнительной власти;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в рамках совершенствования системы государственной службы в целом [2].

Особо стоит подчеркнуть тот факт, что увеличивать финансовые ресурсы государства необходимо без усиления и без того высокого налогового бремени на население: качественное управление государственной и муниципальной собственностью может стать хорошей финансовой базой для осуществления функций государства.

Библиографический список

1. Финансы бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. - М: Вузовский учебник, 2008.

2. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2307

Просмотров работы: 5170