СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Сабирова С.Т. 1, Латипова Л.Н. 1
1филиал Казанского (Приволжского) федерального университета в г. Елабуга
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уроки технологии можно классифицировать по дидактическим целям и задачам (урок приобретения новых знаний, контрольно-проверочный урок, урок закрепления изученного, комбинированный урок); по преобладающим методам, используемым в трудовом обучении (урок-беседа, урок-экскурсия, кино урок, практический урок); по содержанию (урок по обработке ткани, по обработке бумаги, по обработке различных материалов, техническому моделированию и т.д.) Каждый урок проводится по заранее продуманному плану. Совокупность элементов, входящих в урок и расположенных в определенной последовательности и взаимосвязи называют структурой урока[4].

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику почувствовать свою компетентность в изучаемых в жизненно необходимых, важных вопросах. Невозможно вести уроки без использования мультимедийного комплекса, компьютера. Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности[3].

Мир не стоит на месте. Его прогрессивное развитие происходит на основе освоения и накапливания опыта поколений и это помогает восходить на более высокие уровни не только обучения и воспитания учащихся, но и самообразования[1].

Рассмотрим современные достижения человечества с целью использования их на уроках технологии. Как правило, современные дети широко развиты и имеют более высокие навыки в использовании тех самых ЭВМ, различных периферийных устройств и программ. Глобальная сеть Интернет позволила им почерпнуть многие знания еще до того как это им преподали в школе, от сюда вывод, что ребенку за частую просто не интересно изучать материал, который он уже узнал еще допустим во время летних каникул. Так же стоит, отметь то, что современные дети за частую намного более опытны в использовании ЭВМ, чем, к примеру, свои родители, а за частую и педагоги. Соответственно современному педагогу и учителю технологии в частности необходимо быть на шаг впереди развития учащихся, что бы материал, предоставляемый на уроках был интересен всему классу. В связи с этим предлагаю рассмотреть современные средства, которые можно использовать, а порой и нужно использовать на уроках технологии.

И так первое, это естественно интерактивная доска:

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.

Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках.

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.

Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Думаю для школьников будет интересным так же демонстрация работы 3D-принтера.

3D-принтер — устройство, использующее метод послойного создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.

Таким образом, учащиеся посредством использование компьютера и специализированного программного обеспечения, могут создавать свои собственные проекты. Будь то макет автомобиля, здания школы или же еще чего либо. Урок можно организовать таким образом, что бы дети работали в команде, а именно, к примеру создали макет части города, при этом разработку отдельных деталей закрепить за каждым из учащихся. После чего, каждый ученик, разработав 3д модель закрепленной за ним части на специализированной программе, загружает ее в принтер и ждет изготовления. В итоге ученики, разработав и изготовив все части модели приступаю к не посредственной ее сборке. Таким образом, мы привязываем детям навыки коллективной работы[5].

В современных условиях учителям и преподавателям указанных учебных заведений необходимо знать базовую трудовую подготовку выпускников основной школы, опираться на неё и углублять подготовку к труду на производствах с разными формами собственности.

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности[2]. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Не достаточно знать все требования и выполнять их, будущему учителю необходимо постоянно идти в ногу со временем и технологиями. Выучится на педагога, это еще не значит стать им.

Список литературы:

  1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. — М.: Пед. об-во России, 1998 г

  2. Горшкова В. В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности. — Вл-к, 1999 г.

  3. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990 г.

  4. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! — М.: Новая школа, 1996 г.

  5. Чахоянц В.Е., Мартынова Е.И. Современные требования к уроку производственного обучения. - М.: Высш. шк., 2006

Просмотров работы: 7642