ДИАГНОСТИКА ГИПЕРАКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ДИАГНОСТИКА ГИПЕРАКТИВНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.

Силантьева О.Е. 1
1Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье представлен опыт работы педагога-психолога со детьми старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая диагностика гиперактивности у детей дошкольного возраста осуществляется поэтапно. Вначале проводится наблюдение деятельности и поведения детей, цель которого: выявить гиперактивных детей.

Чтобы диагностировать гиперактивность нужно ответить на следующие вопросы:

-возникло ли такое поведение до 7 лет?

-наблюдалось ли оно чаще и выраженнее, чем у других детей того же пола и возраста?

-является ли оно постоянным ( по меньшей мере в течение 6 месяцев)?

-наблюдалось ли оно в нескольких различных ситуациях и не в одном месте?

-является ли оно причиной существенного ухудшения поведения, социального взаимодействия и обучения?

На втором этапе изучается анамнез детей, имеющих признаки гиперактивности. Сбор анамнеза происходит на основе опроса родителей и воспитателей. Изучаются отношения в семье.

На третьем этапе изучается личность ребенка с помощью набора методик.

  1. Особенности личности ребенка.

Субтест 1. «Лесенка»

Цель: выявление самооценки ребенка

Субтест 2. «Нелепицы»

Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка

Субтест 3. «Времена года»

Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года

  1. Особенности развития интеллектуальных процессов включает следующий набор субтестов:

Субтест 4. «Найди такую же картинку»

Цель:выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Субтест 5. «10 предметов»

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка

Субтест 6. «Найди семью»

Цель: выявление уровня развития наглядно -ообразного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному значению.

Субтест 7. «Рыбка»

Цель: определение уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Субтест 8. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получения общего представления об интелекте ребенка в целом.

Субтест 9. «Последовательные картинки»

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Субтест 10. «Разрезные картинки»

Цель: выявление уровня восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

Субтест 11. «На что это похоже?»

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальность и гибкость мышления

  1. Состояние эмоционально-личностной сферы

1.Методика Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М "Уровень тревожности ребенка"

Цель: Определить уровень тревожности ребенка.

2. Анкета для воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

Цель: исследуется наличие агрессивности: ее направленность и интенсивность.

Просмотров работы: 4686