Такая система позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и произвести оценку результатов обучения, активизировать учебную, внеучебную и самостоятельную работу студентов. Цель введения балльно-рейтинговой системы – активизация учебной работы студента в течение семестра, создание условий для обязательного посещения занятий, смещение центра тяжести с экзаменационной сессии на текущую работу в семестре, получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения.
Как известно, после выполнения студентом задания текущего контроля или пройденного рубежного тестирования, преподаватель оценивает работу и эту оценку вносит в рейтинговую ведомость. Для обеспечения контроля самих студентов за своей успеваемостью, а так же для выявления наиболее активных и успешных студентов института удобней использовать не ведомость, так как она доступна не всем желающим, а представление нужной информации в электронном виде. В то время как обычная бумага может потерять свой прежний вид, с электронной базой данных ничего случиться не может, она может лишь редактироваться.
Таким образом, учитывая развитие технологий, в области образования необходимо создание электронной базы данных, в которой любой учащийся института сможет посмотреть свой рейтинг по группе, рейтинг по специальности и рейтинг по институту. В то же время методист кафедры может зайти и добавить отметки и показатели рейтинга студентов в базу данных, где происходит автоматический подсчет рейтингового балла и представление результата. Также к данной системе имеют доступ специалисты института по качеству, которые впоследствии могут сформировать отчет с рейтингом наиболее выдающихся студентов института.
В данной системе предусмотрено разграничение прав доступа для студентов, методистов и специалистов (рис. 1).
Рис. 1. Разграничение прав доступа
Информация о рейтинге может быть представлена как в печатном виде, так и в виде диаграмм, что более удобно для представления данных.
Можно сказать, что при такой системе отпадает обязательность наличия бумажной ведомости с отметками студентов в баллах и информации об их активности. Но на первом этапе проверки надежности системы, лучше не отказываться от дублирования информации в бумажном варианте. После контрольного тестирования работоспособности системы сотрудники института смогут с легкостью пользоваться электронной балльно-рейтинговой системой и своевременно выявлять успешных студентов, а студенты, возможно, повысят качество своей успеваемости, так как будут контролировать свой образовательный и внеучебный рейтинг.