ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА

Власенко Н.Ф., Фаттахова А.А., Шамсиева М.И.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Качество в настоящее время становится стратегией многих организаций и рассматривается как основная составляющая конкурентного преимущества. Не являются исключением и образовательные организации, активно обсуждающие роль и значение качества в реформирующейся системе образования. Особенно это касается системы высшего профессионального образования, непосредственно связывающего образование с реальной экономикой страны.

Одной из задач современной высшей школы является не только задача подготовки компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста, но и воспитание гармонически развитой личности, способной быть органично вписанной в современное общество.

Сегодня Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт (НГТТИ) – инновационное государственное многоуровневое учебное учреждение, которое готовит специалистов трех ступеней – начального, среднего и высшего профессионального образования, исходя из потребностей экономики города и республики.

В НГТТИ в 2012 году членами Совета АСКО (Совета аспирантов и студентов по качеству образования) совместно со Службой качества вуза проведено анкетирование студентов выпускных групп специальности «Менеджмент организации». Целью этого опроса является изучение мнений выпускников о качестве образовательного процесса в вузе.

Обработав анкеты, мы получили следующие результаты.

Среди причин поступления в данный вуз студенты назвали:

- Стремление стать высокообразованным специалистом, профессионалом в своем деле – 34%;

- Осознание того, что без диплома о высшем образовании трудно чего-либо достичь в жизни – 17%;

- Стремление стать материально обеспеченным человеком – 14%;

- Желание стать культурным человеком, интеллигентом, намерением развить свои способности – 11%;

- Желание открыть собственное дело – 10%;

- Желание пожить интересной студенческой жизнью – 8%.

Среди опрошенных выпускников только 17% не работали во время учебы. Остальные работали либо во время каникул (9%), либо работали и во время учебы и во время каникул (67% респондентов).

Причиной совмещения учебы с работой студенты назвали получение источника доходов и приобретение опыта трудовой деятельности – 49%.

Нам стало интересно, соответствовала ли работа студентов профилю специальности, получаемой в ВУЗе? 34% ответили, что соответствовала, 37% ответили, что частично соответствовала и у 22% студентов работа не соответствовала получаемой специальности.

На вопрос «Кто оплачивал Ваше обучение в ВУЗе?» - 48% ответили, что родители, 35% студентов оплачивали обучение самостоятельно и 15% студентов частично оплачивали свое обучение.

На вопрос: «Как Вы оцениваете качество образования в Вашем ВУЗе?», 82% студентов ответили как «отличное» и «хорошее».

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения (достаточность современной учебно-методической литературы, наличие собственных учебно-методических материалов, программно-информационное обеспечение дисциплин и т.д.) абсолютно удовлетворяет 22,5% студентов, удовлетворяет – 50%, не совсем удовлетворяет - 12,5%, не удовлетворяет – 12,5%, абсолютно не удовлетворяет – 2,5% студентов.

Качество научно-исследовательской деятельности (публикации преподавателей и студентов, применение в учебном процессе сведений, полученных в процессе научной работы преподавателя, внедрение собственных разработок в практику) абсолютно удовлетворены 22,5% студентов, удовлетворены – 55%, не совсем удовлетворены – 10%, не удовлетворены – 7,5%, абсолютно не удовлетворены – 5% студентов.

Качество профессорско-преподавательского состава (количество преподавателей с учеными степенями и званиями, уровень требований преподавателей, наличие опыта практической деятельности и т.д.) абсолютно удовлетворяет 47,5% студентов, удовлетворяет – 37,5%, не совсем удовлетворяет – 10%, не удовлетворяет – 2,5%, абсолютно не удовлетворяет – 2,5% студентов.

Качество материально-технической базы (компьютерные классы с выходом в интернет, пункты общественного питания, медицинское обслуживание, спортивный комплекс и т.д.) абсолютно удовлетворяет 25,6% студентов, удовлетворяет – 43,5%, не совсем удовлетворяет – 15,3%, не удовлетворяет - 10,2%, абсолютно не удовлетворяет – 5,1% студентов.

Качество внеаудиторной деятельности (организации студенческого самоуправления, творческие объединения) абсолютно удовлетворяет 28,2% студентов, удовлетворяет – 46,15%, не совсем удовлетворяет – 10,25%, не удовлетворяет – 2,56%, абсолютно не удовлетворяет – 12,8% студентов.

Качество организации процесса подготовки специалистов (своевременность и доступность информации, удобное расписание, режим работы служб вуза и т.д.) абсолютно удовлетворяет 30% студентов, удовлетворяет – 52,5%, не совсем удовлетворяет – 7,5%, не удовлетворяет – 5%, абсолютно не удовлетворяет – 5% студентов.

Качество обслуживания (коммуникационная культура, отношение персонала к студентам и т.д.) абсолютно удовлетворяет 20% студентов, удовлетворяет – 47,5%, не совсем удовлетворяет – 17,5%, не удовлетворяет – 7,5%, абсолютно не удовлетворяет – 7,5% студентов.

Качество требований к абитуриентам (вступительный конкурс и проходные баллы) абсолютно удовлетворяет 32,5% студентов, удовлетворяет – 52,5%, не совсем удовлетворяет – 7,5%, не удовлетворяет – 2,5%, абсолютно не удовлетворяет – 5% студентов

Таким образом, данные анкетирования показали, что наши студенты получают в НГТТИ качественное образование, соответствующее современным требованиям.

Главная цель модернизации профессионального образования – построение системы, способной готовить выпускников, востребованных на рынке труда и полезных обществу. Не маловажную роль в обеспечении качества играют студенты, которым должна предоставляться возможность открыто и свободно не только высказывать своё мнение, но и принимать участие в разработке и реализации процедур гарантий качества в вузе.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

Фамилия, имя, отчество (полностью) 1.Власенко Наталья Федоровна – ст.преподаватель кафедры Менеджмента и маркетинга, куратор Совета аспирантов и студентов по качеству образования (АСКО);

2. Фаттахова Альбина Алмазовна – студентка 4 курса специальности «Менеджмент организации», член Совета АСКО;

3. Шамсиева Миляуша Ильсияровна - студентка 4 курса специальности «Менеджмент организации», член Совета АСКО;

Учреждение, факультет, курс ГАОУ ВПО «Набережночелнинский торгово-технологический институт», Факультет менеджмента, 4 курс.

Адрес (с индексом)423812 Республика Татарстан, г.Набережные Челны, пр. Московский, 95.

E-mail [email protected]

Название доклада ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА

Название секции (конференции) «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2013»Педагогические науки

Оплата организационного взноса участника электронной конференции (и публикации в журнале, если требуется)

(200 руб., № 1678, 10.02.2013)

Просмотров работы: 3657