АГЕНТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПОСТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АГЕНТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПОСТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Охапкина Е.П. 1, Воронова Л.И. 2
1ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет»
2Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социальные сети прочно вошли в жизнь современного человека. Удобство их использования и многофункциональность с каждым днем завоевывает все большее и большее количество людей. Однако на ряду преимуществами социальных сетей появляются и проблемы. Одной из таких проблем является модерация пользовательских постов. Зачастую модерация постов сводится к поиску таких нарушений как, распространение спама, флуда, размещение постов и комментариев не по теме, но существуют и более серьезные нарушения, например, такие как разжигание межнациональной розни, обсуждение и организация антиобщественных мероприятий, пропаганда насилия и т.д. В связи с неуклонным ростом размещаемой пользователями информации выполнять модерацию в основном человеческими силами становится все труднее. Для решения этой проблемы существует ряд разработок как зарубежных, так и отечественных. Среди отечественных стоит отметить, например, CleanTalk – сервис защиты web-сайтов от спама[1]. Данный сервис позволяет выполнять автоматическую модерацию постов, после установки клиентского модуля, либо подключения по API. Затем все пользовательские сообщения или запросы на регистрацию проходят ряд проверок, среди которых анализ текстов сообщений на релевантность обсуждаемой статье или оставленным комментариям, сравнение с автозаполняемыми черными списками e-mail и IP адресов, проверка на наличие запрещенных слов, так называемых стоп-слов, список которых может быть расширен по желанию пользователя.

Среди зарубежных можно выделить Comment E-Mail Verification – плагин для модерации постов[2]. При публикации пользователем комментария на введенный при публикации адрес электронной почты высылается письмо со ссылкой-подтверждением. При переходе по ссылке пользователь подтверждает, что он реальный человек и указанный e-mail является действующим, а не сгенерированным, после чего подтвержденный комментарий публикуется в блоге. Безусловно, подобный подход способен облегчить модерацию и решить часть проблем, но вышеперечисленные средства имеют и ряд недостатков, например, при усложнении клиентского приложения возрастает его размер, а следовательно и требования к клиентскому компьютеру, проверка по адресу электронной почты, как в случае Comment E-Mail Verification, не способна защитить от реальных людей распространяющих спам, флуд и т.д. В данной работе предлагается использовать в этих целях технологию программных агентов.

Программные агенты могут применяться в самых различных областях. Области, в которых могут быть применены программные агенты в сети Интернет, показаны на рис.1 [3].

Применение агентного подхода значительно упрощает разработку программного обеспечения (ПО), поскольку новые агенты могут использовать в своей работе других агентов, путем наследования их функций и свойств или же просто посылая им свои запросы, а также упрощается процесс размещения ПО в условиях сети. Происходит это за счет автоматизации процессов перемещения программного кода, его установки и конфигурирования.

Рис. 1. Области применения программных агентов в сети Интернет

Использование удаленного доступа и управления возможно с различных мобильных устройств, таких как КПК и сотовые телефоны. Кроме того появляется возможность работать с данными как со знаниями учитывая при этом контекст посредством использования онтологий.

Возможна асинхронная обработка данных по следующим схемам:

1) запрос агенту на обработку  отключение от сети  подключение к сети  результат обработки;

2) запрос агенту  выполнение других работ  уведомление о завершении обработки и результат [4].

Значительно сокращается время на администрирование за счет способности агентов к коммуникации и перемещению их кода. Присутствует возможность персонифицировать обработку данных, ориентируя ее на предпочтения конкретного пользователя.

Рис. 2. Схема работы агента

Таким образом, программный агент является повторно используемым программным компонентом, который взаимодействует с другими агентами посредством передачи сообщений. Возможность повторного использования позволяет использовать агента в различных сервисах.

Как правило, агент состоит из двух частей – декларативной, описательной части агента и процедурной, являющейся совокупностью продукций объединенных в класс [5]. В общем виде схема работы агента представлена на рис. 2.

Для эффективного решения проблем модерации пользовательских постов необходимо использование целого ряда агентов выполняющих упреждающие действия в соответствии с задачами, делегированными администратором [6], а следовательно необходимо создание мультиагентной системы (МАС). Разработанная концептуальная модель МАС для модерации пользовательских постов представлена на рис. 3.

Рис. 3. Концептуальная модель мультиагентной системы

для модерации пользовательских постов

Модель состоит из следующих частей:

  1. агент, который включает готовые модули, генерируемые конструктором агентов, базу данных заданий делегированных агенту, базу знаний, который агент руководствуется при модераци, менеджера вызовов соответствующих модулей агентов в зависимости от задания, загрузчика модулей;

  2. подсистема администрирования мультиагентной системы, включающая подсистему управления непосредственно связанную с постановщиком задач, БД существующих агентов и их состояний и БД результатов выполненных заданий;

  3. конструктор агентов, используемый для создания модулей новых агентов, которые затем могут быть использованы модулем Агент, подсистему управления позволяющую управлять процессом создания новых модулей и БД заданий;

  4. интерфейс администрирования мультиагентной системы, позволяющий управлять ее частями.

Использование разработанной концептуальной модели позволит создать гибкую систему для модерации пользовательских постов в социальных сетях и удобную систему ее администрирования, позволяющую оперативно реагировать на введение новых критериев для модерации и изменение уже существующих, а также создавать качественно новых агентов и делегировать им вновь поставленные задачи.

Список источников литературы:

  1. CleanTalk – Защита от спама для блогов и форумов [Электронный ресурс] – Режим доступа http://cleantalk.ru/

  2. Comment E-Mail Verification – WordPress › Comment E-Mail Verification « WordPress Plugins [Электронный ресурс] – Режим доступа http://wordpress.org/extend/plugins/comment-email-verify/

  3. Таненбаум Э., Ван Стеен М. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. СПб.: Питер, 2003. — 877 с.: ил.

  4. Болдырев Е.В., Кирякова Г.С., Шилкин А.В. Агентный подход к проектированию сетевых приложений поиска информации. Вычислительные технологии. Том 10, Специальный выпуск, 2005.

  5. Грибова В.В., Клещев А.С., Крылов Д.А., Москаленко Ф.М., Тимченко В.А., Шалфеева Е.А. Агентный подход к разработке интеллектуальных Интернет-сервисов. Труды Конгресса по интеллектуальным системам и информационным технологиям «IS&IT’12». М.: Физматлит, 2012 –Т.1. с. 218-223.

  6. Филатов В.А., Цыбульник Е.Е., Чалая Л.Э. Модель мультиагентной системы автономного администрирования информационных систем и распределенных баз данных. Искусственный интеллект. Научно-теоретический журнал. Институт проблем искусственного интеллекта НАНУ. Украина, Донецк, ДонДИШИ, "Наука i освiта", 2002, с. 620-627.

Просмотров работы: 1740