СУЩНОСТЬ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СУЩНОСТЬ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ

Барабуля Л.Д. 1, Бухтиярова Т.И. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ, Челябинский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для принятия управленческих и финансовых решений необходимо владеть информацией о произведенных расходах, иметь активный механизм эффективного управления затратами организации и её структурных подразделений.

Для правильной организации управленческого учета затрат, производства и расходов большое значение имеет их экономически обоснованная классификация по определенным признакам, которая позволяет не только планировать и отражать затраты в учетной системе, но анализировать, выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости продукции, работ, услуг и рентабельности их производства.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Уралвнешторг» – производитель оконной продукции (профиль из ПВХ, стеклопакеты, окна и двери из ПВХ, элементы наружного обрамления оконных проёмов, жалюзи горизонтальные и вертикальные.

Показатели ООО «Уралвнешторг» в разрезе видов деятельности приведены в таблице 1.

Таблица 1– Виды деятельности ООО «Уралвнешторг» (2009-2012 годы)

Наименование продукции

Значение показателя

Отклонение данных 2011 г. от 2009 г.

Темп изменения

%

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Производство и реализация окон и дверей из ПВХ, тыс. рублей

16 500,00

15 000,00

18 000,00

+1 500,00

9,09

Монтаж окон и дверей из ПВХ, тыс. рублей

1 950,00

1 800,00

2 250,00

+225,00

17,65

Отделочные работы, изоляционные работы, тыс. рублей

1 200,00

1 275,00

1 500,00

+300,00

25,00

Оказание транспортных услуг, тыс. рублей

450,00

480,00

525,00

+75,00

16,67

Итого:

20 100,00

18 555,00

22 275,00

+2 175,00

10,82

В 2011 году общий объем продукции собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг увеличился на 2 млн. 200 тыс. рублей и составил 22 млн. 950 тыс. рублей. Заметим, что в 2010 году он составлял 18 млн. 975 тыс. рублей, в 2009 году был на уровне 20 млн. 750 тыс. рублей.

Наибольший объем продукции (18 млн. рублей) приходится на производство и реализацию окон и дверей из ПВХ, наименьший объем (1 млн. 200 тыс. рублей) занимает оказание транспортных услуг потребителям.

Удельный вес отдельных работ в общем объеме выпускаемой продукции занимают окна и двери из ПВХ – 37 %, профили – 25 %, стеклопакеты – 19 %, элементы наружного обрамления оконного проема – 12%, жалюзи – 7 %.

Графически приведенные данные по различным видам выпущенной продукции, работам, услугам в общем объеме производства представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Доля выпущенной продукции в общем объеме производства

Несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны отечественных и иностранных производителей, оконная продукция ООО «Уралвнешторг» пользуется покупательским спросом. Окна и двери из ПВХ привлекательны для потребителей, благодаря своим качественным характеристикам (теплоизоляции, звукоизоляции, воздухопроницаемости, долговечности, комфорту и разнообразию конструктивных возможностей). Оконная продукция приобретается различными производственными и непроизводственными организациями, частными лицами.

В 2011 году общий объем продукции увеличился на 129,2 тонны и составил 1 069,2 тонны. Для сравнения в 2010 году он составлял 965 тонн, в 2009 году объем продукции составлял 940 тонн (таблица 2).

Таблица 2 – Выпущенная продукция ООО «Уралвнешторг» по видам

(2009 - 2011 годы)

Наименование продукции

Значение показателя

Отклонение 2011 от 2009 (+, -)

Изменение

%

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Окна и двери из ПВХ, тонн

320

350

396

+76

23,75

Профили из ПВХ, тонн

260

250

264

+4

1,54

Стеклопакеты, тонн

165

170

198

+33

20,0

Элементы наружного обрамления оконных проёмов, тонн

125

130

132

+7

5,6

Жалюзи, тонн

70

65

79,2

+9,2

13,14

Итого:

940

965

1 069,2

+129,2

13,74

Динамика выпущенной продукции ООО «Уралвнешторг» за трехлетний период (по видам) приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика выпущенной продукции по видам

Основными конкурентами ООО «Уралвнешторг» на российском рынке по производству оконной продукции являются организации: ООО «Евроокно», ООО «Макси-пласт», ООО «Стеклостиль» (таблица 3). В 2011 году наибольший объем выпущенной оконной продукции (1 800 тонн) приходится на долю ООО «Стеклостиль», наименьший объем (1 069,20 тонн) имеет ООО «Уралвнешторг».

Таблица 3 – Конкурентная среда ООО «Уралвнешторг», тонн

Наименование конкурентов

Окна и двери из ПВХ

Профили из ПВХ

Стекло-пакеты

Элементы наружного обрамления оконных проёмов

Жалюзи

Всего годовой объем

1

2

3

4

5

6

7

ООО «Уралвнешторг»

396

264

198

132

79,2

1 069,2

ООО «Евроокно»

450

300

290

270

200

1 510

ООО «Макси-пласт»

400

350

300

200

100

1 350

ООО «Стеклостиль»

500

390

360

300

250

1 800

Итого:

1 746

1 304

1 148

902

629,2

5 729,2

В результате анализа производственного потенциала выявлено (таблица 4), что стоимость основных производственных фондов ООО «Уралвнешторг» в 2011 году увеличилась на 74,5 % и составила 20 млн. 538 тыс. рублей (в 2010 году она составляла 14 млн. 111 тыс. рублей, в 2009 году – 11 млн. 769 тыс. рублей).

Рост себестоимости продукции в 2011 году на 43,4 % объясняется ростом затрат на производство ООО «Уралвнешторг» на 34 млн. 283 тыс. рублей.

Таблица 4 –Показатели производственного потенциала ООО «Уралвнешторг»

Показатели

Годы

Отклонение 2011 от 2009 (+, -)

Изменение (%)

2009

2010

2011

Стоимость основных производственных фондов, тыс. рублей

11 769

14 111

20 538

+8 769

74,5

Среднегодовая численность рабочих, человек

40

42

45

+3

12,5

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

7 200

7 560

9 000

+1 800

25,0

Материальные затраты, тыс. рублей

4 900

4 500

4 700

-200

-2,0

Себестоимость продукции, тыс. руб.

23 909

26 213

34 283

+10 474

43,4

В связи с увеличением объема выручка от продаж в 2011 году возросла на 13,3 % (45 млн. 348 тыс. рублей). Чистая прибыль от продаж в 2011 году увеличилась в 8,6 раза (6 млн. 448 тыс. рублей). Отметим, что в 2010 году чистая прибыль от продаж составила – 604 тыс. рублей, в 2009 – 750 тыс. рублей (таблица 5).

Таблица 5 – Показатели эффективности хозяйственной деятельности

ООО «Уралвнешторг»

Показатели

Значение показателя

Отклонение 2011 от 2009 (+, -)

Изменение (%)

2009

2010

2011

Выручка от продаж, тыс. рублей

40 015

43 024

45 348

+5 333

13,3

Чистая прибыль, тыс. рублей

750

604

6 448

+5 698

759,7

Рентабельность активов, рублей

3,42

2,17

14,14

+10,72

313,5

Рентабельность продаж, рублей

1,85

1,33

18,77

+16,92

914,59

Рентабельность капитала, рублей

7,14

5,44

36,73

+29,59

514,43

По результатам проведенного анализа разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Уралвнешторг»:

во-первых, увеличение объемов производства за счет более полного использования производственных мощностей;

во-вторых, сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья и материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака;

в-третьих, разработка мероприятий по снижению материальных затрат за счет новых видов сырья, материалов;

в-четвертых, повышение квалификационного уровня работников;

в-пятых формирование и реализация эффективной системы материального стимулирования персонала.

Список литературы

1. Бабаев Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). – М.: Вузовский учебник, 2009.–169 с.

2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – Москва: Омега-Л, 2010. – 570 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Москва: Финансы и статистика, 2011 – 504 с.

4. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. – М.: Бератор - Пресс, 2010. – 279 с.

5. Шере­мет А.Д. Управленческий учет: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2011. – 352 с.

Просмотров работы: 3508