МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В основе любого обучения всегда лежит восприятие наблюдаемых объектов. Чему бы ни учить, каким бы способом ни учить, мы прежде всего обращаемся к органам чувств обучаемого, являющимися его «окнами в мир». Слушает ли обучаемый, читает, наблюдает – прежде всего в работу включаются его ощущения и восприятие и только затем запоминание, установление ассоциаций, осмысление, творческая переработка информации и т.д. Для воздействия на познавательную деятельность обучаемого педагог обращается первоначально к его органам чувств, особенно зрению и слуху, так как посредством этих анализаторов человек получает большую часть информации. Ведущим средством воздействия на познавательную деятельность в настоящее время являются мультимедийные средства обучения.

Многие учителя впервые сталкиваются с понятием мультимедиа, когда в их распоряжении в школе оказывается компьютер, оснащенный специальным оборудованием, позволяющий работать с самой разнообразной информацией, такой как текст, звук, неподвижные и движущиеся изображения. Для большинства людей, имеющих отношение к школе, именно со специального аппаратного обеспечения начинается знакомство и последующее взаимодействие с технологиями мультимедиа. Действительно, в аппаратном обеспечении особым образом выделяется семейство средств, характерной особенностью которых является возможность обработки и представления информации различных типов, являющихся относительного новыми с точки зрения развития компьютерной техники. За последние годы к числу таких средств, получивших название средств мультимедиа, были отнесены устройства для записи и воспроизведения звука, фото и видео изображений.

Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводят процесс обучения на качественно новый уровень[3]. Специфику средств мультимедиа невозможно понять без знания видов (типов) информации и способов ее представления, что является предметом изучения информатики. Термин информация уходит корнями к латинскому informatio - разъяснение, изложение. Изначально в это слово вкладывался смысл, соответствующий «сведениям, передаваемым одними людьми другим людям, устным, письменным или другим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений» [2].

Всю информацию по видам восприятия можно разделить на три основные группы:

1. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст, графические изображения и рисунки, фотографии, мультфильмы, видеофильмы;

2. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация, включающая произвольные шумы, музыкальные произведения, речь;

3. Информация, воспринимаемая сенсорной системой человека, так называемая сенсорная или тактильная информация, при работе с помощью специальных технических средств.

Перейдем к термину мультимедиа. Составляющие мультимедийных средств обучения это:

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную, так и динамическую информацию разных типов [1].

Мультимедиа обладает такими качествами как гибкость, интерактивность, интеграция различных типов мультимедийной учебной информации. Именно поэтому можно сказать, что мультимедиа является довольно полезной и продуктивной образовательной технологией. Таким образом, в широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют учителю оперативно совмещать всевозможные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией. Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото- и видеоинформации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование. Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения.

Литература:

  1.  
    1.  
      1.  
        1. «Мультимедиа в образовании», Бент Б., Андерсен, Катя ван ден Бринк, 2007.

        2. Вовк Е. Информатика: уроки по Flash. – М: Кудиц-Образ, 2005. С. 78-86.

        3. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование2009. №5.

Просмотров работы: 3312