ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПАССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПАССИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

Анисимова В.В. 1
1Северо-Кавказский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особенностью современного образования является непрерывный процесс развития и интеграции содержания образовательного процесса. В силу столь стремительного развития данных особенностей, особое внимание уделяется образу современного школьника, который должен обладать способностью и готовностью к постоянному изменению в сфере образования.

Но тем не менее, современная школа сталкивается с такой проблемой, как интеллектуальная пассивность у учащихся.

Под интеллектуальной пассивностью принято понимать сниженный уровень интеллектуальной деятельности, проявляющийся в несформированности интеллектуальных и познавательных способностей у детей разных возрастов.

Интеллектуальная пассивность у каждого ребёнка проявляется различно, она может иметь ярковыраженный характер или быть скрытой, а так же проявляться частично в отдельных сферах учебного процесса. Проявление интеллектуальной пассивности и её первые симптомы возникает в раннем и дошкольном возрасте. В младшем школьном возрасте интеллектуальная пассивность проявляется уже достаточно явно, в невозможности полноценного усвоения знаний.

Постоянно варьирующийся поток информации требует особого внимания к развитию не только интеллектуальных способностей учащихся, но и интереса в процессе познания. К способности у учащихся быстро реагировать и уметь усвоить наиболее важное, из представленной информации. У интеллектуально пассивных школьников отсутствует устойчивый интерес к обучению, самостоятельность и способность к усвоению глубоких и прочных знаний, а так же способность к внутренней организации мышления.

Так же, возникновение интеллектуальной пассивности может зависеть от познавательного уровня семьи, в которой ребенок проводит наибольшее количество времени. Отличительной особенностью познавательного уровня семьи является: базовый уровень знаний родителей, сформировавшийся климат в семье, совместное проведение досуга, увлечения и интересы. Так же здесь важно учитывать проявление у ребёнка таких качеств, как самостоятельность, инициативность, осознанность своих действий и поступков. В настоящее время особенность проявления у детей самостоятельности, является неотъемлемым условием в процессе их социального взаимодействия.

Для того чтобы предотвратить появление и развитие интеллектуальной пассивности в период обучения, необходимо правильно понимать готовность ребёнка к школьному обучению, с учетов созревания всех структур его организма, обеспечивающих способность к учебной деятельности. Необходимо четко понимать, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих от ребенка максимальной отдачи, мобильности и физических сил. Особое место в разрешении данной проблемы отводится раннему диагностированию таких детей и специально организованной работы с ними с целью предупреждения возможных трудностей.

Таким образом, процесс обучения интеллектуально пассивного ребёнка должен быть построен на поэтапном достижении и усвоении ребёнком знаний и умений, с помощью правильного структурирования учебного процесса и применения специальных методик.

Просмотров работы: 4942