ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям открытие в Российской Федерации новой учебной дисциплины «Адаптивная физическая культура», включение в программу МОК традиционных международных конференций по плаванию в перспективной номинации «водная реабилитация», недостаточное количество научных разработок по выявлению опасных ситуаций и методик их предупреждения, связанных с двигательной деятельностью детей с отклонениями в состоянии здоровья в условиях водной среды, определило своевременность и социальную значимость настоящей работы. При большом числе публикаций, разработанных инструкций и методик по плаванию, в которых раскрываются требования по безопасности организации занятий и предупреждению несчастных случаев на воде, лишь в отдельных работах указано именно на опасность плавания. В то же время, в теории и методике спортивного и оздоровительного плавания отсутствуют специальные исследования и разработки, касающиеся предупреждения и преодоления последствий критических ситуаций у детей с отклонениями в состоянии здоровья. Не учитываются потенциально опасные специфические проявления двигательных действий, отсутствует классификация критических ситуаций, не учитываются особенности их формирования, развития и, соответственно, не разработаны средства и методы предупреждения и преодоления опасных и особо опасных критических ситуаций.

Обобщение литературы позволило сформулировать определение понятия. "Критическая ситуация" - процесс накопления, формирования, становления и проявления скачкообразным переходом на качественно новый опасный уровень взаимоотношений человека с окружающей средой.

По мнению специалистов, причинами возникновения критических ситуаций на воде являются: недостаточный уровень знаний тренера о двигательных возможностях детей с отклонениями в состоянии здоровья, отсутствие специального оборудования в бассейнах, низкий уровень двигательной активности детей и часто неадекватная реакция на решение двигательных задач, отсутствие технологий разрешения конфликтных ситуаций на воде (А.И. Кошанов, 2006).

Особо опасными являются факторы, приводящие к угрозе жизни и здоровью людей. К числу таких факторов относится утопление, заканчивающееся летальным исходом. Последствия самого тяжелого фактора и его преодоления зависят от немедленного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Наиболее вероятным началом развития этого фактора и предшествующим ему является захлебывание. Последствия этого фактора преодолеваются, как правило, самим ребенком, тренером или родителем, в зависимости от того, кто захлебнулся.

Основные следствия критических ситуаций в условиях принятия родителями решения привести ребенка в бассейн связаны с отдалением конечной цели обучения - научить ребенка плавать. Чем больше сомнений и колебаний у родителей о возможностях ребенка, тем дальше отдаляется и затрудняется процесс самореабилитации отстающих двигательных и функциональных проявлений детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Просмотров работы: 2336