СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА» В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА» В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Лысенко Д.Н. 1, Латипова Л.Н. 1
1Филиал Казанского (Приволжского) федерального университета в г. Елабуга
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире существует следующая тенденция, что девочки начинают пользоваться косметикой очень рано (12-13 лет) и сам макияж оставляет желать лучшего. Процесс формирования эстетического вкуса и получение навыков нанесения макияжа происходит на уроках технологии. Технология в школе организуется в форме уроков, практикумов, экскурсий, трудовой практики. Занятия с учащимися проводятся в учебных условиях. Руководящая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит школьному учителю. В соответствии с базовым учебным планом средней общеобразовательной школы ведётся разработка содержания подготовки учащихся к труду в рамках образовательной области "Технология", в которой сохранится трудовое и профессиональное обучение[3].

Содержание учебного предмета программы основного общего образования по образовательной области «Технологии» обслуживающий труд 5-7 классы позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляется межпредметные связи с такими предметами как изобразительное искусство, биология, физика.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы «Технология» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники [3].

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, в примерной программе для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс выделены инвариативная обязатльная часть в объеме 128 часов, но тема «Гигиена девушки. Косметика» в ней отсутствует. Но существует вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 часа (25% всего учебного времени) который призван расширить или углубить примерную программу. .[5] Мы считаем изучение темы «Гигиена девушки. Косметика» девочками не просто важным, а необходимым и отвести на нее 3 часа и включить её в вариативный авторский компонент.

План-конспект предполагает комбинированный тип урока, который ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • Обучающая – сформировать знания о правилах нанесения макияжа, дать начальное представление о профессии визажиста.

  • Развивающая – способствовать развитию: чувств (коммуникативных эмоций, практических эмоций), мышления (наглядно-образного, творческого); содействовать развитию необходимых личностных качеств (аккуратность, целеустремлённость, собранность);

  • Воспитательная: способствовать формированию творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации.

Тема «Гигиена девушки. Косметика» предполагает содержание и рассматривается следующим образом: сначала дается теоретический материал, где акцентируют внимание на таких вопросах, как история создания косметики, типы кожи и волос, способы ухода за ними и т.д. При закреплении материала, как правило, используются устный опрос (вопрос – ответ). Мы же в отличии применяем иллюстрированный материал для опроса, где при воспроизведении его используется не только память, но и творческое воображении. В практической работе используют свежие продукты для изготовления маски для лица. Например «творожно-кефирная маска» для кожи лица с повышенной жирностью: 1 ст. ложку обезжиренного творога хорошенько разотрите с 3-мя ст. ложками кефира, 1ст. ложку тертой мякоти (без кожуры, и более кислого сорта) яблока. Такая маска прекрасно освежает, смягчает, чуть обезжиривает, и успокаивает проблемную кожу лица. Данные продукты продаются в любом продуктовом магазине, в любое время года по низкой цене [2].

Принимая во внимание требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и изученные материалы нами был разработан план-конспект урока на тему «Правила нанесения макияжа. Профессия визажиста» [5].

На уроке ученики узнают об истории косметики: родина современной косметики - Древний Восток и до нас дошли способы использования в качестве косметических средств - алебастра и меда, составы красителей для окраски век в зеленый, а их краев - в черный цвет. Губы и щеки красили хной, а ногти рук и ног - золотили. Также, уже тогда была известна микстура для эпиляции (удаления волос). В качестве духов египтянки использовали растительные масла с добавлением сока водяной лилии или лотоса и т.д.; познакомятся с терминами: косметика, макияж, грим, визажист; рассмотрят виды макияжа, и научатся применять эти знания, учитывая место посещения, освещение, наряд, торжественность. Данная информация будет предоставляться в виде презентации разработанной в программе Power Point (Внешность в наши дни; косметика; лечебная и декоративная косметика…) Также будет продемонстрирован видеоролик «Правила нанесения макияжа» [4]. Чтобы закрепить полученные знания ученикам предлагается поучаствовать в игре «Угадай макияж». Суть игры заключается в том, что на экране появляется картинка с макияжем, девочки, анализируя пройденную тему должны определить какой вид макияжа изображен на фотографии(праздничный, грим, естественный, деловой, карнавальный или вечерний) и дать правильный ответ. Завершает урок практическая работа «Моя профессия – визажист» (визажист - специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа; от французского - «лицо», эстетист, специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист-стилист - работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист-косметолог - специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые (не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств). В которой ученикам раздается карточки с видами лиц (круглое, квадратное, овальное, треугольное, ромбовидное) и карточки с костюмами (вечернее платье, офисный костюм, театральное платье, повседневная одежда). Участникам, необходимо учитывая полученную форму лица и костюм, дорисовать правильный макияж и прическу, и презентовать свою работу.

Мы считаем преподавание темы «Гигиена девушки. Косметика» значимой для девочек, потому что тема имеет огромное практическое значение.

Список литературы:

1. Симоненко, В.Д. Учебник технологии/ В.Д. Симоненко, П.С. Самородский, А.Т. Тищенко. - М.:Вентана – Граф, 2012. – 102 с.

2. Велижанская,В.В.. Методический материал элективного курса "Основы макияжа". // Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/elektivnyy-kurs-osnovy-makiyazha-0

3. Примерные основные образовательные программы общего образования. // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: http://www.fgos.isiorao.ru/fgos/OOP/index.php

4. Туртанова,М.С. Конспект и презентация к уроку технологии "Макияж". // Учительский портал. URL: http://www.uchportal.ru/load/108-1-0-26357

5. Примерная программа по учебному предмету «Технология». // Федеральный образовательный государственный стандарт. URL: http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2754

Просмотров работы: 4380